Глава 2
Как только невесту увели в верхние палаты, мать царя инокиня Марфа тут же поспешила к сыну. Прислуга знала суровый нрав женщины, поэтому по одному взгляду определила, что нужно оставить ее наедине с сыном. Всего минута и в комнате воцарилась полнейшая тишина. Инокиня подошла к сыну, который намеренно не смотрел в ее сторону и схватив его за локоть развернула к себе лицом.
- Ты что творишь? Какая Машка Хлопова?
- Матушка, давайте рассуждать здраво. Царь я номинальный. В политику не вмешиваюсь, к делам государственным не допущен - так, болванчик, народ веселящий.
- Что значит болванчик? Ты царь! Вседержитель! И невеста тебе под стать нужна. Хлопова с Коломны, не готовили ее для царского двора. Дай бог грамоте обучена. Ни языков ни правил не знает, а как себя при заморских гостях вести вообще не понимает.
- Не беда, это поправимо.
- Возможно, только сколько времени на это нужно? Ты подумал? Посмотри на дочь Салтыковых, ее сызмальства обучали. Будет у тебя не жена, а опора! В нужный момент и словом и делом подсобит.
Михаил взял мать за плечи, сжал их так, что Марфе показалось будто хрустнули кости, и слегка встряхнув ее заговорил, глядя ей прямо в глаза:
- Ты мне хотя бы выбор жены оставь, мне, а не тебе с ней постель делить! Ты на родню Салтыковых взгляни - буйные через одного. А Настя! Ты знаешь почему она так часто служанок меняет? Сказать?
- Нет - Марфа освободилась из цепких рук сына и слегка потерев плечи, которые нещадно ломило, решила продолжить диалог. Но в этот момент царь схватил ее за локоть и подвёл к окну.
- Взгляни на город. Он истерзан войнами и восстаниями. Люди устали. Столица приходит в запустение. Москве нужна любовь и доброта. Царицей должна быть та, у которой в глазах счастье и безмерная ласка...
- И как же ты это все разглядеть умудрился? Она глаз от пола ни разу не оторвала.
- Я это чувствую. Рядом с ней все будто оживает.
Мать поморщилась, но с сыном решила не спорить. Возможно он был прав. Женщина решила приглядеться к избраннице Михаила и попрощавшись, поспешила в покои будущей царицы.
Девица была хороша! Длинная коса (без вплетённых в нее конских волос) доходила почти до колен, изумительного цвета глаза и дородная фигура, говорившая о том, что с рождением наследника проблем не будет, вот только печаль во взгляде и слезы в глазах сразу насторожили инокиню. Не так она представляла счастливое лицо невесты. Вздохнув женщина постаралась смягчить недовольное лицо улыбкой и войдя в комнату слегка приподняла бровь. Служанки тут же сбежали, а Маша склонилась в поклоне.
- Тебя уже переодели? Хороша...
- Спасибо, государыня матушка - только и смогла ответить Маша.
- Не больно ты счастлива...
- Я просто в растерянности, вдали от Коломны никогда не бывала, да и такого количества прислуги возле меня не находилось. Страшно мне...
- Врешь ведь! По голосу чую брешешь!
Маша подняла на Марфу глаза и расправив плечи произнесла:
- Не люб мне царь.
Таких слов инокиня не ожидала. Это был довольно смелый поступок. Марфа быстро сообразив, что коломенская тихоня сказала о любви не просто так, улыбнулась и взяв девушку за руку шепотом спросила:
- И царицей стать не хочешь?
- Не хочу.
- А как же наряды, расшитые самоцветами? Бусы жемчужные? Да шубы соболиные?
- Лучше христовой невестой стану, а за нелюбимого замуж не выйду!
Такой исход смотрин мог сильно ударить по репутации царя, но в то же время Марфу устраивало, что невеста так легко готова отказаться от места рядом с царем.
- Значит мой сын для тебя постылый?
- Не гневайтесь, государыня матушка - Маша упала на колени перед инокиней - Он прекрасен, и умён, и красив, не ровня я ему! Царю невеста столичная нужна...
Марфа улыбнулась, а Маша, видя что слова женщине нравятся, продолжила диалог.
- В чем подмога от меня ему будет? Ну не учили меня всем премудростям царского быта. Это ведь не домом управлять...пока научусь времени много пройдет, сколько упущено будет...
Инокиня подняла девушку с колен, обняла будто лучшую подругу и улыбнувшись заговорила:
- Хорошо что ты свои возможности реально оцениваешь. Ты не так глупа, как мне могло показаться... Считай что в царском тереме у тебя появился союзник. Я тоже думаю, что здесь тебе не место. Будешь делать как я скажу - скоро окажешься дома. Не печалься, ссылки на север не будет. Из царской казны ещё и приданое хорошее выплатим.
Марфа ушла, а Маша расплакалась. На душе была лёгкость, а в голове лишь одна мысль - "неужели скоро это все кончится?"
Начало рассказа здесь (карта канала)