Грузовые железные дороги США заявили в пятницу, что они готовятся к возможной забастовке и перебоям в обслуживании транспортной логистики за неделю до крайнего срока затянувшихся трудовых переговоров. Как это отразится на бизнесе и к каким последствиям приведет конечных получателей.
BNSF, принадлежащая Berkshire Hathaway (BRKa.N), и CSX (CSX.O) заявила, что предпринимают необходимые шаги для обеспечения безопасности поставок опасных и чувствительных к безопасности материалов в случае забастовки.
«Хотя эти приготовления необходимы, это не означает, что остановка работ неизбежна», — говорится в заявлении BNSF. Но это оптимистический прогноз.
Переговоры по контракту между железными дорогами, включая BNSF, Union Pacific (UNP.N), CSX и профсоюзы, представляющие 115 000 рабочих, этим летом зашли в тупик после более чем двух лет переговоров. Неспособность достичь урегулирования до истечения периода обдумывания 16 сентября может привести к забастовкам, локаутам работодателей и вмешательству Конгресса. Для вступившей в рецессию экономики, это будет мощнейший удар, который только усугубит и без того кризисное состояние американской экономики.
Переговоры «активны и продолжаются», заявил в пятницу представитель Ассоциации американских железных дорог. Union Pacific и Railroad Workers United не ответили на запросы о комментариях.
В прошлом месяце президент Джо Байден назначил президентский совет по чрезвычайным ситуациям, который дал рекомендации по урегулированию, чтобы помочь избежать перебоев с поставками продовольствия и топлива, которые будут способствовать ухудшению инфляции.
BNSF заявила, что профсоюзы и другие железнодорожные компании продолжают работать над достижением добровольных соглашений на основе рекомендаций правления, чтобы избежать перерывов в железнодорожном сообщении и стагнации транспортной логистики.
Крупнейшая группа автомобильной промышленности США в пятницу призвала Конгресс быть готовым предотвратить остановку работы железных дорог, если переговоры не приведут к заключению контрактов к установленному сроку. Автомобильная отрасль наиболее уязвима от нарушения в цепочках поставок и транспортной логистики.
«Конгресс должен принять незамедлительные меры… чтобы избежать изнурительных и ненужных сбоев в работе, которые могут стоить стране миллиарды каждый день», — написал Крис Спир, исполнительный директор Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), в письме руководству Конгресса.
В начале 1990-х Конгресс потребовал, чтобы обе стороны участвовали в окончательном и обязательном арбитраже, чтобы предотвратить сбои в судоходной деятельности.
Профсоюзы и грузовые железные дороги к настоящему времени достигли предварительных соглашений, касающихся 21 000 рабочих, представленных пятью из 12 профсоюзов, участвующих в переговорах.
Прекращение работ на железной дороге обойдется экономике США в 2 миллиарда долларов в день и потребует 467 000 дальнемагистральных грузовиков ежедневно для перевозки грузов, отклоненных от железной дороги, что превышает предложение, заявила железнодорожная ассоциация.
«Дополнительная ненадежность, связанная со все еще хрупкой цепочкой поставок в США — по мере того, как мы восстанавливаемся после COVID и других стрессов логистики поставок и приближаемся к сезону отпусков, — нанесет ущерб экономике в целом и отдельным американцам», — сказал Спир из ATA.