«Я могу быть упрямым, как мул, сладким, как чай, злым, как шершень, или верным, как солдат. Это все зависит от вас»… Это – о кантри, а значит, и о рок-кантри и исполнителях этого жанра.
Понятно, о чем будет сегодня мой пост? Заглядывайте почаще на канал ЮРИЙ КИСЛОВ – там много чего о рок-музыке шестидесятых. Войдите (всего лишь клик!) в созданный мною для вас КАТАЛОГ, где систематизированы все мои труды в ДЗЕНе.
А сейчас мысленно перенесемся в середину славных шестидесятых. Нью-Йорк, Квинс. Это самый большой по территории район (боро) города, расположенный на Лонг-Айленде. Именно там в 1965 году познакомились Джесси Колин Янг (Перри Миллер по паспорту) и Джерри Корбитт.
Оба были далеко не новичками в музыке. Вокалист Янг даже успел выпустить пару альбомов «Soul of a City Boy» (1964) и «Youngblood» (1965), которые не имели успеха. Его хорошо знали в среде любителей фолка в Бостоне и Нью-Йорке.
Корбитт играл в стиле блюграсс. Это жанр сельской музыки кантри, который берет свое начало в Аппалачах в штате Кентукки. Своеобразная кантри-смесь из традиционной шотландской, ирландской и английской народной музыки, куда добавлена некая порция джаза и блюза. Он хорошо владел гармоникой, пианино и гитарой.
Парни попробовали играть дуэтом, но данная версия показалась им скучноватой. Они пригласили джазового барабанщика Джо Бауэра, а затем «Банана» - такое прозвище носил клавишник и гитарист Лоуэлл Левингер.
С будущим бас-гитаристом пришлось помучиться. На эту роль претендовали Харви Брукс (ELECTRIC FLAG) и Феликс Паппаларди (MOUNTAIN). Эти кандидатуры отмели, и Янг взял в руки бас-гитару сам.
О названии вновь образовавшейся команды долго не думали. YOUNGBLOODS. Именно так назывался один из альбомов Джесси…
Известно, что свой самый первый концерт группа отыграла на сцене "Gerde's Folk City" в Гринвич-Виллидж, и почти сразу же переехала в ночной клуб "Cafe Au Go Go". На группу сразу же обратили внимание разные лейблы, и на "Mercury Records" YOUNGBLOODS записали свои первые демо-треки. Но контракт заключили с "RCA".
И в 1967 году они сразу же выпустил два лонгплея: «The Youngbloods» (январь 1967) и «Earth Music» (май 1967). Первый продемонстрировал легкую психоделику и не менее легкий блюз-рок, а вот второй это уже фолк-рок, и разного рода оттенки фолка, от хонки-тонка до американы.
Замечу, что второй альбом продюсировал Феликс Паппаларди. Пока в 1983 году его не застрелила собственная жена, он был довольно известен, как автор песен, продюсер и бас-гитарист. Хороша известна его песня "Mississippi Queen".
«The Youngbloods» добрался до 136-го места в "Billboard", а песня "Grizzly Bear" из их первого сингла стала местной достопримечательностью. Еще одна песня Дино Валенти (такой псевдоним взял себе Чет Пауэрс) "Get Together" (также вышла в виде сингла), поначалу предназначалась для JEFFERSON AIRPLANE. Только через пару лет после выхода в свет, она вошла в горячую десятку, да и то с помощью телевизионного ролика.
Вторая половина шестидесятых, была годами жесточайшей конкуренции в мире шоу-бизнеса. Одно британское вторжение что стоило! Ну, а перечислять рок-группы, который и сегодня числятся в списке Величайших, и которые раскручивались в то время, для продвинутых меломанов и перечислять не стоит… Так что успехи YOUNGBLOODS можно смело назвать скромными.
А тут еще из группы ушел Корбитт.
Группа как бы погрузилась на время в спячку. (Сделанные тогда записи были изданы только в 1970 под названием «Two Trips With Jess Colin Young».
