На новом альбоме FOB’ы продолжают эксперименты с поп- и электро-звучанием. Снова вышло не так гладко и хорошо, как хотелось бы.
Жанр - Pop, pop rock, electropop
Лейбл - Island, DCD2
“Oops I, did it again..”
Fall Out Boy одна из немногих поп-панк команд из 00х, которые до сих пор остаются популярными, занимают высокие позиции в чартах, более-менее котируются у слушателей, и имеют обширную фанатскую базу, приумножая ее с каждым альбом.
Одной из причин такого продолжительного успеха можно считать выпуск альбома “Save Rock n Roll”, который обозначил триумфальное возвращение команды на сцену в 2013 году. Удачно смешав различные элементы поп-рока, поп-музыки и R’n’B, FOB’ы сумели собрать вместе коллекцию неплохо написанных песен, которые идеально создавали цельную композицию альбома. “My Songs Know What You Did In The Dark”, ‘Alone, Together” и “Young Volcanoes” пополнили и без того обширный список хитов группы, а сама пластинка показала очень хорошие продажи, хоть и не все фанаты радужно восприняли новый материал из-за поп-ориентированного звука.
Укрепил позиции группы последующий альбом “American Beauty/American Psycho” (2015), который мне, мягко говоря, не пришелся по вкусу. Из-за того “Save Rock’n’Roll” понравился массовому слушателю, FOB’ы с головой окунулись в клишированный поп-рок с примитивной лирикой и мелодиями. Конечно, были здесь и положительные моменты в виде главного хита альбома “Centuries”, задолбавший меня спустя 2 месяца с момента выхода, неплохо был обыгран сэмпл из заглавной темы сериала “The Munsters” в треке “Uma Thurman”, который позже стал большим хитом, заглавный трек “American Beauty/American Psycho” и “Immortals” звучали не так печально, как остальной материал на альбоме, особенно в лайв-версии. Однако, в общем и целом альбом представлял из себя непонятную кучу клишированного мусора, хотя данный факт не помешал ему продаться ничуть не хуже “Save Rock’n’Roll”.
После успешного выхода “AB/AP”, аншлагового тура, набрав достаточную аудиторию, воспринимающую обновленный саунд группы, FOBы видимо решили, что пришло время слегка привнести изменения в свою уже сложившуюся и работающую формулу. Оставив в своей основе поп-роковую составляющую, они, как-будто беспорядочно, начали примешивать где-то электронику, где-то дэнсхолл-регги, где-то треп, завернули в ярко-фиолетовую обертку, назвали сие творение “M A N I A” и отправили в продажу на радость фанатам. Только тут мало чему есть радоваться.
Первый же сингл с альбома - “Young and Menace”, вызвал массу негатива, отрицательных отзывов и горящих задниц фанатов, и было за что. Поначалу композиция даже завлекает своим интересным вступлением, не самой плохой лирикой, где нашлось даже место отсылкам к творчеству Бритни Спирс, но всё на корню рушится чудовищным, раздражающим припевом, который по какой-то неведомой причине сделали в стиле дабстеп. И звучал он так, как будто во время исполнения припева Патрика Стампа превратили в бурундука и кинули в блендер. Этот же трек изначально был выбран для альбома в качестве открывающего, но позже группа изменила трек-лист альбома сначала для CD-версии, а позже и в версии для стриминговых сервисов, что было правильным решением.
Релиз следующего сингла “Champion” для многих прошел практически незамеченным, поскольку песня была просто типичным “мотивирующим” поп-рок гимном без хоть каких-то интересных фишек в инструментале или тексте. Популярности сингла не особо способствовал даже ремикс, сделанный совместно с одним из участников очень популярного ныне K-pop бойзбенда BTS.
Из-за того, что промо-кампания явно не задалась, альбом был перенесен с сентября 2017 на январь 2018 года. По словам Патрика, альбом был явно не готов к выходу в сентябре 2017-го, поскольку он не уверен, что пластинка настолько же хороша как и прошлые. И вместо альбома был представлен третий сингл - “The Last of the Real Ones”, который оказался на удивление годным. Именно здесь срабатывает изначальная задумка по изменению звука: начальный фортепианный аккомпанемент органично переходит в электронную феерию с не самой стыдной лирикой, где все еще чувствуется рок-основа. Появилась даже какая-то надежда, что будет альбом получится хотя бы средним. Но, как же я ошибался.
Четвертый сингл “HOLD ME TIGHT OR DON’T” вернул всё на круги своя, поскольку оказался просто отвратителен буквально во всех аспектах. Совершенно идиотская лирика окутана инструменталом, эксплуатирующим латиноамериканскую эстетику, которая очень была популярна летом 2017 года, делает эту песню этаким “деспазито, сыгранным поп-рок группой”. Не менее печально и нелепо выглядит “Sunshine Riptide”, где группа пытается делать какое-то подобие трэпа с примесью дэнсхолл-регги.
Однако, в остальной части альбома были свои положительные моменты. Взрывная “Stay Frosty Royal Milk Tea” отлично выполняет свою роль “открывающего трека”, в отличии от “Young & Menace” (да, и композиция альбома в CD-версии выглядит намного удачнее), из-за поднимаемой темы “культа знаменитостей”, которая пронизывает весь альбом, в “Wilson (Expensive Mistakes)” есть забавные лирические обороты (“I know it's just a number but you're the 8th wonder, I'll stop wearing black when they make a darker color”), а в треках “Church” и “Bishops Knife Trick” очень атмосферно выполнена инструментальная часть за счет умелого сэмплирования и использования ударных.
Но, несмотря на это, эти положительные моменты выглядят как кувшинки в болоте из вторичного поп-рок мусора, в котором пытаются плавать и другие модные ныне жанровые элементы и тенденции. Лично я от альбома не ожидал зубодробительного гитарного месива и не осуждаю, что Fall Out Boy вступили на скользкую дорожку электро-поп-рока, просто материал, собранный на “M A N I A”, местами крайне сырой, при этом еще и спотыкается о различного рода клише. Это просто слабый альбом, хотя я ожидал полной катастрофы.
ОЦЕНКА - 3,5 /10
______________________________________________________________
Подписка на Worst Critic Ever в Twitter