Меня зовут Марина. Я профессиональный музыкант, образование музыкальное высшее. Пишу песни, преподаю. Показываю и рассказываю о музыке просто и доступно. Подход в работе: учитель+ученик+позитивный настрой=победа и удовольствие. Читайте и смотрите))
Приветствую всех любителей и ценителей музыки и поздравляю с наступлением нового учебного года! Для тех, кто хочет научиться играть, подбирать, музицировать или улучшить уже имеющиеся навыки. У меня хорошая новость! Я провожу дополнительный набор на свои занятия! Основная информация о занятиях: *Ученик может быть с ЛЮБЫМ уровнем подготовки или отсутствием такового. * Занятия предназначены как для взрослых, так и для детей. * Вы не только сможете научиться играть любимые песни или композиции,...
Приветствую всех любителей и ценителей музыки и поздравляю с наступлением нового учебного года! Для тех, кто хочет научиться играть, подбирать, музицировать или улучшить уже имеющиеся навыки. У меня хорошая новость! Я провожу дополнительный набор на свои занятия! Основная информация о занятиях: *Ученик может быть с ЛЮБЫМ уровнем подготовки или отсутствием такового. * Занятия предназначены как для взрослых, так и для детей. * Вы не только сможете научиться играть любимые песни или композиции, но...
Когда вы играете мелодию какой-то песни или композиции, особенно, если в ней есть много повторений одного и того же, вам может захотеться ее разнообразить. Есть очень простой способ это сделать: применить к мелодии украшение. То есть просто, немного украсить мелодию дополнительными звуками. Есть несколько видов украшений мелодии. Самый простой из них — это форшлаг. Форшлаг в переводу с немецкого означает vor — пред + schlag — удар = «предудар», т.е. звук, предшествующий основному. Это значит,...
Иногда человек пытается часами, днями и даже месяцами заучить хотя бы небольшой фрагмент произведения по нотам, но у него не получается. Как можно упростить этот процесс: 1. Когда вы открыли ноты, сначала сделайте общий «осмотр» произведения. Не кидайтесь сразу играть. Поймите, где вы находитесь, сориентируйтесь. У меня про это есть отдельная статья: https://dzen.ru/a/ZYyg4M8DtxTyYPzo Здесь лишь скажу, что нужно в первую очередь определить тональность произведения (кто не знает, что это такое и как это работает, расстрою вас: запоминание музыки далеко не продвинется)...
Зачем петь вслух, если вы обучаетесь не пению, а игре на фортепиано? Если вы хотите быстрее запоминать музыку, легче разбирать нотный текст, не говоря уже о том, чтобы подбирать музыку, вам необходимо петь вслух. Что это дает? 1. Развитие музыкального слуха вообще, я имею в виду, вы будете лучше попадать в ноты. 2. Развитие слуховой памяти, я имею в виду, вы будете лучше запоминать, а значит и распознавать в дальнейшем, какие-то сочетания звуков — будь то интервалы или аккорды. 3. Благодаря пунктам 1 и 2 вам будет легче подбирать музыку...
Очень часто профессионалы или некие «авторитеты» делают так, что «простым смертным» освоение музыки кажется чем-то недосягаемым и непосильным. Это МИФ :)) Освоить музыку и научиться музицировать можно! Я не имею в виду сейчас уровень единичных звезд классической фортепианной школы, которые посвятили исполнительству всю свою жизнь. Я имею в виду, что каждый человек, кто хочет создавать некую эстетику с помощью музыкальных звуков — будь то для себя, для семьи, для друзей, да даже и для больших групп людей — может это сделать...
Выражение «пунктирный ритм» (от лат. punctum — точка ) обозначает ритмическую фигуру, состоящую из ноты с точкой и более короткой ноты без точки. Наиболее распространенными вариантами пунктирного ритма являются четверть с точкой и восьмая и восьмая с точкой и шестнадцатая. Что значит эта точка около ноты? Точка, стоящая после ноты, удлиняет её длительность ровно наполовину. Давайте посмотрим, как это работает на простом примере. Пунктирный ритм здесь подчеркнут. В данном нотном тексте это четверть с точкой и восьмая...
Посмотрим, как считать и играть более мелкие длительности: шестнадцатые. Если вам незнакомы длительности, сначала, разберитесь с ними, а потом читайте этот текст. Снова оттолкнемся от метра: то есть, от количества долей в каждом такте. Чтобы понять, какой у нас метр, мы посмотрим на размер, который указан в начале произведения. Верхняя цифра размера как раз указывает на количество долей в такте. В данном примере это 2. Значит, мы будем считать до 2. Нижняя цифра размера говорит о том, что длина каждой доли равна одной четверти...
Как считать длительности, если они записаны восьмыми? Снова оттолкнемся от метра, то есть, от количества долей в каждом такте. Чтобы понять, какой у нас метр, мы посмотрим на размер, который указан в начале произведения. Верхняя цифра размера как раз указывает на количество долей в такте. В данном примере это 2. Значит, мы будем считать до 2. Нижняя цифра размера говорит о том, что длина каждой доли = одной четверти. Если вы не знаете что такое длительности, как они образуются или как они пишутся, вам сначала нужно разобраться именно с этим...
Часто при разборе музыкального произведения по нотам возникает проблема с тем, как правильно играть разные длительности нот. Ноты в музыке имеют разную длительность. С этим можно справиться довольно легко. Прежде всего, убедитесь, что вы понимаете четыре термина: такт, доля, метр и ритм. Если нет, можете посмотреть мои видео на эту тему, а также 2 видео с упражнениями для развития чувства ритма. Не повторяясь сейчас, напомню, что: Такт — это каждый из равных отрезков времени, на которые делится музыка...
Сегодня расскажу еще про одно упражнение для развития чувства ритма. Его нужно делать только после того как вы сделаете до уверенности упражнение №1 (я опубликовала его ранее). Итак, после Упражнения №1 вы можете хлопать ровные доли метра и слышать каждый раз сильную долю. Теперь нам нужно научиться слышать одновременно и ритм и метр. И стучать их одновременно. Здесь я напомню, что такое ритм: РИТМ -- это чередование звуков разной длительности в рамках заданного метра. То есть, ритм - это последовательность звуков разной длины, организованных метром...
Иногда можно услышать: «У него нет чувства ритма» или «Он не ритмичный» или что-то подобное. Это из той же серии, что и « У вас нет слуха». Значит ли это , что у вас действительно чего-то нет? :)) НЕТ! НЕ ЗНАЧИТ. Просто какой-то навык или способность вы не развивали, возможно, потому что он вам не был нужен или потому , что не знали как это сделать. И точно так же как можно развить музыкальный слух, можно развить и чувство ритма. Это можно сделать с помощью довольно нехитрых упражнений. Сегодня я дам вам самое первое, очень простое упражнение...