И тут трио переехало в Сан-Франциско, где их хорошо приняли местные зрители и музыкальная тусовка. Там был записан альбом "Elephant Mountain", и многие музыкальные критики считают его самым лучшим в дискографии группы. Не знаю, не знаю… По мне – так интересно всё творчество парней: как они мыслили, развивались, работали с материалом.
Обращу внимание на пару их концертных альбомов - "Rock Festival" и "Ride The Wind". Когда музыканты заводятся, их, как известно, трудно остановить. Вот и эти лонгплеи знамениты своими затянувшимися импровизациями, что также небезынтересно. Всё познается в сравнении.
Там, в Калифорнии, YOUNGBLOODS, разорвал взаимоотношения с "RCA", создав свой собственный лейбл "Racoon Records". Еще они пригласили в команду бас-гитариста Майкла Кэйна, и Янг снова взял в руки гитару.
Очередной альбом "Good And Dusty" – скучен, и не соответствует направлению, которое взяла группа: блюзовые каверы и разного рода стандарты, заимствованные из пятидесятых, не делают им чести.
На "High On A Ridge Top" звучат саксофоны и даже мандолина, но оригинальностью пластинка не блещет, что там говорить. Почти все композиции на альбоме не родились внутри группы, но стоит отметить написанную Джесси Янгом "Dreamboat".
Эта последняя пара альбомов засветилась в конце второй сотни "Billboard", и команда закономерно развалилась в 1972-м…
Позднее, в 1984-м, Янг, Корбитт и Левингер немного погастролировали под вывеской YOUNGBLOODS. А в 2005-м вышел отличный архивный концертник "Beautiful: Live In San Francisco 1971".
Вот, пожалуй, и всё…
Подведу некоторые итоги.
Да, их нельзя назвать великими. Но свой вклад в развитие рок-музыки они внесли, и миновать эту группу, внимательно исследуя рок-архивы шестидесятых, означает – себя не уважать. В их фол-роковом творчестве великолепные вплетения блюза и калифорнийской психоделии, вскипяченной на солнце Сан-Франциско.
Критики ценили их очень даже высоко. В их дебютном альбоме есть песня "Get Together", написанная Четом Пауэрсом, фронтменом QUICKSILVER MESSENGER SERVISE. Так вот, - эта композиция стала своеобразным гимном целого поколения хиппи, да и не только их. Её называют еще песней всемирного братства…
YOUNGBLOODS, как отмечают критики, « выделяет некая жанровая всеядность, своеобразное чувство юмора и умение балансировать на грани между хаосом психоделии и сладковатым поп-фолком».
Их альбом "Elephant Mountain" включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью". Так что торопитесь, особенно если вы уже пенсионер.
Джесси Янг еще известен тем, что после распада группы создал в 1973-75 годах три хита "Song for Juli", "Light Shine", "Songbird".
УЧАСТНИКИ В РАЗНЫЕ ГОДЫ:
Джесси Колин Янг - бас, гитара, вокал (1965–1972, 1984–1985)
Джерри Корбитт - гитара, губная гармошка, вокал (1965–1969, 1984–1985; умер в 2014)
Лоуэлл Левингер - соло-гитара, фортепиано, пальцевые тарелки, педальная гитара, вокал (1965–1972, 1984–1985)
Джо Бауэр - барабаны (1965–1972; умер в 1982)
Майкл Кейн - бас (1971–1972)
Дэвид Перпер - барабаны (1984–1985)
Скотт Лоуренс - клавишные, деревянные духовые (1984–1985)
Джон Ричард Андерсон - губная гармошка, вокал (1968–1972; умер в 2017)
ДИСКОГРАФИЯ:
«The Youngbloods» (январь 1967)
«Earth Music» (май 1967)
«Elephant Mountain» (1969)
«Good and Dusty» (1971)
«High on a Ridge Top» (1972)
КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ:
«Rock Festival» (1970)
«Ride the Wind» (1971)
А еще в шестидесятые они записали с десяток синглов.
А теперь, друзья мои, вперед! Прикоснемся к творчеству YOUNGBLOODS. Есть время для легкой ностальгии!
На сегодня всё…. А на канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного. Заходите почаще.
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Всё просто: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803 Туговато рок-архивариусам в наши нелегкие времена…
С уважением и дружбой