Найти в Дзене
Noi Study

Как Китай диктует свои условия для модных брендов.

Сегодня обсудим процесс глобализации и реакцию на них отдельных стран. Точнее, одной страны – Китая.

Поднебесная сегодня интересует не только политиков, но и крупнейшие модные дома. Китай занимает первое место по числу миллиардеров по данным института Hurun и второе место по числу миллионеров. По прогнозам консалтинговой компании Bain & Company, к 2025 Китай будет главным потребителем на рынке люксовых брендов.

Бренды уже начали свой разворот на Восток. Где деньги, там и возможности для экспериментов и развития. Но все ли так гладко?

В Китае любят роскошь, при этом китайцы весьма патриотичны и ревностно относятся к посягательствам на свою культуру.

Vans сняли с производства модель кед, которые они выпустили в поддержку "революции зонтиков" в Гонконге
Vans сняли с производства модель кед, которые они выпустили в поддержку "революции зонтиков" в Гонконге

Рынок Поднебесной не принимает правила игры касательно концепции Diversity. Самым ярким примером служит скандал с Jo Malone. Бренд специально переснял рекламный ролик для Китая. Если в оригинальной версии снялся темнокожий актер Джон Бойега, то в «китайской» его заменили на актера Лю Хаожаня.

Кстати, для проката в Китае фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» с плакатов убрали Оскара Айзека и Люпиту Нионго, а присутствие Джона сократили. Намеренно это было сделано или нет, но, похоже, ради многомиллионного рынка Китая бренды готовы «поступиться» своими взглядами.
В китайской версии рекламного ролика Jo Malone темнокожего актера Джона Бойегу заменили на китайского актера Лю Хаожаня
В китайской версии рекламного ролика Jo Malone темнокожего актера Джона Бойегу заменили на китайского актера Лю Хаожаня

При этом с брендами там не очень церемонятся. Легкая промышленность в Китае развита прекрасно, поэтому они не испытывают дискомфорта, чтобы закрыть доступ к своим потребителям тому или иному бренду. В 2022 году это случилось с Nike и H&M после их решения отказаться от китайского хлопка на фоне уйгурского конфликта.

В 2018 году в опалу попали D&G. Перед неделей моды в Шанхае они выпустили рекламу, где модель на фоне бумажных фонариков неуклюже пытается есть блюда итальянской кухни палочками. Недовольство китайцев усугубилось после комментариев с аккаунта Стефано Габбана, который назвал их «невежественной, грязной пахнущей мафией». Шоу на Неделе моды отменили, а китайские ритейлеры начали снимать вещи бренда с продажи.

Скандальный промо-ролик Dolca&Gabbana 2018 года, где модель пытается есть палочками итальянские блюда. Китайцы сочли ее карикатурной и неуместной
Скандальный промо-ролик Dolca&Gabbana 2018 года, где модель пытается есть палочками итальянские блюда. Китайцы сочли ее карикатурной и неуместной

Чтобы оставаться на рынке, бренды извиняются, снимают вещи с продажи. Coach, Gap, Swarovski уже успели извиниться, что указывали Гонконг и Тайвань как отдельные страны. А Vans даже сняли с продажи лимитированные кеды, которые были выпущены в поддержку «революции зонтиков» в Гонконге. Пришлось заявить, что они в не политики.

Китайские студенты возмутились, что dior не указал, что в своей коллекции pre-fall 2022 вдохновлялся традиционной китайской юбкой mǎmiànqún (马面裙).
Китайские студенты возмутились, что dior не указал, что в своей коллекции pre-fall 2022 вдохновлялся традиционной китайской юбкой mǎmiànqún (马面裙).

Что имеем? Путь развития брендов Старого и Нового света гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Китай ставит условие для брендов: уважать их культуру и политику. Неважно, насколько ты крупная и влиятельная компания.

Перед брендами, планирующими развиваться на китайском рынке, стоит глобальная задача. Сохранить свою философию и идеалы бренда, при этом не вступив в конфронтацию с локальными взглядами и законами.

Коллеги, как вы думаете, посильная ли это задача? Или брендам придется чем-то жертвовать?

Если вам интересна мода, ее история, тренды и возможности роста в фэшн-индустрии, то вот ссылка