Магомет Имадутдинович Гаджиев родился в ауле Мегеб Гунибского района Дагестанская АССР в крестьянской семье. Аварец.
С апреля 1920 по май 1922 года - воспитанник и телефонист в частях Красной Армии, участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Затем работал на плодоперерабатывающем заводе. В 1925 году окончил два курса Дагестанского педагогического техникума.
В Рабоче-Крестьянском Красном Флоте с 1925 года. В 1931 году окончил Военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. С февраля по декабрь 1931 года служил минёром на подводной лодке «Коммунист» Черноморского флота, с мая 1932 по май 1933 года - помощник командира подводной лодки «Политработник», а в мае - августе 1933 года - исполняющий обязанности командира подводной лодки «Карбонарий» Черноморского флота. С августа 1933 года - на Тихоокеанском флоте, где командовал подводными лодками «М-9», с апреля 1936 года – «Щ-117». 23 декабря 1935 года за успехи в боевой подготовке капитан-лейтенант М.И. Гаджиев в числе 80-и моряков-тихоокеанцев был награждён орденом Ленина, став первым уроженцем Дагестана, удостоенным высшей награды СССР.
В 1937-1939 годы М.И. Гаджиев учился в Военно-морской академии имени К.Е. Ворошилова, но был отозван и направлен на Северный флот, с сентября 1939 года - начальник отделения подводного плавания отдела боевой подготовки штаба Северного флота. С 3 октября 1940 года - командир 1-го дивизиона подводных лодок, включавшего подлодки «Д-3», «К-1» и «К-2».
Великую Отечественную войну М.И. Гаджиев встретил на Северном флоте. 1-й дивизион бригады подводных лодок Северного флота под командованием капитана 2-го ранга М.И. Гаджиева осуществил 12 смелых и сложных операций. К лету 1942 года при его личном участии были потоплены 10 транспортов противника. М.И. Гаджиев ввёл в практику подводников потопление транспортов противника из артиллерийских орудий, которыми были оснащены лодки типа «К» (2 орудия Б-24ПЛ калибра 100 мм и 2 орудия по 45 мм).
М.И. Гаджиев ввёл в традицию подводников салют из орудия в знак того, что экипаж одержал очередную победу в море. Традиция родились в 4 декабре 1941 года после атаки на конвой «К-3» с комдивом на борту была атакована противолодочными кораблями и легла на дно с течью соляра и поступлением воды в корпус. По приказу М.И. Гаджиева «К-3» всплыла и приняла артиллерийский бой против трёх сторожевиков противника. Два потопила, третий повредила, а вернувшись 6 декабря из боевого похода - впервые произвела орудийный салют.
12 мая 1942 года подводная лодка «К-23», на которой находился М.И. Гаджиев, атаковала конвой, а затем вступила в бой с охранявшими суда тремя противолодочными кораблями. Силы оказались неравны, и попытавшаяся уйти в подводном положении лодка, оставлявшая на поверхности след соляра, была потоплена глубинными бомбами с большого охотника «Uj 1109».
Магомету Гаджиеву приписывают фразу: «Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают».
23 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, капитану 2-го ранга Гаджиеву Магомету Имадутдиновичу присвоено звание «Героя Советского Союза» посмертно.
О М.И. Гаджиеве вспоминает командующий Северным флотом адмирал А.Г. Головко:
«…Гаджиев сказал однажды, что командир-подводник должен быть самым невозмутимым из самых хладнокровных моряков, должен иметь пылкое воображение романиста и ясный здравый смысл, присущий действиям делового человека, должен обладать выдержкой и терпением завзятого рыболова, искусного следопыта, предприимчивого охотника. Хорошо сказано. И прежде всего относится к самому Гаджиеву, человеку без страха и усталости. Это он, Магомед Гаджиев, кавказский горец из заоблачных аулов Дагестана, ставший подводником, после первого же выхода в море, на коммуникации противника (на второй день войны), доложил мне свои выводы из рекогносцировочного поиска: "Уничтожать вражеские суда следует не только торпедами, но и применяя артиллерию подводных лодок". Выводы были абсолютно правильными для действий лодок именно того типа, о котором шла речь: лодок типа "К", вооруженных двумя 100-миллиметровыми орудиями с хорошей дальностью огня и двумя 45-миллиметровыми пушками. Для лодок других типов, с меньшим вооружением, такая тактика не годилась, а для "катюш" была целесообразной (по обстоятельствам) и легла в основу боевого воспитания комдивом Гаджиевым подчинённых ему командиров кораблей. Причём воспитания на практике, а не только в теории. Холостой выстрел 19 сентября 1941 года над рейдом Полярного при возвращении подводной лодки капитан-лейтенанта Уткина из похода был не только салютом в честь первой одержанной экипажем победы, не только ознаменовал собой рождение новой флотской традиции; одновременно он известил о начале ещё одной новой тактики наших подводников, предложенной и введенной Гаджиевым ещё 12 сентября. Уткин дельно использовал рекомендации и указания своего комдива. По необходимости (поскольку не было возможности произвести торпедную атаку) лодка всплыла в надводное положение, и в течение трех минут её комендоры артиллерийским огнём уничтожили транспорт противника, шедший к Варангер-фьорду с грузами для лапландской группировки немецко-фашистских войск».
В честь Героя Советского Союза М.И. Гаджиева назван город Гаджиево в Мурманской области. Ему воздвигнуты монументы в Гаджиево и Твери, памятник в городе Махачкала и бюст в ауле Мегеб.
Имя Героя носит базовый тральщик БТ-116 «Магомед Гаджиев» Каспийской флотилии. В составе ВМФ СССР было два корабля «Магомед Гаджиев»: морской тральщик (1953-1958 годы) и плавучая база подводных лодок проекта 310 (1956-1993 годы).
Навигатор: Морской Хронограф Calendar