Navigare necesse est
Пересечение Тихого океана. Часть 1. Посадка на лодку и представление экипажа
2,2K · 7 месяцев назад
22 прочтения · 3 месяца назад
Иордания. Как я потерял паспорт за день до вылета из страны
Эта история про то, как я остался без паспорта и чуть не остался жить в Иордании, а также о судьбе русских женщин в мусульманской стране. Когда мы с Людовью возвращались из Джараша в Амман (потому что не нашли там отеля дешевле 60 динар за ночь), в нашем первом хостеле не было свободных мест. Поэтому нам пришлось искать новое место поселения, и это была рука Провидения. Нашим приютом оказался отель через 50 метров от предыдущего, под названием “Мамайа”. Нас встретили два араба: один пожилой дедушка, а второй бодрый мужик...
Иордания. Как НЕ надо торговаться на рынках
Торговаться на восточных рынках - одно из моих излюбленных развлечений в поездках по арабским странам. Мне очень нравится этот обычай как коммуникация, как соревнование, как возможность пообщаться и проникнуться культурой, как вызов, в конце концов. В Иордании торговаться необходимо. Это делают с азартом и удовольствием. Когда я в настроении и ударе, это выходит великолепно. Когда нет, выходит как на рынке в Аммане. Уже перед возвращением из Иордании, вечерами в Аммане мы с Людовью, достаточно привыкнув...
24 прочтения · 3 месяца назад
Иордания. Замок сарацинов Аджлун и древний город Гадара из черных камней
Мы решили объехать главные оставшиеся достопримечательностями вокруг Аммана. В автобусный трип по замки пустыни мы не успевали, хотя, как я думаю, это возможно без особых проблем. *** Аджлун - тот самый замок, в который нас отказались везти из Джараша в четыре часа дня, потому что очень поздно. В него транспорт ходит и из самого Аммана, с неизменного Табарбура, чем мы и воспользовались за 2,5 динара. День с точки зрения погоды выдался отвратительный. Из окна автобуса мы наблюдали снег на обочине и по склонам...
Иордания христианская. Поборы с единоверцев, уникальные мозаики Мадабы и к Иордану автостопом
Мадаба - один из основных христианских городов Иордании. Как следствие, в нем имеется некоторое количество церквей и магазинов алкоголя. А также мозаик. Мозаики завелись в этих краях ещё в римские времена, и крайне развились в то недолгое, но благополучное время, что Святая земля входила в состав Восточной Римской империи. Причина проста - мозаиками было модно выкладывать полы в виллах и церквях, а церкви строили постоянно. В какой-то момент старые мозаики откопали, и они стали визитной карточкой города...
Иордания. Замки крестоносцев и тайная долина Дана, о которой не знают туристы
После Петры мы собрались проехать на местных автобусах по Королевскому пути по замкам крестоносцев. Таксист, спасший нас со словаками из Вади-Рама, убеждал, что это невозможно, и до Шобака, то есть замка Монреаль, доехать нельзя ни на чём, кроме такси, потому что транспорт к замку не ходит (от трассы 1,5 километра). Арабы действительно считают 1-2 км непреодолимым расстоянием, и постоянно впадают от нас в шок. Мы решили, что это расстояние нам по силам. *** С утра при выезде из Петры с нами произошел конфуз: мы позволили надуть нас в автобусе...
Иордания. Занимательная логистика: как проехать по достопримечательностям своим ходом на автобусах, если их якобы нет.
По всем замкам крестоносцев, в тайную долину Дану и в Мадабу мы проехали на местных автобусах и на попутках, не используя такси, хотя нам все говорили хором, что это невозможно. И это с учётом того, что расписания движения автобусов в Иордании не существует, после двух они якобы не хотят, а в мелких городках может быть один автобус в 6 утра, по поводу чего все туристы впадают в панику и мчатся по совету местных брать такси везде. С автостопом в привычном нам понимании в Иордании тоже не очень...
