А вы знаете, что такой эксперимент уже идёт и устроили его владельцы самого популярного в мире видеохостинга YouTube?
Чтобы в этом убедиться вам достаточно сейчас зайти в этот сервис, набрать в поисковике какой-нибудь фильм или мультик. Например, про Алёшу Поповича и Тугарина Змея. Всё очень просто - забили в поиске название фильма, получили ссылку и смотрите. Без перерывов на просмотр рекламных роликов и различных ссылок. Многие уже и позабыли что когда-то просмотр каждого мультфильма и фильма здесь прерывался рекламными роликами. И не раз.
Комфортно на YouTube смотреть и спортивные трансляции. Ничего не мешает и ни на что не отвлекаешься. Только спортивные баталии и ничего лишнего. Красота!
Попробуем теперь посмотреть последнее видео на канале "Comedy Club" и тут нас встречает в самом начале... реклама одного известного российского банка. Возможно, кого-то постигнет некоторое разочарование, а кто-то будет задаваться вопросом почему везде рекламы нет, а на этом канале она присутствует? Ответ на него очень прост: она находится в самом видео и когда YouTube вернёт свою рекламу, то зрителю этого канала придётся сначала смотреть её от американского сервиса, а потом от самого канала. Получится две в одном.
В настоящий момент, после известных событий, YouTube лишил авторов и правообладателей видеороликов из России возможности их монетизировать. То есть зарабатывать. Нет рекламы - нет и никаких отчислений от сервиса, которые шли раньше. Точнее, отчисления есть, но только от зрителей, которые смотрят видео за пределами Российской Федерации. И если YouTube-канал ориентирован на "внутреннюю аудиторию", то он остался практически без доходов. Можно здесь ещё поговорить по теме, что даже заработанные на иностранных зрителях "копейки" тоже очень трудно получить, но это уже отдельная тема...
Вернёмся к рекламе. Да, на YouTube она сейчас в минимальных количествах (для жителей России), но она остаётся. Потому что авторам видео хочется чтобы их труды на создание контента хотя бы окупались. Есть, разумеется и такие пользователи, которые просто выкладывают ролики на самый популярный в мире видеохостинг без "задних" мыслей на них заработать. Но таковых на самом деле очень и очень немного. Даже если человек просто решил поделиться с миром своим творчеством, на которое было потрачено время и деньги, в конце концов его энтузиазм в абсолютном большинстве случаев заканчивается, если его старания не будут вознаграждены, к примеру, подписчиками канала с помощью денежных пожертвований.
К интернету мы ещё вернёмся, а сейчас обратим свой взор на телевидение. И пусть вы его давно не смотрите, но нарезку видеороликов с того или иного телеканала, я думаю, вы встречаете регулярно. Почему вы перестали смотреть телевидение или стали его смотреть реже? Одним из самых раздражающих факторов как раз и является постоянное наличие рекламных блоков, которые то и дело прерывают показ самых различных телепередач. Некоторые из каналов идут навстречу телезрителям и включают таймер, который показывает время когда рекламный блок закончится, но это ситуацию не спасает.
Несколько лет назад депутаты российской Государственной думы неоднократно пытались законодательно запретить показ рекламы то в выходные дни, то с 18 до 23 часов, но все их попытки оказались тщетными. Рекламу с телевидения убрать не удалось даже на таком высоком уровне. Прежде чем разобраться почему так произошло давайте представим, что это сделать удалось и никакой рекламы нет - ни на "Первом канале", ни на "НТВ", нигде совершенно.
Телевидение без рекламы. Что дальше?
Что дальше - мы можем увидеть на примере телеканалов "Культура" и "Общественное Телевидение России" ("ОТР"). Часто ли вы смотрите данные телеканалы? Их рейтинги показывают, что внимание зрителей к ним, мягко говоря, невысокое.
Кто-то может сказать, что они изначально рассчитаны на узкий круг зрителей. Доля правды в этом есть, но небольшая. Для зрителя, который удовлетворён тем, что на этих каналах нет рекламы нужно знать, что он, как налогоплательщик, оплачивает их вещание. Даже если он их не смотрит.
Потому что бесплатное вещание телеканалов "Культура" и "ОТР" оплачиваются из бюджета. Это траты на содержание работников указанных телеканалов, траты на распространение сигнала. Обратите внимание, что последний пункт стоит очень дорого для российского бюджета. Одно спутниковое вещание для доставки сигнала на эфирные станции, которые распространяют сигнал в своём регионе, стоит миллионы и даже миллиарды рублей, потраченных из государственной казны.
Теперь представьте себе, если лишить все двадцать российских телеканалов, которые распространяются в цифровых эфирных мультиплексах, возможности компенсировать свои затраты с помощью заработка на размещении рекламы. Чтобы сохранить даже такое контентное наполнение этих каналов, которое существует сейчас, потребуются дополнительные финансовые вливания. Условно говоря, у бюджетников придётся урезать текущее финансирование. Повторюсь, даже если они вообще телевидение не смотрят. Как вам это нравится?
Всем противникам трансляции рекламы на телевидении нужно усвоить, что создание и жизнедеятельность телеканала является довольно затратной процедурой. Либо для его руководства, либо для государственного бюджета. Хотите вы или нет, но либо вы смотрите телевидение по рекламной модели (бесплатно, но с просмотром соответствующих роликов), либо по платной модели. Да, возможно вы лично и непосредственно не оплачиваете вещание телеканала, но так или иначе затраты на его существование несёт государство. И сделать с этим ничего нельзя.
Вот и в интернете. Давайте запретим всю эту контекстную рекламу, все эти баннеры и прочие рекламные "зазывалки". В том числе и в соцсетях. Во всей мировой паутине. И, как вы думаете, кто будет оплачивать владельцам ресурсов все их затраты, которые, в ряде случаев, даже больше чем при поддержке жизнедеятельности телеканала?
Да, остаётся платная модель. По которой вам придётся тратить финансы за посещение практически каждого популярного ресурса. И ещё выкладывать определённую денежную сумму за интернет-доступ. Зато без рекламы! Но и без лишних денег в ваших карманах. Захотели зайти на YouTube и посмотреть мультик про "Трёх богатырей". Извольте - за каждый сеанс платите. Сколько? Видеосервис обязательно сообщит свою цену. Кстати, что-то похожее на то, что хотят противники рекламы, существует в YouTube Premium, но готовы ли вы расставаться со своими деньгами за это?
Остаётся констатировать следующее. Мне тоже не нравится реклама и она меня часто раздражает. Но что поделаешь. Приходится выбирать меньшее из зол - либо платить, либо смотреть рекламу.
И третьего не дано.