Всем привет!
Хочу рассказать историю, с которой может столкнуться каждый при оформлении заказов на Wildberries. Возможно, вы уже сталкивались с этим и остались без своих денег.
Сейчас на ВБ возврат для многих сделали платным. Я обычно редко возвращаю товар, т.к. заказываю там не так много, да и в основном только после тщательного изучения информации (к слову, на момент написания статьи, возврат снова стал бесплатным).
Уже несколько раз я сталкивалась с тем, что мне приходит некачественный товар.
В феврале я заказала себе подводку для глаз и к нему же кисточку.
Подводка приехала в отличном состоянии, а вот кисть была сломана.
Фото брака поближе:
Я обратилась к сотруднику ПВЗ с вопросом, как могу оформить брак, чтобы у меня не списали деньги за возврат? Мне ответили, что просто сделают возврат, больше никак, все равно деньги спишут, и что это не их забота.
Товар я вернула, деньги списали.
Я была спокойна, ну ладно, спишется так спишется, 50 рублей всего лишь.
А потом пришла домой и задумалась.
Ко мне приехал бракованный товар, я его вернула, и с меня еще списали деньги, при этом в случившемся моей вины не было. А я теперь почему-то чувствую себя виноватой и считаю, что это не та сумма, из-за которой стоит бороться.
Ну да, всего лишь 50 рублей. А вы представьте, сколько людей пользуются ВБ и сколько списывают с них. С миру по нитке - вот тебе и большая сумма.
Я считаю, что это незаконно.
Оставила отзыв на странице товара, что он приехал сломанный и с меня списали деньги. На что получила ответ представителя бренда, что "я не я, моя хата с краю, я нормальный товар отправил, а ты только и умеешь, что строчить негативные комментарии, лучше бы поддержала и написала нормальный отзыв". Сказать, что я была в шоке от ответа продавца - это ничего не сказать. Там есть раздел "Вопросы о товаре", и т.к. с продавцом по-другому никак не связаться, написала весьма вежливо, мол "почему вы со мной так общаетесь, мне приехал сломанный товар и списали деньги, я против вас ничего плохого не имею, лишь хочу вернуть свои деньги".
А сегодня захожу - мой отзыв удалили. Вместе с ним еще парочка отзывов отсутствовала (я помню их по фотографиям). Эх, к сожалению, не успела заскринить.
Зато там куча других отзывов, и все так же негативных.
Причем им продавец отвечал вежливо.
Из всех комментариев делаю вывод, что все-таки транспортировка ВБ тут не при чем, т.к. 1) кисть упакована только в прозрачный мешочек, никакой защиты, значит продавцу было все равно, как доедет его товар 2) пакет приходит целым, и у всех кисть сломана в одном и том же месте. Значит, скорее всего продавец закупил некачественный товар, упаковал его кое-как и отправил, мол остальное не его забота. Иначе как объяснить у всех брак товара в одном и том же месте?
Решила я, в общем, пойти чуть дальше и написала в службу поддержки. Если вы знали, как решаются вопросы на ВБ, то отвечу, что на все вопросы обычно отвечает бот в виде отписок.
Мое обращение:
Ответ ВБ:
Супер)
Получается, опять та же история, что "моя хата с краю, ничего не знаю".
Написала ради интереса снова в раздел "Вопросы продавцу". Хотя я и не надеялась на ответ, учитывая, как они подчищают отзывы и не отвечают на другие вопросы.
Честно, я не надеялась на ответ, поэтому приписала, что озвучу ситуацию в соц.сетях)) Самой немного стыдно, но, кто знает, возможно именно это побудило их ответить мне, чтобы я наконец-то отстала.
Через пару часов мне пришел ответ:
По поводу "мы не можем удалять отзывы" могу поспорить, т.к. мы с мужем сами являлись поставщиками на ВБ и немного знаем, как там обстоят дела. Можно пожаловаться на то, что отзыв некорректный, спам и т.д. и его легко можно удалить.
Повторюсь, мне не жалко 50 рублей. Просто немного обидно что-ли. Списали просто так, ни за что. За желание купить кисточку.
К слову, я эту кисточку снова заказала. Она пришла с таким видом, как будто вот-вот сломается.
Но она действительно была мне нужна. Хотя, учитывая поведение продавца, лучше, думаю, не стоило выкупать товар. Ну ладно уж, выкупила и выкупила.
Я все-таки за честный бизнес. И за добросовестность продавцов. Иначе что же это, получается, покупатель на ВБ ничем не защищен и нет законов, которые были бы на его стороне? У меня возврат был 50 рублей, на некоторые товары 100 рублей, у кого-то 75 рублей.
И никому не докажешь, что к тебе приехал сломанный товар.
В этом плане к Озону больше доверия. Мы уже два раза возвращали с мужем, один раз заказывала ему контейнер для еды, он приехал разбитый, а второй раз он заказал респиратор, но респиратор при детальном рассмотрении оказался плохого качества. Мы просто оформили возврат через личный кабинет и отнесли товары на пункт выдачи, деньги вернули в течение 3-х дней. И никаких комиссий за то, что к тебе приехал откровенный брак.
А вы сталкивались с подобными ситуациями?