Легендарный фотограф рассказывает:
В который раз я с удовольствием вспоминаю время расцвета Театра на Таганке, когда все мы были молоды. С Леней Ярмольником я познакомился в его бытность актером Таганки, где он только начинал свою "жизнь в искусстве". Обладающий потрясающей пластикой на сцене, он заинтересовал меня уже тогда. Я почему-то ожидал, что в будущем он состоится как любопытный характерный актер плана Эраста Гарина в труппе Всеволода Мейерхольда или Сергея Мартинсона.
В потрясающих способностях Ярмольника все моментально убедились, когда он придумал изображать миниатюры в передаче "Вокруг смеха". Мне же было интереснее наблюдать его работу в театре, предвкушая, что из этого может вырасти.
В силу разных причин у Юрия Петровича Любимова была некоторая недостаточность репертуара для Ярмольника. В то время на спектакли Таганки утверждалась определенная группа лидеров, с остальными актерами Любимов не очень-то считался, и они были заняты постольку поскольку.
Леня Ярмольник поражает меня удивительными человеческими качествами. Что в нем привлекает и сразу бросается в глаза -- он "кентавр, легкий на подъем", веселый, общительный, воплощенный Моцарт. При этом человек крайне основательный, серьезный, держащий данное обещание. И что совсем представляет редкость по нынешним временам -- он умеет дружить. После Володи Высоцкого я не помню другого такого случая, когда ради друга или просто хорошего знакомого человек мог обойти всю Москву, чтоб достать необходимое лекарство.
В не такие уж давние советские времена деньги мало что решали, главным был товарообмен -- "ты мне, я тебе". Леня мог поднять на уши пол-Москвы, чтобы устроить операцию жене приятеля. Выстраивалась безумно длинная цепочка с доставанием телевизора в одном месте, который потом менялся на путевку на курорт в другом, а она -- на тавровые балки, а они в свою очередь на железобетонную кровлю. Результат замыкался на главного хирурга, который в конце концов и делал операцию. Всю последовательность событий Леня взваливал на себя, причем в этом не было ни малейшего желания получить хоть какие-то дивиденды. Меня он этим просто очаровывал.
Поразительно, что это никак не согласуется с тем чудовищным, на мой взгляд, шоуменским образом, в каком он предстает в своих передачах на телевидении. И от чего я в какой-то степени страдаю. Понять можно все -- существует необходимость зарабатывать деньги для любимой семьи, жены, детей. Но актер с таким уровнем дарования и обаяния достоин получать приличные гонорары за игру на сцене, как это водится во всем мире.
Совсем недавно мы справляли З0-летие группы "Машина времени". Cобралась небольшая и, по крайней мере наполовину, очень приятная компания. Не знаю, сам ли Ярмольник взял на себя инициативу вести вечер, или его попросил Макаревич, но на каком неподдельном энтузиазме, фонтанируя придумками, он совершенно искренне и ненатужно все провел! Получилось абсолютно без всякого шоуменства, и я бы сказал -- сердечно. Приглашенные забыли про свои 40-50 лет, веселились, как мальчишки, под песни тридцатилетней давности из репертуара "Битлз" с криками "е-е". Только "мерседесы" у подъезда и охрана в дверях возвращали нас к современной реальности. А общаться мои друзья вынуждены все больше по автомобильным телефонам и прочим средствам связи. Особая мишура времени...
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай другие воспоминания Плотникова:
Записала Наталья Шелюхаева (с) "Лилит", 1999 год.