Найти тему
Видео
Статьи
2 прочтения · 8 месяцев назад
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» «Колечки» Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке (7 раз каждой рукой).  Необходимо следить за тем, чтобы пальцы были ровными до выполнения колечка. Когда дети научаться выполнять упражнение отдельно каждой рукой, после этого можно дополнять выполнение сразу двумя руками «Ухо-нос» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя. «Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя). «Кулак-ладонь» Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так. «Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. Игра « Себе- другу» Дети передают предмет (шишку, мячик). «Себе»- ребенок перекладывает предмет из правой руки в левую, «Другу» - ребенок передает предмет вперед (в правую руку соседа). Усложнение: увеличение темпа движений, можно передавать по диагонали, одновременно двумя руками, передавать по кругу, делать хлопок после передачи предмета, менять направление движения, маршировать ногами в такт передачи игрового предмета. Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем – и опять играть начнем «Перекрёстные шаги» Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю, а левое колено к правому локтю. Упражнение «Солнце-забор-камень» Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга: ·   солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены; ·   забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх; ·   камень - ладонь сжата в кулак. «Капитан молодец»   Предлагается левой рукой «отдать честь» - «капитан», правую руку вытянуть вперед и показать «молодец» («лайк»). Далее поменять руки. Темп переключаемости движений постепенно ускоряется. Побеждает тот, кто дольше все продержался без ошибок Буклет для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Зеркальное рисование одновременно двумя руками Настольная игра «Флэш»  Игрокам раздаются карточки с различными изображениями. Нужно найти совпадающие на 2 карточках рисунки и быстрее всех назвать. Данные виды заданий можно использовать по разным лексическим темам. Упражнение «Разминка». топнуть ногой хлопнуть в ладони показать нос
Дружная команда единомышленников дошкольного отделения МБОУ гимназии 6 принимает участие в Большой игре им. К. Выготского. Уверены, что нас ждёт интересные задания и активная работа. #БольшаяИграЛьваВыготского #РыбаковФонд #КонкурсВыготского #УниверситетДетства #ШколаСообщество
Развитие выразительности речи в игре
Педагогика и психология решают вопрос о детском творчестве, исходя из целей и задач воспитания подрастающего поколения. Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде. Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним...
Рекомендации родителям будущего первоклассника: Итак, ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты. 1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо. 2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки. 3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете. 4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку. 5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д. 6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
1 прочтение · 11 месяцев назад
Рекомендации родителям «Психологическая готовность ребёнка к школе»
«Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно...
2 прочтения · 11 месяцев назад
«Агрессивное поведение дошкольников 5–7 лет. Причины и коррекция»
«Агрессивное поведение дошкольников 5–7 лет. Причины и коррекция» Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека. Виды агрессивного поведения в дошкольном возрасте: 1) Вербальная агрессия...