Зима вроде прошла, а я почему-то решил написать о скользкой дороге. Ну это потому, что скользкая дорога может быть и не только зимой (например, мокрый асфальт или грязь). К тому же я надеюсь, что эта статья доживёт до следующей зимы. Ну и да - в апреле уже почти все переобулись на летнюю резину, а снег может выпасть неожиданно.
Вообще современные машины более-менее держат дорогу, даже если она скользкая. А вот в начале и в конце этого движения возникают основные неприятности. Тяжело бывает тронуться с места, особенно на подъём, а остановиться бывает вообще невозможно (о движении по скользкой дороге я писал здесь).
К счастью, на Весте, как и на большинстве других современных машин, есть системы контроля устойчивости, которые очень сильно помогают. Однако и про “дедовские” способы не стоит забывать. Во-первых, потому что эти системы могут оказаться неисправными, а во-вторых, потому что их возможностей может оказаться недостаточно.
Самое простое - это имитация антиблокировочной системы (АБС). В этом случае вы просто очень часто нажимаете и отпускаете педаль тормоза. В общем-то АБС делает то же самое, только автоматически (об этом свидетельствует характерный треск во время работы АБС). Но здесь следует помнить, что так не надо делать при исправной АБС.
Что касается трогания с места, то здесь тоже есть “дедовские” способы. Когда вы трогаетесь на скользкой дороге, ни в коем случае не надо газовать (этого не надо делать, даже если у вас есть противобуксовочная система). Сцепление надо отпускать плавно, и на газ давить слегка. Если машину начинает заносить, то надо немного сбавить газ.
Здесь ваша главная задача - не допустить пробуксовки колёс. Поэтому сцепление, как уже было сказано, надо отпускать плавно, и не до конца. Чтобы оно как бы пробуксовывало, и тем самым не давало буксовать колёсам.
Также убедитесь, что колёса стоят прямо. Если они повёрнуты, то тронуться с места будет тяжелее, и, следовательно, вероятность пробуксовки возрастёт.
Также можно воспользоваться одним из следующих советов (или их комбинацией):
- Трогайтесь с места на второй или даже третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу
- На заднеприводных машинах можно немного затянуть ручник, чтобы снизить вероятность пробуксовки
- Можно попробовать тронуться на падающих оборотах, одновременно плавно отпуская педали сцепления и газа, перед этим подняв обороты до 1500…2000 (хотя я лично этого не пробовал, но советы слышал)
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…