Найти тему
Статьи
1 прочтение · 4 недели назад
Дорогие и любимые читатели, любители и профессионалы из мира авиации! Спустя несколько лет после завершения продаж, мы готовы вновь представить вам незаменимый атрибут любого авиатора – ремувку (красная лента с текстом, используемая на самолетах для обозначения временно установленных защитных элементов, которые необходимо удалить перед вылетом). На данный момент ремувки доступны в двух дизайнах (фото №1,2 – первый вариант; фото №3,4 – второй вариант). Стоимость 1 штуки: 350 рублей. Доставка по тарифам Почты России в любую точку страны. Для заказа обращайтесь по нашему Телеграм-контакту t.me/inside_avia_control
4 прочтения · 1 месяц назад
Новости отечественной авиапромышленности
В июне национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" сообщил, что компания планирует отказаться от закупки 40 самолетов Ту-214 и 89 самолетов SSJ-100 и заменить их на самолеты МС-21 в рамках ранее заключенного контракта. Данный вопрос ещё обсуждается. Глава Министерства промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, комментируя сроки поставок новых самолетов, заявил: Перенос сроков поставки самолетов связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров...
11 прочтений · 2 месяца назад
Детально о парашютизме
В данном материале подробно разберемся в теме парашютизма, начиная от истории его зарождения, переходя к парашютам Котельникова, появлению парашютного спорта в СССР и, наконец, обсудим общие понятия о мировом парашютном спорте. Многие народы мира имели легенды, связанные с парашютом. Но официально считается, что впервые принцип парашюта был сформулирован Роджером Беконом ещё в 13-м веке. В 15-м веке идею развил Леонардо да Винчи. В своей рукописи «О летании и движении тел в воздухе» он поместил рисунок и подробное описание изобретения...
27 прочтений · 2 месяца назад
Сертификация авиационного двигателя
Для того, чтобы авиакомпания могла осуществлять свою деятельность, она должна быть сертифицирована. Об этом мы подробно рассказали в статье про сертификацию коммерческого авиаперевозчика. Авиакомпаниям нужны самолеты, а самолетам требуются двигатели, которые тоже сертифицируются. Об этом поговорим в сегодняшнем материале. В данной статьей представлен краткий экскурс по сертификации авиационных двигателей. Текст составлен на основе анализа ключевых документов по этому вопросу: ИКАО Приложение 8, ИКАО DOC 9760, Воздушный кодекс РФ, Приказ Минтранса РФ №184, спецификаций EASA и FAA...
7 прочтений · 2 месяца назад
Крушение SJ-100 под Коломной
Крушение SJ-100 с бортовым номером RA-89049. В данном материале суммируем информацию, опубликованную ранее, и ставшую известной к этому часу. 1. Согласно ПРАПИ-98, авиационные события подразделяются на: авиационные происшествия (АП), авиационные инциденты (АИ) и производственные происшествия. Авиационные происшествия делятся на аварии (без человеческих жертв) и катастрофы (с человеческими жертвами). Сегодняшний случай – это АП, а именно катастрофа. 2. Борт RA-89049 принадлежал «Газпром-Авиа» с 2015 года...
7 прочтений · 3 месяца назад
В международном аэропорту Казани Boeing 737-800 с бортовым номером RA-73112 столкнулся с тягачом. В процессе буксировки тягач остановился, а водило (жесткая сцепка, используемая для соединения тягача и воздушного судна) погнулось, что вероятно вызвало срыв стопорного болта (последнее фото). Есть версия, что был превышен угол поворота передней стойки шасси, из-за чего сорвало болты, а самолет по инерции на тяге малого газа наехал на тягач. При буксировке ВС данного класса, согласно Наставлению по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), требуется наличие радиосвязи между ответственным за буксировку специалистом (он идет пешком и так, чтобы его было видно из кабины экипажа, и тягача) и пилотами. Торможение колес применяют в случаях крайней необходимости - при угрозе столкновения с препятствием, расцеплении ВС с тягачом, поломке водила, опасности наезда ВС на тягач (при мягкой сцепке, остановке тягача), в других случаях, которые могут вызвать аварийную ситуацию. Борт RA-73112, находящийся в эксплуатации 9 лет и 10 месяцев и носящий имя философа Николая Бердяева, должен был выполнять рейс SU794 в Анталью, однако пассажиров отправили обратно в терминал. Сейчас, по всей видимости, решается вопрос с резервным воздушным судном. В случае задержки рейса более чем на 2 часа, согласно требованиям Федеральных авиационных правил, эксплуатант принимает решение о замене (неисправного) эксплуатируемого ВС исходя из планируемого времени задержки отправления рейса из базового аэродрома, расстояния полета и иных факторов. В ситуации, когда самолет неисправен (требуется ремонт) и варианты, кроме выполнения полета (и выполнения его на своем флоте), не рассматриваются, есть следующие опции: – ждать прибытия резервного ВС (обычно с базового аэродрома), который заберет всех пассажиров задержанного рейса; – ждать прибытия нескольких ВС меньшего размера, которые заберут пассажиров частями из-за ограничений в количестве посадочных мест. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
4 прочтения · 3 месяца назад
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, комментируя тенденцию пассажиропотока на авиационном транспорте, отметил, что в текущем году цифра может снизиться почти на 7%. "У нас в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года запланировано 98,1 млн пассажиров. По итогам пяти месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 8%, до 40,5 млн человек. Но мы смотрим, как пройдет лето" - заявил Ядров. Отдельно он уточнил, что конечный результат в какой-то степени особо зависит от авиакомпании S7 Airlines, а именно от их планов по полному отказу или же продолжению эксплуатации оставшихся воздушных судов семейства Airbus A320 с приставкой NEO (new engine option). Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания – на это жаловались эксплуатанты по всему миру. Пока мы идем к цифре 98,1 млн. В августе-сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация. Из открытых источников следует, что по состоянию на июль 2024 года в авиакомпании S7 Airlines находятся 31 самолет Airbus A320neo: 13 из них приземлены, еще 18 продолжают летать; и 8 самолетов Airbus A321neo: из них не летает ни один. Нелетающие борты стоят на хранении в Домодедово и Толмачево. Если проверять по бортовым номерам список "летающих" A320neo, можно обнаружить, что как минимум борт RA-73459 не поднимался в воздух с 12 апреля, остальные же довольно активно летают: некоторые находятся в воздухе прямо сейчас. Средний возраст А320neo в S7 Airlines составляет 4,8 года; A321neo - 4,2 года. И главный вопрос, которым многие задаются: почему поколение NEO продолжает летать в "Аэрофлоте", но при этом сталкивается с проблемами при эксплуатации в S7? Во-первых, в "Аэрофлоте" NEO кратно меньше: 5 бортов 320neo (еще 1 не летает) и 3 борта 321neo. Во-вторых, самолеты с приставкой NEO в S7 Airlines оборудованы двигателями Pratt & Whitney, обслуживать которые на сегодняшний день не представляется возможным. У "Аэрофлота" же самолеты NEO оборудованы двигателями CFM LEAP. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
22 прочтения · 2 месяца назад
Сертификация коммерческого эксплуатанта
Мы много пишем об авиакомпаниях: об их парке воздушных судов, об открытии новых направлений полетов, о задержках рейсов, об авиационных инцидентах и внедряемых новшествах, направленных на повышение безопасности полетов и эффективности перевозок. Но для того, чтобы авиакомпания могла осуществлять свою деятельность, она должна быть сертифицирована. В данной статьей представлен краткий экскурс по сертификации коммерческих авиаперевозчиков. Текст составлен на основе анализа ключевых документов по...
7 прочтений · 3 месяца назад
Специалисты в Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина завершают строительство второго экземпляра самолета сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Самолет может использоваться как в беспилотном, так и в пилотируемом режимах. Первый взлет с пилотом на борту был совершен в феврале этого года, пилотировал летчик-испытатель Владимир Барсук. Система автоматического управления в ближайшее время пройдет цикл летных испытаний, тогда самолет сможет стать полноценно беспилотным. Цель создания «Партизана» заключается не столько в замене морально и физически устаревших "Кукурузников" (для этого в большей степени ожидается "Байкал"), а скорее в обеспечении сверхкороткого взлёта и посадки: 50-100 метров разбега и пробега. Это даст возможность его эксплуатации с неподготовленных площадок, фактически просто с маленького квадрата земли. Партию беспилотных «Партизанов» уже ждет Почта России. По итогам работ мы получим универсальный летательный аппарат с возможностью опционального пилотирования. Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме. Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом, что в совокупности с существенным снижением требований ко взлетно-посадочным площадкам в перспективе может сделать отечественную авиацию по-настоящему доступной, а «Партизан» востребованным у большого количества эксплуатантов в различных отраслях применения - прокомментировал Генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. Уверен, что «Партизан» сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа и востребованным в различных областях применения от выполнения грузопассажирских перевозок, участия в спасательных операциях, тушении пожаров до проведения авиационно-химических работ, работ в интересах санитарной авиации, авиамониторинга - добавил лётчик-испытатель-инструктор 1-го класса Владимир Барсук. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
3 прочтения · 3 месяца назад
Пилоты Bob Bates (84 года) и Barry Payne (77 лет) на самолете Piper PA-24 ZK-BAZ (62 года) сейчас находятся в России, выполняя кругосветный перелет, начавшийся в Новой Зеландии. Маршрут полета проходит через города России, Европы и США. Путешествие стартовало 1 июня и должно завершиться 28 сентября этого года. Пару дней назад, согласно намеченному плану, самолет должен был перелететь с аэродрома Красный Яр (Самарская область) в Караишево (Республика Татарстан), однако маршрут скорректировали и сейчас, если верить Flightradar24, самолет приземлился на одном из аэродромов Владимирской области. К 3 июля пилоты планируют достичь города Брайтон (Англия) и остановиться там до конца августа, после чего пересечь Северный Атлантический океан, а далее по плану... Данное мероприятие приурочено к столетию со дня первой авиационной кругосветки – 6 апреля 1924 года восемь военных летчиков на четырех самолетах Douglas Cruiser вылетели из Сиэтла (западное побережье США), а спустя 175 дней, пролетев более 26 тысяч морских миль и совершив 74 остановки, приземлились на том же месте. Стоит отметить, что пилот Barry Payne со своей супругой Sandra Payne уже прилетали в Россию на этом же самолете! Это было в 2019 году. Тогда они тоже выполняли кругосветный перелет. Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)
87 прочтений · 3 месяца назад
Крушение Ту-104 с командным составом Тихоокеанского флота
7 февраля 1981 года произошла трагедия — авиакатастрофа унесла жизни почти всего командного состава Тихоокеанского флота (ТОФ). В результате крушения погибли 50 человек: 16 адмиралов и генералов и 11 капитанов первого ранга ТОФ СССР. В начале февраля Военно-морской академии в Ленинграде объявили оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава всех флотов ВМФ. Высшее руководство принимало участие в командно-штабных учениях без привлечения реальных сил. 30 января 1981 года на военный аэродром...
13 прочтений · 5 месяцев назад
26 марта на задержанном рейсе «Аэрофлота» из Бангкока в Красноярск стало плохо пассажиру, который позже скончается в тайской больнице. Авиакомпания завершила внутреннее расследование. Согласно результатам, 294 пассажира провели 1 час 58 минут на борту ВС при температуре воздуха 30°С. Произошло это по стечению ряда факторов: а) запустить ВСУ не представилось возможным из-за работ с двигателями; б) наземный кондиционер не справился с задачей из-за своей малой производительности; в) аэропорт не предоставил автобусы для высадки пассажиров из-за перегруженности. Юридически, приобретая авиабилет, ответственность за пассажиров несет авиаперевозчик, но за успешным выполнением рейса стоят и контрагенты. Авиакомпания не может выпустить пассажиров из самолета самостоятельно, для этого требуются ресурсы аэропорта, часто ограниченные. 📑 Что делать, если человеку стало плохо на борту? Наш материал, написанный в соавторстве с врачом. На борту есть индивидуальный кондиционер, располагающийся в PSU (passenger service unit) над блоком кресел (фото №2): красный шланг подаёт к нему воздух. Есть и глобальная система кондиционирования, панель управления которой расположена в кабине пилотов. На фото №3: верхним селектором выбирается сенсор, улавливающий температуру воздуха и отображающий ее затем на приборе со стрелкой слева. Можно узнать температуру в паках, в передней и задней частях пассажирского салона, в кокпите. SUPPLY DUCT – сенсор, который находится непосредственно в канале подачи воздуха. Селекторы CONT CAB (control cabin), FWD (forward) CAB и AFT (хвостовая) CAB нужны для задачи температуры в нужной зоне. AUTO устанавливает +23°C, можно уменьшать или прибавлять температуру вручную. TRIM AIR – система подмешивания горячего воздуха. На фото №4: L PACK / R PACK – тумблеры выбора паков для подачи воздуха,а под ними (по линии вниз) – тумблеры выбора двигателей для отбора воздуха (1 – левый, 2 – правый), между ними – тумблер для отбора воздуха от ВСУ (APU). Наши основные медиаресурсы: Telegram (главная платформа) Boosty (эксклюзив)