Стало известно, что спроектированный непосредственно инженерами авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре конвейер Су-35С работает без остановки.
Начальник цеха окончательной сборки КнААЗ Денис Гарифуллин признался, что мощность поточной линии в сборочном цехе основного истребителя ВКС Су-35С позволяет выпускать больше 30 самолетов в год.
Он также рассказал, что на данный момент завершается реализация проекта аналогичной поточной линии для истребителей нового поколения С-57.
То есть мощность авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре в следующем году позволит выкатывать чуть более 30 единиц Су-35С и как минимум по 30 истребителей 5-го поколения Су-57.
В рамках крупнейшего заказа Минобороны РФ за всю истории России, в ближайший год, с обоих конвейеров КнААЗ уже будут сходить по несколько десятков истребителей в год, — заявил Денис Гарифуллин.
Главный инженер КнААЗ Юрий Тырговиц также подтвердил, что завод подошел к этапу крупносерийного выпуска производства Су-57. Завершились работы по комплексам термического и гальванического производства. Все оборудование и поставщики только отечественные.
Он также подчеркнул, что этим летом был запущен холодильный центр, который необходим для обеспечения технологических процессов по нанесению специального стелс-покрытия для истребителей. А сами покрытия, их свойства и способы нанесения представляют государственную тайну.
Также этим летом завершатся работы по новой и самой современной в России летно-испытательной станции для Су-57.
Начальник производства специальных технологических процессов КнААЗ Юлия Коротаева также призналась, что в следующем году запланировано начало строительства еще одного гальванического корпуса, где будут наноситься специальные покрытия. В ближайшей перспективе это позволит нарастить производство истребителей до сотни единиц в год.