Найти тему
Видео
Статьи
30 прочтений · 1 день назад
Даёшь Кислород! Почему без Renault OXYGEN теперь не обойтись?
Год назад компания Renault Trucks представила опытный образец новейшего 16-тонного грузовика, предназначенного для городской логистики. Поскольку это электротрак, то есть, экологически чистый грузовик, ни граммом выхлопа не загрязняющий атмосферу, его нарекли Renault OXYGEN. То есть, «Рено Кислород». То, что этот грузовик – явный горожанин, говорит организация пространства кабины. Её эргономика сделана с учётом того, что за смену водителю придётся входить и выходить из-за руля по несколько десятков раз...
52 прочтения · 3 дня назад
Главные отличия Соболь NN 4х4 от Соболь 4WD. Что они дают?
Почему новейший «Соболь NN 4х4» и его предшественник, «Соболь Бизнес 4WD» – совершенно разные автомобили? В чём принципиальные отличия новичка? Какие преимущества и какие новые возможности эти отличия дают «Соболю NN 4х4»? Что бы ответить на эти вопросы, я целый день изучал серийный «Соболь NN 4х4» и тестировал его в самых разных условиях. Многие на полном серьёзе считают, что выходящий на российский рынок новейший полноприводный «Соболь NN 4х4» это, по сути, тот же «Соболь Бизнес 4WD», просто получивший более современный кузов...
57 прочтений · 4 дня назад
ЗИЛ-4334 на замену ЗИЛ-131: короткая жизнь и тихая смерть
В первой части рассказа о создании наследника ЗИЛ-131, грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-4334, я рассказал, как завод долго и трудно искал максимально приемлемый для военных и для него самого технический облик этого автомобиля. Теперь идём дальше: посмотрим, в какой виде ЗИЛ-4334 запустили в серийное производство и почему он не сумел повторить успех ЗИЛ-131. В 1986 году, к очередному съезду КПСС, Завод имени Лихачева выпустил первые полсотни серийных ЗИЛ-4331. Правда, серийных условно: поскольку...
49 прочтений · 5 дней назад
ЗИЛ-4334 на замену ЗИЛ-131: муки поиска и запросы военных
Освоение на Заводе имени Лихачева в середине 1980-х производства автомобилей нового поколения подразумевало запуск в серию не только двухосного дорожного грузовика ЗИЛ-4331 на замену знаменитому ЗИЛ-130, но и трехосного грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-4334 на замену не менее знаменитому ЗИЛ-131. Давайте посмотрим, каким путем шли разработчики к созданию этого внедорожника, каким он получился, какие задумки в его конструкции удалось реализовать, а какие – нет. Автомобиль повышенной проходимости...
17 прочтений · 6 дней назад
Утильсбор 10/2024: как вырастут и как не вырастут цены на автобусы
Утилизационный сбор растёт и будет расти. Но в случае с новыми автобусами это не совсем так: на некоторые из них он не изменился ни на копейку! Как это объясняет правительство и как вырастут цены на остальные автобусы? Давайте разбираться! В трёх предыдущих материалах я рассказал, как отразится вводимый с 1 октября 2024 года новый размер утилизационного сбора на легковых автомобилях, малотоннажниках, грузовиках, седельных тягачах, самосвалах, автофургонах, рефрижераторах, бетоносмесителях и полуприцепах...
28 прочтений · 1 неделю назад
10/2024. Считаем новый утильсбор на самосвалы, фургоны, бетоновозы и полуприцепы
Насколько вырастут цены на автоспецтехнику? В двух предыдущих материалах я уже рассказал, как отразится вводимый с 1 октября 2024 года новый размер утилизационного сбора на легковых автомобилях, малотоннажниках, грузовиках и седельных тягачах. Теперь пришёл черёд посмотреть, как рост повышающих коэффициентов скажется на росте общей суммы утильсбора на самосвалы, автофургоны, рефрижераторы, бетоносмесители и полуприцепы. Отмечу, что утилизационный сбор повышают не разово – он будет увеличиваться ежегодно и к 2030 году вырастет в несколько раз...
186 прочтений · 1 неделю назад
10/2024. Утилизационный сбор на грузовики и тагячи: считаем по новому
В России с 1 октября 2024 года вводится новый размер утилизационного сбора. Который будет увеличиваться ежегодно и к 2030 году вырастут в несколько раз. В прошлом материале я рассказал о размерах утилизационного сбора по каждому году для новых легковых автомобилей, а в этот раз речь пойдёт о грузовиках, шасси и седельных тягачах. Ниже я привожу ставки действующего по состоянию на сентябрь утилизационного сбора на новые (не старше 3 лет) грузовые автомобили (категории N1, N2, N3) и седельные тягачи,...
215 прочтений · 1 неделю назад
Повышение утильсбора в деньгах и в пользе для автопрома
Итак, то, что нужно было сделать 20 лет назад, сделано 13 сентября 2024 года. А именно, российское правительство наконец-то пришло к выводу, что автопром всё же стране нужен, что с ним всё же лучше, чем без него, да и миллион квалифицированных рабочих мест, как и миллиарды ежегодных налогов стране тоже не помешают Поэтому отечественному автопрому всё же решили обеспечить условия, в котором он может не только пребывать в коматозном состоянии, но и развиваться. Поскольку даже в нынешних условиях адских...
98 прочтений · 1 неделю назад
Как колхозник остался без Москвича. По следу русского Виллиса
Когда закончилась Вторая Мировая война, клоны знаменитого Willys MB появились во многих странах мира. Не минула эта тенденция и СССР, где его роль примерил «Москвич-415». Есть разные версии рождения этого автомобиля. Одни пишут, что в середине 1950-х в стране был принят новый типаж автомобильной техники, где отдельным пунктом значился легкий 4-местный внедорожник. Такой, как Willys MB. Другие говорят, что Никита Хрущев, возглавивший страну в 1953 году, потребовал наконец-то сделать автомобиль специально для колхозника...
2,6K прочтений · 2 недели назад
Богатыри в броне: белорусские «Волаты» надевают доспехи
В прошлом материале о технике Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ), в котором я рассказал о до сих пор остающемся в производстве знаменитом МАЗ-543, речь шла пусть и о военном автомобиле, но не боевом, более того – автомобиле двойного применения, который можно встретить и в вооружённых силах, и в различных гражданских организациях. Но под маркой МЗКТ, точнее, под маркой «Волат», теперь выпускается и боевая бронированная техника. Вот о ней в этот раз и пойдёт речь. Сейчас я публикую статью, а через несколько дней о бронированных «Волатах» выложу ещё и видеоролик...
2,4K прочтений · 2 недели назад
Непрекращающийся «Ураган» Интересные факты о МАЗ-543
В одном из своих недавних материалов я рассказал о том, как сегодня работает и что выпускает Минский завод колёсных тягачей – далеко не самое публичное автомобилестроительное предприятие, в цехах которых, в преддверии его 70-лентнего юбилея, мне довелось побывать этим летом. Теперь же главными героями моих публикаций станет автотехника, которую это предприятие выпускает: я не только познакомился с некоторыми её образцами, но и получил возможность поездить за их рулём! Речь пойдёт и о военных, и о гражданских моделях, известных под аббревиатурой МЗКТ и под собственным именем «ВОЛАТ»...
649 прочтений · 2 недели назад
Возрождённые КАМАЗ К5: какие появились новые модели?
В прошлом материале я рассказал, как попавший под адские санкции КАМАЗ возрождал свой флагман, магистральный седельный тягач поколения К5, как импортозамещал его прежде закупаемые в недружественных странах узлы и агрегаты, как в настоящее время выглядит технический портрет этого грузовика и в каком темпе сегодня его производят. Теперь мы попробуем ответить на вопрос, как же семейство КАМАЗ К5 развивается в 2024 году и как будет развиваться в ближайшей перспективе. Ведь заводу за счёт грузовых автомобилей...