Нуар (что в переводе с французского означает "черный"). Канал про мрачное кино от историка и специалиста по культуре Андрея Васильченко - автора бестселлера "Пули, кровь и блондинки. История нуара" и десятков других книг.
У фильма «Вышиби мозги: история любви» есть большая тайна, которая может быть выражена простым вопросом: как в эту ленту попала Тери Хэтчер? Не то чтобы она была звездой категории А+, однако в самом начале 90-ых её карьера находилась на подъеме (взять хотя бы сериал «Лоис и Кларк»), а потому сниматься у Альберта Пьюна могло быть рисковой затеей. Этот любитель киборгов и андроидов, конечно, возвысил фантастический трэш в стиле «киберпанк» до уровня искусства, однако для того, чтобы появиться в его проектах, нужны были особые доводы...
Где-то прочитал в отношении фильма 1999 года «Жестокие игры», что, дескать, это «чувственная мелодрама». Можно оспорить каждый из элементов данной характеристики: «чувственность» здесь явно уступает «расчётливости», а «мелодрама» по сути своей походит на «триллер». В итоге мы имеем на выходе крайне необычный молодежный фильм, который, с одной стороны, стал отравной точкой целой плеяды сиквелов и всевозможных продолжений («Манчестерская подготовка» и т.д.), с другой стороны, на некоторое время ввёл...
В своё время фильм «Тайна белой монахини» создавали на полном серьезе, однако сейчас он воспринимается как комедия, что подтверждено статусом этой киноленты на множестве интернет-ресурсов. Виной подобному курьезному положению вещей два обстоятельства, по большому счету между собой взаимосвязанных. Ленту создавала западногерманская студия «Риальто», чья продукция была «нарицательной», в основном являясь подражающими «английскому стилю» экранизациями «бульварных романов» Эдгара Уоллеса. При подобных предпосылках совершенно не важно, кто создавал кинокартину, равно как то, кто играл в ней...
Если не считать сцены с ножом в подворотне, то в фильме «Фрэнк» вроде бы нет ничего криминального и нуарного – на некоторых ресурсах кинокартина даже характеризуется как «комедия». Тем более что в фильме как бы обыгрывалась история «вполне реального» персонажа – Фрэнка Сайдбоотома, который кроме того, что был сочинителем музыки, ещё старался быть сценаристом. В 1992 году ему даже удалось создать собственный и своего же имени сериал. Однако в фильме вам предложна категорически выдуманная история...
Если характеризовать фильм «Дочери тьмы», то можно сказать, что это как позднесоветская «АССА», только про вампиров. И появилась на свет за полтора десятилетия до этого. Сумрачное действие в пейзажах укутавшегося в зимнюю дремоту курортного города, отчего не хочется думать, а лишь созерцать. «Дочери тьмы» - это не привычный фильм в обычном его понимании, так как логика повествования сведена к минимуму, однако ставка сделана на визуальные образы, что превращает ленту в подобие мистического клипа. И не только это роднит «Дочерей» с легендарным «Голодом» Тони Скотта...
Фильм «Мальпертюи» хотя и был снят в 1971 году, но до сих пор остается самым дорогим бельгийским кинематографическим проектом за всю историю этой европейской страны. Несмотря на своё исключительное качество, эта лента подозрительным образом неизвестна отечественному зрителю, хотя значение данной кинокартины выходит далеко за рамки сугубо европейского кинематографа. В данном случае фатальным (в положительном значении этого слова) образом пересеклись два таланта: кинематографический - Гарри Кюммеля + литературный Жане Рея...
Дарио Елушич (именно так надо читать его фамилию, представленную в латинской транскрипции Jelusic) - английский цифровой художник, который кроме всего прочего снабжен балканскими корнями, что позволяет понять, откуда на его работах взялась «глаголица», славянская письменность, разработанная Мефодием. Однако забытая, а потому ныне воспринимаемая как некая «магическая тайнопись». Впрочем, именно сказочные сюжеты от этого художника нас интересуют меньше всего, так как в первую очередь привлек не в меру...
Традиционно подводя итоги летних показов, вынуждены озабоченно отметить, что если площадка не вернет обязательные показы материалов всем без исключения подписчикам, то она рискует превратиться в сетевой таблоид образца 90-ых. По крайней мере, весьма неудобно (во всех смыслах этого слова) «маскировать» серьезные материалы «хайповой обложкой». Это сродни тому, как тридцать лет назад серьезные монографии издавали с легко одетыми девицами на обложке. Итак, десять самых успешных (с точки зрения просмотров) видео канала «Нуар»...
Аргентинский триллер «И если я умру во сне» является значимой и показательной по нескольким аспектам лентой. Во-первых, это творение Карлоса Уго Кристенсена обнаруживает себя в качестве образцового примера нарождавшегося «иберийского нуара», куда также входили картины из Испании и Мексики. Во-вторых, лента создана специально с «эффектом старения», чтобы возникло ощущение, что её делали на заре кинематографа; отсюда и «виньеточный кадр», и «угасание в диафрагму», и прочие вещи, которые, например,...
Прежде чем рассказать о польском фильме «Все мои друзья мертвы», надо сделать несколько замечаний. Во-первых, она не имеет ничего общего с вышедшим недавно одноименным пародийным слэшером. Чёрная комедия и пародия на молодежные ужастики - это всё-таки не одно и то же. Во-вторых, лента создавалась в «контексте эпохи»: надо вспомнить события 2020 года с эпидемиями, самоизоляциями и прочими вирусами, а потому ожидалось, что указанный год «под занавес» выкинет какой-то очередной сюрприз, оттого действие разворачивается на новогодней вечернике...
Когда я увидел ролик фильма «Смотрители», то подумал: надо же, как похожа на Дакоту Фаннинг!!! Оказалось, это и есть Дакота Фаннинг, которая как-то незаметно повзрослела, перестав быть девочкой, напоминающей в большинстве образов трудного подростка. Хотя это было далеко не первое изумление, связанное с этим фильмом. Вторым сюрпризом была фамилия режиссера – Шьямалан, но не Найт, а его дочка, которую зовут Ишана. И это был её большой режиссерский дебют. В данном случае приходилось выбирать между двумя максимами: «Яблоко от яблони» и «Природа отдыхает на детях»...
Вышедший в прокат фильм «Все мои друзья мертвы» доказывает, что пародировать слэшеры становится более выгодно, нежели создавать кинокартины в жанре «серьезного» молодежного ужастика. Пародирование превращается в тенденцию, ведь буквально «накануне» выходило «Очень страшное кино. Возвращение страха». Причина подобного кроется в том, что слэшеры настолько активно воспроизводились, что в итоге, по сути, утрачена способность предложить нечто принципиально новое, а потому проще анализировать уже имеющиеся каноны, которые в отдельных своих частях превратились в кино-штампы...