В детстве, а точнее, в малолетстве я до безобразия закрутил пластинку с этой музыкальной сказкой и только лет в пять-шесть с удивлением узнал, что музыканты "бременские", а не "беременные"))) Ещё больше удивления было от того, что почти все ведущие мужские вокальные партии поёт один актёр. Так я узнал про Олега Анофриева...
Почему я решил начать обзор нового произведения российской кинематографии с этих воспоминаний? Потому что от нового фильма по старой старой сказке тоже ожидались какие-то чудеса. Разумеется, положительные. И если признаться честно, то они были. Точнее одно. Это решение создателей новых "Бременских" сделать животных в этом кино, в первую очередь, животными, а не людьми. Как это было сделано в таких известных и популярных советских фильмах "Приключения Буратино" или "Про Красную Шапочку". Многие зрители такое решение (см. ниже кадр из фильма) восприняли неоднозначно. Потому что, одно дело мультипликационные нарисованные Осел, Кот, Осёл и Петух. И совсем другое - перенести сказочных персонажей в настоящее кино.
На мой взгляд, у создателей фильма это почти получилось. Наиболее удачно смотрятся Осёл и Кошка (их сыграли Дюжев и Горбачёва. К собаке есть вопросы, а вот Петух... Если представить себе, что вы встретите на улице вот Такое создание, то у впечатлительных людей испуг будет обеспечен. Кажется, художники фильма и гримёры слегка перестарались. Получилось зловеще. Впрочем, сам персонаж Петуха в фильме говорит о том, что он Красный Дракон и если вспомнить о том, что курицы (вместе с петухами) являются потомками вымерших несколько сотен миллионов лет назад динозавров, то такое решение воплощения образа Петуха можно считать оправданным.
На этом положительные чудеса заканчиваются и начинаются чудеса немного другого рода. Когда действительно удивляешься и думаешь под какими веществами были сценаристы и те, кто утверждал сценарий фильма?
Создателям новых "Бременских музыкантов" совершенно не получилось раскрыть линию любви между Трубадуром и Принцессой. Вообще-то и мультяшные герои как-то быстро полюбили друг друга, но там был на порядок более короткий хронометраж и только песни с музыкой (на пластинке был ещё авторский текст, который пояснял сюжет). В случае же с новым фильмом лично мне так и стало непонятным как эта любовь случилась. Объяснение только одно: "Играй, гормон!", но не более того. И когда смотришь на плакат фильма с улыбающимися и обнимающимися Трубадуром и Принцессой так и хочется воскликнуть "Не верю!".
То же самое хотелось бы сказать в отношении персонажей-животных, среди которых есть одно исключение - Кошка. Ну кошек-то мы знаем и их хитрости, в том числе, ради получения жизненных благ. Вот Кошка так и действует и по ходу фильма честно в этом в этом признаётся, но все остальные... Как-то не верится, что они являются единой командой. Как и не верится в то, что они являются друзьями с Трубадуром. Возможно, что это либо просчёт сценаристов, либо итог того что время для "прорисовки" взаимоотношений героев заняли музыкальные номера.
Музыка в новых "Беременских музыкантах" делится на две составляющие. Это классические музыкальные номера в современной обработке (пишут, что Гладков успел поучаствовать в их создании) и новые песни с музыкой не кого-нибудь, а самого Максима Фадеева.
При всём уважении к Максиму от его работы в фильме лёгкое разочарование. Ведь написать новые хиты он может и знает как это делать. Но получилось у него как-то средненько, "без огонька". Взять ту же песню в исполнении Принцессы - замени её на какую-нибудь Рапунцель и ничего не изменится. Такое впечатление, что Фадеев здесь вдохновлялся не первоисточником, а диснеевскими мультиками, где такого добра, которое он написал к обсуждаемому фильму, создано в размере вагона и маленькой тележки. Даю все 146% что ни один новый музыкальный номер от Фадеева из этого фильма никакой популярности не получит. А ведь какая возможность была!
Что же касается "классических" музыкальных номеров, то "Песня Сыщика" в исполнении Хабенского - это просто какое-то недоразумение. Конечно, в музыкальном плане где Магомаев, а где Хабенский, но всё равно от нового исполнения зажигательной песенки (в оригинале) ждёшь чтобы её, как минимум, не испортили. А получилось "на любителя".
Всё остальное звучало более менее прилично, особенно финальная песня, но "выше головы" так никто и не "прыгнул".
А теперь перейдём к тем моментам, которые можно зачесть в отрицательные стороны новых "Бременских". Слава богу, их не так много - иначе фильм бы свалился в полный фарс.
Безусловно, это начало. На ровном месте (и в прямом и в переносном смысле) главный герой с небольшим интервалом остаётся без матери и без дома. Такое впечатление что им обоим, с усопшей героиней Пересильд, нужно дать Премию Дарвина за то, что они сделали в начале повествования. Но я бы лучше переадресовал этот ценный приз авторам сценария, которе попутно "сожгли" и те самые тюльпаны, которые только что "аплодировали" юному Трубадуру за его песню.
Верх цинизма это решение ватаги разбойников заживо сжечь своего бывшего собрата (Трубадура), Принцессу и всех животных. У меня сразу (уж простите за прямоту!) перед глазами возникли кадры из фильма "Иди и смотри". Или сценаристы считают, что их решение было вменяемым? Но и это ещё не всё. Когда несчастную запертую повозку полностью окутал дым и жар, Трубадура торкнуло и он снова решил запеть "Луч солнца золотого", а Принцесса стала ему подпевать как ни в чём не бывало. Мне эта сцена напомнила эпизод в провальном фильме "Возвращение мушкетёров", когда главная героиня, которой грозит смертельная опасность, внезапно оголодала и очень хочет откусить кусочек вкусного (как ей кажется) окорока.
Немного об актёрских работах. Без КВН-щиков здесь тоже не обошлось, но если говорить о главных героях, то Сергей Бурунов сыграл очередную лайтовую версию своей роли "Полицеского с Рублёвки", но это, скорее всего в "плюс" фильму, а вот Аронова... Я конечно, всё понимаю, но её декольте было не совсем к месту. Ибо зачем она (Атаманша) в концовке фильма жаловалась, что её как женщину не воспринимают. Но это больше претензия не к актрисе, а к создателям фильма... Герой Хабенского (Сыщик) вообще непонятно чем руководствуется, когда решает "переобуться в воздухе" и перейти на сторону Трубадура. В результате чего, в конце картины, он получает Королевского Пендаля и улетает прочь за пределы повествования, хотя сценаристы могли бы его вернуть на финальные сцены.
Подведём итоги!
По десятибальной системе я бы поставил этому продукту современного российского кино, который в очередной раз пытается выехать на старом советском багаже, твёрдые 5,5 (пять с половиной) баллов. Новые "Бременские музыканты" - это не полный провал, который случился с картиной Александра Абдулова, но и далеко-далеко не шедевр.
Нельзя войти войти в одну реку дважды (вода-то утекает). А уж трижды - тем более. "Бременские музыканты" в оригинале так и останутся одним из самых лучших произведений отечественной мультипликации и музыки для детей и взрослых. Спасибо большое Гладкову, Энтину, Ливанову, Анофриеву, Магомаеву и всем остальным создателям данной версии сказки братьев Гримм. Сделать что-то подобное лучше уже по какой-то новой истории, а не пытаться переделать классику. Увы, но когда я вижу вот такие фильмы с видами на Эльбрус недалеко от сказочного "Бремена" или с очередной вставкой "Полёта на дельтаплане" Артемьева/Леонтьева, то приходится осознавать признаки импотенции создателей современного кино.
Дождёмся ли мы в обозримом будущем хорошего музыкального кино для детей и взрослых? Ответ пока остаётся таким - не скоро. А может быть и "Никогда".