Найти тему
Техника мужика

Все обновления горника Ski-Doo Summit REV G5 2023 года. Нас обманули или обещанная революция не удалась?

На презентации Ski-Doo Summit маркетологи BRP уверяли что новая платформа G5 произвела революцию. Интересно! Ведь последний раз такое было в далеком 2003 году когда платформа REV снегоход из низкого утюга превратила в мотоцикл! Высокий центр тяжести и мотоциклетная посадка дали райдерам новые возможности для управления и контроля техники. Стала возможной реализация большей мощности. С тех пор прошло 20 лет, но изменений такого масштаба больше не было. Что же нового BRP сделали сегодня, что это можно смело назвать революцией?

Ski Doo Summit REV G5 2023 года в затянувшимся полете. Ждем приземления в России
Ski Doo Summit REV G5 2023 года в затянувшимся полете. Ждем приземления в России

Инженеры BRP традиционно поддержали мировой тренд в уменьшении ширины, сделав Summit G5 более подтянутым. Плюсы такого решения очевидны:

  • Возможность использования узких рычагов 34 дюйма. Колея лыж 86,4 см - залог послушного поведения в глубоком снегу.
  • У райдера лучше обзорность и чувство габаритов снегохода, что актуально на сложном рельефе.
  • Уменьшение габаритов подножек на 3.8 см для большей стабильности в траверсе.
Высоко сижу - далеко гляжу! Теперь Summit G5  хоть в игольное ушко пролезет!
Высоко сижу - далеко гляжу! Теперь Summit G5 хоть в игольное ушко пролезет!

Справа изменили форму глушителя, "уплотнили" компоновку и добились уменьшения ширины корпуса на 2.5 см. А слева "отрезали" сразу 5.1 см благодаря вариатору в "закрытом" корпусе!

Экстремально компактный корпус нового Summit REV G5 2023 года
Экстремально компактный корпус нового Summit REV G5 2023 года

По аналогии с квадроциклом со стороны двигателя установлен кожух который имеет ответную часть в виде боковой панели снегохода. Благодаря герметичному объему правильной формы организована правильная "продувка" вариатора. Температура ремня стала ниже, а способность "держать нагрузку" выше! Любители "раздать" на пятке это оценят!

Грамотная организация воздушных потоков улучшает температурную стабильность ремня вариатора. Век живи, век учись!
Грамотная организация воздушных потоков улучшает температурную стабильность ремня вариатора. Век живи, век учись!

Увеличению ресурса ремня способствует и дополнительная опора двигателя. Центровка вариатора стала точнее, а уровень вибраций ниже на 20%! Теперь ремни будут ходить дольше! Но запасной ремень все равно необходимо возить с собой. Для него за сиденьем организован специальный отсек рядом с аккумулятором.

Четвертая опора двигателя - вот в чем сила!
Четвертая опора двигателя - вот в чем сила!

Стоп! А как же система SHOT? Спокойно. Аккумулятор необходим для питания нового сенсорного LCD дисплея диагональю аж 10,25 дюймов! Система BRP Connect легко подключается к смартфону и готова обновляться от любого источника wi-fi. Даже навигация есть!

Вот это размер! В межсезонье можно кинофильмы смотреть про снегоходчиков! Аж 10,2 дюйма.
Вот это размер! В межсезонье можно кинофильмы смотреть про снегоходчиков! Аж 10,2 дюйма.

Не оставили без внимания и борьбу за снижение веса. Тоннельный радиатор облегчили на 1,3 кг за счет уменьшения толщины верхнего слоя на 0,2 мм. Еще 1,4 кг нашли в задней подвеске tMotionX. Новая геометрия и увеличенный на 2,5 см ход призваны сделать Summit G5 более послушным. Еще 1 кг удалось скинуть за счет применения новых светодиодных фар.

Фары и бардачок крупным планом! Главное не знать  сколько стоят фары. Левая и правая разные. Одна отвечает за ближний свет, другая за дальний. Прямо как на спортбайке!
Фары и бардачок крупным планом! Главное не знать сколько стоят фары. Левая и правая разные. Одна отвечает за ближний свет, другая за дальний. Прямо как на спортбайке!

Они не только светят лучше но и гораздо компактнее. Именно применение диодных фар позволило вернуть перчаточный ящик объемом 3,5 л. Новая гусеница PowderMax X-Light 3,0" позволила убрать еще 1.8 кг. Саму гусеницу теперь легко заменить благодаря разъемному соединению ведущего вала. Разборка трансмиссии не требуется!

Новая подвеска tMotionX. На версии Expert устанавливается версия с регулировкой стропы и жесткой фиксацией маятника.
Новая подвеска tMotionX. На версии Expert устанавливается версия с регулировкой стропы и жесткой фиксацией маятника.

Поработали и над мощностью. В двухтактник Rotax 850 E-TEC Turbo добавили 15 л.с. за счет повышения давления наддува. На выходе теперь аж 180 л.с. и обозначение Turbo R.

Новые снегоходы Ski-Doo Summit 850 Turbo R и Ski-Doo Freeride 850 Turbo R 2023 года.
Новые снегоходы Ski-Doo Summit 850 Turbo R и Ski-Doo Freeride 850 Turbo R 2023 года.

Что же, список обновлений Summit G5 впечатляет. Но где обещанная революция? Увы, но ничего принципиально нового в BRP не изобрели. Турбомоторы были и раньше, а выжимание лишних грамм сухой массы происходит каждый год у всех производителей. Или маркетологи под революцией имели ввиду сенсорный дисплей? Ну не знаю ребята. Если это и революция, то ее зачинщики двинулись не в том направлении. Водить пальцем по экрану уместно стоя в пробке в машине. Снегоход покупают для реализации своих навыков и получения адреналина!

Новое - это хорошо забыто старое!
Новое - это хорошо забыто старое!

Будем считать что вышла оговорка и имелась в виду эволюция. Ведь с нынешним уровнем цен и сотрясением рынка для возвращения на привычный уровень продаж от маркетологов потребуется революционное изменение продукта. С надеждой ждем!

Рекомендую к прочтению:

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#ski-doo #lynx #brp #rev g5 #снегоход #summit #850 E-TEC turbo r