Найти тему
Юридический канал

Отсутствует отопление в квартире: куда жаловаться на холодные батареи?

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире, если после начала отопительного сезона батареи холодные?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, включение отопления должно производиться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °C.

В соответствии с указанными Правилами нормативная температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода не должна быть не ниже +18 °C. Для угловых комнат этот показатель должен составлять не ниже +20 °C. Понижение нормативной температуры в жилом помещении разрешено не более 3 °C в ночное время суток (с 0 до 5 часов). При этом снижение температуры воздуха в дневное время (с 5 до 0 часов) не допускается.

Какая допустимая продолжительность перерыва отопления в квартирах

Допустимая продолжительность перерыва отопления в жилом помещении не может составлять более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры; 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; 4 часа единовременно – при температуре воздуха в помещении от +8 °C до +10 °C.

В случае отсутствия отопления либо температура в жилом помещении не соответствует установленным требованиям, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации, ТСЖ, потребительского кооператива, осуществляющими управление многоквартирным домом, или ресурсоснабжающей организации (если с ней заключен договор на предоставление коммунальных услуг).

Проведение проверки по обращению об отсутствии отопления в квартире

Проверка по обращению должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Факт нарушения качества коммунальной услуги и его причины фиксируются в акте. Если проверка по обращению не проводится или отсутствует возможность уведомить об отсутствии отопления из-за ненадлежащей организации работы аварийно-диспетчерской службы, акт может быть составлен в отсутствие исполнителя коммунальной услуги.

В этом случае акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если в доме не созданы товарищество или кооператив) или председателем товарищества или кооператива (если управление домом осуществляется товариществом или кооперативом). Указанный акт может являться основанием для перерасчета размера платы за отопление.

А вам приходилось жаловаться на отсутствие отопления в квартире? Напишите в комментариях.

О направлении жалобы в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру, читайте Батареи холодные – куда жаловаться на отсутствие отопления.

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2021

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Исковое заявление, жалоба на решение суда

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Как снизить плату за услуги ЖКХ

Наследники расплатятся по долгам за коммунальные услуги

Порядок погашения задолженности за услуги ЖКХ

Ограничение прав граждан без прививки – законно ли это?

Судьи Конституционного суда проверят компенсацию морального вреда

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу