Любопытство оказалось сильнее принципиальности и Смагина получила свой заветный пузырёк. Она деловито заткнула горлышко пробкой и сунула бутылочку в карман халата.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Ну, и кто же это? – тут же спросила Нина, - Или ты меня обманула?
- Никакого обмана, - щёки санитарки запылали ярким румянцем, - Это вне сомнения Солодовникова!
- А доказательства? – Нина от волнения облизала пересохшие губы, - Так-то я тоже думаю на неё, но давай выкладывай факты!
- Моя бывшая свекровь полжизни отдала Минздраву, - начала торопливо объяснять Наталья, - А сейчас уже плохо ходит, и я, по-родственному, им иногда помогаю: в аптеку там сбегать или хлеба с молоком принести.
Нина вспомнила, как Карманов рассказывал про свою супругу. И тут Смагина явно говорила правду. Как-то раз она заглянула в гости к бывшим свёкрам и застала остаток телефонного разговора Галины Марковны. Заведующий отделением подозревал, что кто-то на него «капает» в вышестоящую организацию и попросил жену попробовать разведать обстановку по старым связям.
- «Старшая?» - так и переспросила свекровь в трубку, - с жаром завершила свой рассказ Наталья, - Я по обрывкам фраз сразу поняла, что речь идёт о кляузнице. Так что это точно Гадюка Георгиевна!
Наталья быстренько упорхнула с добычей в свою подсобку, оставив в кабинете физиотерапии озадаченную Нину. «Вот я так и думала, что этой тварью окажется «Гадюка», - размышляла Нина, собираясь домой, - Недаром к ней и кличка эта прицепилась моментально».
На следующий день отделение терапии потрясла трагическая новость: после похода «на ковёр» в кабинет Минздрава заведующий отделением слёг в больницу с инфарктом.
- Господи! Какой кошмар! Такое несчастье! – перешептывались меж собой сотрудники, - Довели Виктора Николаевича, ну чистые фашисты!
Ещё более неожиданным оказался приказ о назначении Солодовниковой Г.Г. временно исполняющей обязанности заведующего терапией.
- Довольная Гадюка, - поделилась Наталья Смагина с коллегами на медицинском посту, - Не успела толком кабинет занять, как сразу же листок со своей фамилией прилепила поверх таблички Карманова.
- Но это же несправедливо! – возмутилась Нина, - Довела человека до инфаркта, и хлопс на его место!
- Надо что-то делать, девочки, - поддержала коллег Люба Крутилина, - Такое нельзя оставлять безнаказанным.
- А давайте напишем коллективное письмо и пойдём сами в Министерство, - предложила бойкая Таня Овечкина.
- Правильно! – согласилась Нина, - И запишемся на приём к этому, как его?..
- К Мирошникову! – подсказала санитарка.
Так и поступили. Коллективное письмо в поддержку заведующего отделением подписали практически все сотрудники. Саму «Гадюку» решили в курс дела не вводить. Нина с Натальей записались на приём, а в назначенный день в приёмную первого заместителя министра здравоохранения пошли все, кто не дежурил в этот день в больнице или смог отпроситься.
- Вы кто? Вы куда? – со своего стула вскочила ошарашенная секретарь, - Вы к кому?
- Мы – сотрудники Люберецкой районной больницы из отделения терапии, - выскочила вперед бойкая Смагина, - Принесли письмо в поддержку нашего руководителя Карманова Виктора Николаевича.
- Мы записаны на приём, - поддержала коллегу Нина, - Посмотрите, у вас должно быть записано.
- Тут записано Смагина Н.П. и Яровая Н.В., - ответила секретарша, проведя по строчкам журнала, - И всё.
- А мы – группа поддержки! –Таня Овечкина едва не подпрыгнула на месте.
В кабинет начальника секретарь пустила только двоих записанных. Едва Нина с Натальей вошли, объяснили суть своего вопроса и отдали письмо замминистру, как тот тут же взял телефонную трубку и попросил кого-то зайти к нему.
- А с чего вы решили, что Карманова увольняют? - улыбнулся начальник.
- Ну, как же! Мы же вычислили, его явно подсиживает старший терапевт Солодовникова! – ответила серьёзная Нина.
В кабинет просунулась голова Ковецкого:
- Геннадий Самойлович, вызывали? Здравствуйте, дамы.
- Алексей Михайлович, - начальник встал и пожал протянутую руку Ковецкого, - Тут, похоже пришли по твоему вопросу. Ты возглавляешь комиссию в Люберецкой больнице. Тут товарищи просят защитить Карманова. Разберись, пожалуйста с этим вопросом.
Доктор кивнул в знак согласия и пригласил Нину с Натальей уже в свой кабинет. Коллеги, ожидавшие в приёмной, потянулись гуськом следом за троицей. На ходу пытаясь выяснить мимикой и жестами, что происходит, но растерянные парламентёры лишь пожимали плечами.
В своем кабинете Ковецкий предложил дамам присесть, пробежал глазами по строчкам петиции, моментами посмеиваясь. Нина и Наталья нервно ёрзали на стульях и сердито переглядывались.
- А с чего вы взяли, что «крыса» - это Солодовникова? – спросил он, оторвавшись от чтения.
- Ну, как же?! – Нина чуть не задохнулась от гнева.
- Она это и больше некому! – поддержала её санитарка.
- Вы, конечно, реактивные, как космические ракеты, - усмехнулся Алексей Михайлович, - Идёт служебная проверка. Мы пытаемся найти саботажников, вернее, знаем их, дело за малым.
- Карманов ни в чём не виноват! – Наталья даже вскочила со своего места, защищая бывшего свёкра, - Докладные записки и заявки придерживала именно Солодовникова!
- Конечно, не виноват, - Ковецкий показал жестом санитарке на место и усмехнулся, - Галина Георгиевна – дама, конечно, резкая, но с чего вы взяли, что именно она метит на место завотделением?
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: