Большинство из нас живут в городе, где трафик на дорогах достаточно напряженный, а на улицах многочисленные пробки. Многие автомобилисты, преимущественно ездят на работу и с работы, короткие поездки не очень хорошо сказываются на ресурсе мотора, так как порой зимой мотор, да и сама машина не успевает даже толком прогреться по дороге на работу или в торговый центр. Я работаю автомехаником более 15 лет, в этой статье я хочу рассказать о том чем опасны короткие поездки для двигателя и дать несколько советов как сократить вред для двигателя от коротких поездок и продлить ему ресурс.
Даже сами автопроизводители приравнивают короткие поездке, в условиях мегаполисов к тяжелым условиям эксплуатации. Короткой поездкой я считаю поездку до 10 км.
Двигатель за короткую поездку в холодное время года порой не успевает прогреться до рабочей температуре и большую часть дороги он работает на богатой смеси. Двигатель работает на богатой смеси, для более быстрого прогрева, подачей топлива на современно автомобиле управляет ЭБУ. Данные ЭБУ берет с датчиков.
Если мотор работает в основном на богатой смеси в камере сгорания, на днище поршня, клапанах и свечах образуется нагар. А из-за постоянной работы на низких оборотах забиваются отверстия под поршневыми кольцами, их материал со временем теряет свои свойства и мотор начинает расходовать масло. Из-за плохой продувки, на сёдлах клапанов также образуется нагар, они плохо начинают держать давление и происходит повышенный износ.
Значение рабочей температуры 90 градусов не означает, что мотор и масло полностью прогрелись, чтобы полностью прогреться моторному маслу нужно значительно больше времени, в этом могут убедиться водители, у которых установлен бортовой компьютер с датчиком температуры масла.
Многие автомобилисты допускают ошибку и думают раз индикатор щитка приборов показывает рабочую температуру, то можно начинать крутить двигатель до высоких оборотов. Это неправильно, так как масло и сам двигатель могут быть ещё не прогретыми. И езда на повышенных оборотах на непрогретом двигателе приводит к повышенному его износу. Поэтому начинать наваливать можно только после того как мотор и моторное масло полностью прогреется.
Масло разжижается топливом, оно не успевает сгореть в холодном двигателе и смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Из-за коротких поездок топливо не успевает выпариться из двигателя. Для того чтобы топливо испарилось двигатель и масло должны полностью прогреться. А также нужно чтобы полностью прогретый двигатель поработал определенное время. За долгий зимний сезон, если поездки только короткие, топлива в масле накапливается все больше, благодаря этому масло теряет свои свойства.
Чтобы сократить вред для двигателя от коротких поездок и продлить его ресурс нужно:
- При эксплуатации автомобиля преимущественно на короткие расстояния нужно сократить интервал замены масла вдвое. Я рекомендую менять масло раз 7-8 тыс.км., при эксплуатации в городе, в идеале менять масло по моточасам, раз в 230-250 моточасов;
- Периодически нужно после того как мотор полностью прогреется дать ему поработать на высоких оборотах, в идеале по трассе проехать несколько километров на пониженной передаче, на автомобиля с АКПП для этого нужно включить спорт или ручной режим. Также езда на повышенных оборотах поможет выгнать конденсат из выхлопной системы.
В заключение, автомобили с каждым годом дорожают, средний срок владения автомобилем увеличивается, поэтому на мой взгляд ресурс двигателя сейчас очень актуальная тема, ведь деньги на покупку нового автомобиля сегодня есть, ну а через несколько лет неизвестно, будет ли возможность поменять автомобиль.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!