Иордания. Древняя Петра: как мы сначала подрались, а потом подружились с бедуинами. Часть 2.
Я очень не люблю быть просто туристом. И очень люблю залезать в труднодоступные места. А еще не люблю, когда без всяких оснований мне пытаются что-то запретить. Из-за этого мы с подругой стали ненадолго достопримечательностью среди бедуинов Петры. Все началось с того, что в 9 утра на второй день пребывания мы вышли из туннеля Сик на площадь перед Сокровищницей. Налево от ущелья палатки сувениров, а за ними тропа, уводящая куда-то вверх, и на ней постоянно были какие-то люди. Не то, чтобы нам было нужно туда за чем-то конкретным...
Иордания. Древняя Петра: чудеса архитектуры и особенности коммуникации с местными. Часть 1.
Петра, самая известна достопримечательность Иордании, интересная не только потрясающе красивыми гробницами древнего народа набатеев, но и племенами бедуинов, живущими в ней прямо сейчас. Коммуникация с ними неизбежна, если вы приезжаете в Петру, но она может быть формальной и даже навязчивой, если вы ведете себя как турист, а может быть живой и крайне познавательной, если вы наладите контакт. Петра находится рядом с современным поселком Вади Муса. Из-за приключений с бедуинами Вади-Рама мы приехали в Вади Мусу достаточно поздно, а хостел находится на противоположной от Петры стороне городка...
Иордания. Пустыня Вади-Рам без тура и как поехать в нее самостоятельно
Одна из важных установок нашего путешествия - сделать поездку бюджетной, потратить на ветер как можно меньше денег и обойтись везде своими силами, без гидов, туров, такси и прочих туристических атрибутов. Что представляет собой некоторый челлендж в стране, ориентирующейся на туристический экскурсионный отдых. *** Вади-Рам - природный заповедник и охраняемая зона в пустыне, не то, чтобы уже иудейской, а скорее аравийской. Отмечена пребыванием в ней Лоуренса Аравийского, съемками фильма о нем, а также “Марсианина”...
Иордания. Римский город Джараш и укрощение общественного транспорта
Пока наши приключения делятся на две части в соответствии с временем суток. Иорданцы тоже живут согласно принципу “солнце скроется, муравейник закроется”, только открывается он в 6 утра, а закрывается после полуночи. Но есть нюансы. Например, движение между городами может прекратиться около двух, а магазин костюмов будет работать до ночи. Поэтому в первой половине дня мы осваиваем культурный пласт и смотрим достопримечательности, а вечером постигаем антропологические особенности. Поскольку...
Иордания. Амман: римские развалины и европейское Рождество в архитектуре киберпанка
По традиции ездить на новогодние праздники в какую-нибудь удивительную страну, я и моя подруга поехали в Иорданию. Начали со столицы - Аммана. Иордания борется с Португалией за почетное звание самой холодной страны, где я был. Она проигрывает за счёт теплейших одеял, но очень сильно сокращает разрыв за счёт той воды, которая течет из крана в душе. В нашем хостеле вода в душе по расписанию, а чтобы она попыталась быть горячей, надо заранее предупредить портье. Это, правда, не сильно меняет ее температурные свойства...
Иордания 2019. Маршрут через Вильнюс и приключения с поездами
Все началось в тот момент, когда мы с с моей подругой Людовью поняли, что очень хотим уехать куда-нибудь на новый год, но уютная Европа стала слишком привычна и не даёт вызова. Тогда мы пришли к необходимости расширить границы своего познания о мире. В наших планах вообще-то была Африка, и выбор пал на Марокко. Но пока мы тянули с покупкой билетов, они подорожали, и найти экономный путь нам не удалось. Тогда в процессе поиска был найден рейс Вильнюс - Амман от лоукостера Райнейр, с разносом дат в две недели, который и был куплен в порыве...