Шлягер «Лето — это маленькая жизнь» вышел в одноимённом альбоме Олега Митяева в 1996-м. Но кажется, появись он лет на десять позже на диске Uma2rman, никто бы не удивился: в интерпретации братьев Кристовских светло-грустный городской романс звучит очень органично. Они поют его уже более 15 лет. При этом Владимир Кристовский знает наизусть и другие песни Олега Георгиевича. В 2021 году, готовясь к творческому вечеру Александра Розенбаума, Пелагея выбрала «Есаула» из казачьего цикла барда. Зажигательное...
В середине 60-х русская песня про легендарного разбойника Стеньку Разина, который под давлением своей ватаги бросил за борт персидскую княжну, неожиданно зазвучала в Австралии. Группа The Seekers использовала хорошо знакомые нашему уху мотивы, чтобы представить сингл «The Carnival is Over». Оригинальный текст этнографа Дмитрия Садовникова, заменили английские стихи Тома Спрингфилда. Для The Seekers «The Carnival is Over» стала едва ли не крупнейшим хитом: было продано около полутора миллионов пластинок...
В феврале 1960 года в квартире актрисы Ольги Красиной случилась поэтическая вечеринка: пожаловали и Юрий Левитанский, и Геннадий Шпаликов, и Булат Окуджава. Последний с первого взгляда влюбился в однокурсницу Красиной — 18-летнюю Жанну Болотову. Окуджава уже состоял в браке, в котором подрастал сын Игорь, однако поэт долго не мог усмирить внезапно вспыхнувшее чувство. И это при том, что девушка не отвечала взаимностью. Булат Шалвович посвятил Болотовой несколько стихотворений. Стихотворение «По Смоленской дороге» превратилось в песню...
В 1830-е гг. жители американского Бостона пристрастились к вальсу. Осваивая пришедший из Европы «развратный» танец, местные адаптировали его под себя: скорость замедлилась, движения стали более плавными и сдержанными. Так появился новый вид классического вальса — вальс-бостон, который завоевал популярность в Старом Свете в середине XX века. Примерно в таком танце на ковре из жёлтых листьев кружилась улыбчивая рыжеволосая девочка во сне Александра Розенбаума. Этот яркий сон музыкант увидел дождливым сентябрём 1981 года...
Продолжатели фамильного дела, ставшие звёздами театра и кино. Андрей Евгеньевич дебютировал в кино уже в 13 лет, в фильме «Гонщики» (1972). Через четыре года поступил в Щукинское училище, по окончании которого был принят в труппу «Ленкома». Будучи студентом, сыграл эпизод в «Обыкновенном чуде» (1978). Несмотря на громкое имя отца, в кино и на телевидении появлялся редко и с большими перерывами. Обрёл популярность только в 2007 году — после выхода комедийного сериала «Папины дочки», где сыграл главную...
Среди выходцев МГПИ — Московского Государственного «поющего» института (как называли его сами студенты) — наберётся немало ярких представителей культурной сферы. Так, на одном курсе учились Юлий Ким, Юрий Коваль, Пётр Фоменко, Юрий Визбор, Ада Якушева. Последняя была не только первой женой Визбора, но и числилась «солнышком бардовской песни»: вдохновляла Юрия Иосифовича на творчество и сама сочиняла прекрасные композиции, которые исполняла тоненьким звонким голосом. Одну из первых песен Якушева написала «в институте под сводами лестниц»...
Истории о первых больших открытиях, влюблённости, испытаниях и дружбе. Когда вспомнить о любимых советских фильмах о школе, если не в сентябре? Пока Госкино и Минкульт решали, очерняет ли потенциальный фильм о сомневающемся в себе учителе советскую действительность, Станислав Ростоцкий быстро — за три с половиной месяца — снял его. В основу лёг сценарий Георгия Полонского «Журавль в небе». Автор видел в роли зрелого, повидавшего разные стороны жизни учителя-фронтовика Зиновия Гердта или Бориса Бабочкина, но Ростоцкий утвердил 39-летнего Вячеслава Тихонова...
1 сентября 1964 года, 60 лет назад, вышел первый выпуск программы «Спокойной ночи, малыши!». История легендарных «Спокушек» началась в начале 60-х с командировки Валентины Фёдоровой - главного редактора редакции программ для детей и юношества — в ГДР. На неё произвёл впечатление восточногерманский мультфильм про Песочного человечка, который попадал в различные ситуации и учился с ними справляться. Фёдорова ухватилась за идею и, вернувшись домой, предложила сделать собственную вечернюю передачу для детей...
Для кого-то Раневская — Муля-не-нервируй-меня, для кого-то — фрекен Бок из мультфильма про Карлсона, для кого-то — философ, знающий, что конкретно обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Вспомнили несколько изречений самой «крылатой» артистки. Наиболее известной киноцитатой Раневской стала реплика из фильма «Подкидыш». Актриса и без того не слишком жаловала эту работу, а уж когда фразой «Муля, не нервируй меня!» с Фаиной Георгиевной стали чуть ли не здороваться, невзлюбила фильм ещё больше. От «оригинального» приветствия однажды не удержался даже Брежнев...
Для своего нового фильма по пьесе Лопе де Вега режиссёр Ян Фрид выбрал Ливадийский дворец в Крыму. Экскурсии по территории не прекращались даже во время съёмок, и некоторые посетители могли наблюдать за производственным процессом. Фрид привлекал к работе и местных жителей: так, артист местной самодеятельной оперы помогал маркизу Рикардо в исполнении Николая Караченцова петь серенаду — вытягивал за того самые высокие ноты. Певцу, кстати, не смогли подобрать обувь, поэтому он стоит под балконом в женских туфлях...
В 1963 году Окуджава написал «Песенку о ночной Москве» или «Маленький оркестрик». Вдохновлялся Булат Шалвович стихотворением Беллы Ахмадуллиной «Маленькие самолёты», что подтверждала сама поэтесса: «У стихотворения была очень странная судьба. Сначала его многие возлюбили, оно очень понравилось Булату, и многие стали говорить “ма-аленькая собачка”, “ма-аленький троллейбус”. И вот Булат мне посвятил поэтому “Надежды ма-аленький оркестрик”». Собственно, «песенкой» — лёгким, интеллигентным маршем о побеждающих...
Первый «Оскар» СССР заработал за документальную ленту, созданную по поручению Сталина. В ноябре 1941 года режиссёры Илья Копалин и Леонид Варламов получили от высшего руководства распоряжение сделать фильм о контрнаступлении красной армии под Москвой. Они организовали работу более 20 операторов (нескольких не указали в титрах), которые были распределены по всей линии атаки. Труд был героический: погибнуть можно было от ежеминутного напряжения, от сильного мороза, от вражеской пули. Студия располагалась...