Найти в Дзене

Боль и разочарование вместо радости от хорошо выполненной работы

Когда-то я был программистом-фанатиком, а потом инженером-фанатиком. Мне ставили задачи - я их выполнял. Я получал удовольствие от процесса, а результат был вторичен. Но однажды пришло просветление. И вместо удовольствия от хорошо выполненной работы я получил шок и разочарование. Да, правда не всегда приносит радость.

А дело было так. Я уже довольно долго работал инженером в области автоматизации, и было уже разработано и внедрено несколько проектов. Поэтому можно было уже делать какие-то выводы.

И каково же было моё разочарование, когда я узнал и осознал, что мои проекты с множеством функций используются лишь на 10-15%. Как так? Я же это делал для людей! А они не пользуются!

Но когда я понял причину, я был огорчён ещё больше. Потому что на самом деле все эти навороты я делал для себя. Мне это нравилось. А людям это нахрен не надо. Им просто нужна какая-то штука, которая работает и решает их проблемы. А если эта штука не решает проблемы, а создаёт новые (например, слишком сложна в применении), то они этим пользоваться не будут.

Этот холодный душ меня отрезвил на всю оставшуюся жизнь. И я изменил подход к проектированию. Стал более глубоко общаться не с постановщиками задач, а с конечными потребителями продукта. А потом прочитал одну очень умную мысль в одной очень хорошей книге:

Востребованность функции обратно пропорциональна количеству действий, необходимых для управления этой функцией

То есть чем сложнее пользоваться какой-то функцией, тем больше вероятность того, что этой функцией никто не будет пользоваться. И тогда затраты ресурсов на реализацию этой функции теряют смысл.

Жаль, что эта книга не попалась мне раньше…

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.