Представьте плохой день. Эталонный «все пошло не так». С утра пораньше отключили свет, не получилось толком привести себя в порядок, умываться пришлось в темноте. Кофеварка не работает, заварили в турке. Напиток сбежал.
Потом поехали на работу, застряли в пробке. Опоздали на важное совещание. Отругал начальник.
Поссорились с коллегой из-за того, что он начал вас обвинять в «косяках», а вы ответили тем же.
Удачный клиент, который всегда приносил прибыль, объявил, что уходит в другую компанию, потому что там предложили лучшие условия и скидку в придачу.
Ужасный, ужасный день.
Кто в нем виноват?
Попробуем разобраться. Для начала — да, есть факторы, с которыми трудно бороться и почти невозможно повлиять. Например, если перегорела в доме проводка, то вроде и ничего не сделаешь…
Или можно? Арендовать более дорогую и хорошую квартиру. Даже если пока нет возможности купить, но отдать лишние деньги за свой комфорт и уверенность — с утра пораньше без света не останетесь.
Или хотя бы купить автономные лампочки на батарейках.
Встать пораньше, чтобы успеть доехать без пробок. Придавить в зародыше конфликт с коллегой.
Заранее промониторить аналогичные предложения, чтобы хороший клиент не попытался сбежать. Или же подготовить ответ: мол, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, вы даже если получите там скидку или якобы выгодные условия, то обязательно поплатитесь сроками, качеством или чем-то важным.
Можно ли полностью предотвратить неудачи и спастись от всех без исключения «плохих дней»?
На 100%, вероятно, нет. Но вполне реально превращать любой «кислый лимон» в лимонад, а неудачные условия — в возможности для нового толчка к развитию. Проблемы указывают либо на совершенные ошибки, например, не позаботились о том, чтобы сохранить клиента. Либо на то, что надо что-то менять. Переезжать в дом получше, где не перегорает проводка.
В итоге винить других и «обстоятельства неодолимой силы» неразумно.
Влияйте на свою жизнь. Меняйте. Управляйте. Тогда никакие «плохие дни» и неудачи не смогут до вас «достать».
Согласны?
Читайте еще: