Не понимаю, что творится в нашей стране. В то время, как наши ребята воюют и гибнут на фронте (на войне без этого не бывает), наши бабушки учатся шить маскхалаты, собирают гуманитарку, Белгородская и Курская области под обстрелами (гибнут гражданские, взрослые и дети), дети депутатов Федерального собрания учатся за границей (какие санкции?), на ЦТ одна за другой идут дебильные шоу типа "Звезды" или "Приют комедиантов". Невозможно такое представить во время Великой Отечественной войны. О каком единении общества говорит Президент? Он что? На другой планете живет?
Одним из важных событий 2023 года для Орловского объединенного государственного литературного музея И.С. Тургенева стало издание Комментированного каталога книг мемориальной библиотеки писателя. Библиотека находится в коллекции музея. Внушительный том впечатляет даже своим внешним видом. И это только издания на русском языке.
Работа с мемориальной библиотекой началась вскоре после создания музея (первоначальное название Музей-библиотека им. И.С. Тургенева). Книги разбирали, систематизировали, пытались делать описания...
В феврале 1878 года в Париже И.С. Тургенев пишет несколько стихотворений в прозе
«Собака»
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы торжественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек...
13 февраля (1 февраля ст. ст.) 1851 года было выдано цензурное разрешение на издание февральской книжки «Современника» за 1851 год. В этом томе «Современника» (вышел в свет 15 февраля), за подписью «Ив. Тургенев» был опубликован рассказ «Бежин луг», который по праву считается одним из лучших и самых поэтичных рассказов из цикла «Записки охотника». Замысел «Бежина луга» относится...
10.02. С Днём Домового!!!
Домовой в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг" показан таинственным существом, не злым и не добрым, но внушающим страх, как всё непонятное и необъяснимое. Его нельзя было увидеть, но можно было услышать. Жил он в старой рольне, где одному из мальчишек однажды пришлось заночевать...
10 февраля 1881 года родился русский писатель и переводчик Борис Константинович Зайцев.
В 1932 в Париже впервые увидела свет книга его книга «Жизнь Тургенева», ставшая, пожалуй, лучшей литературной биографией писателя.
В своей первой статье о Тургеневе, написанной еще в 1918 году, Борис Зайцев отмечал: «Тургенев остался и остается в первом ряду нашей литературы как образ спокойствия и меланхолии, созерцательного равновесия и меры, без сильных страстей, облик благосклонный и радующий — изяществом, глубокой воспитанностью духовной; женственный и как бы туманный...
Так забавно в сентябре 1840 года И.С. Тургенев в письме из Мариенбада к друзьям – Михаилу Бакунину и Александру Ефремову – изобразил детей своей квартирной хозяйки: «…легко рисуются, и за то спасибо», – заметил писатель...
28 января (9 февраля) 1878 года в газете «Новое время» было опубликовано объявление: «Свято-Троицкая община с прискорбием извещает, что в г. Беле в Болгарии 24 – го января скончалась от тяжелой болезни вследствие неусыпных трудов по уходу за ранеными и больными воинами сестра Красного Креста, прикомандированная к Свято- Троицкой общине, баронесса Юлия Петровна Вревская».
Несколько дней спустя Тургенев писал Павлу Васильевичу Анненкову:о Вревской: «Она получила тот мученический венец, к которому стремилась ее душа, жадная жертвы...
О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре!»
Только такая молитва и есть настоящая молитва - от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу - невозможно и немыслимо.
Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два не было четыре?
Всякий верующий обязан ответить: может - и обязан убедить самого себя в этом...
Берясь за такую "скользкую тему" я сразу хочу ответить на вопросы, которые тут же возникнут: "Дядя, а кто ты такой? (причем заметьте, все на "ты"), "да на кого ты свою пасть разеваешь?" и т.п. Представлюсь. Всю родословную приводить не буду, хотя веду ее с середины XIII века. Полковник внутренних войск в отставке. С 1989 по 1985 - командировки в "горячие" точки, начиная от Карабаха и кончая Чечней. Увлекаюсь историей, как любитель, конечно, крокетом, тургеневедением. Сразу скажу, что я высказываю исключительно свою точку зрения, не претендуя на абсолютную истину, чем грешат большинство ниже указанных лиц...
Удивительное дело, в средние века коренные прибалтийские народы, да и поляки-католики, вместе с русскими сражались против немецких псов - рыцарей. Да и в царской России они были в более привилегированном положении, чем центральные губернии. А уж в революцию латышские стрелки были символом верности (правда ходила молва об их чрезмерной жестокости). И в СССР Прибалтика считалась полу заграницей. А после распада СССР - как с цепи сорвались. В Латвии недавно закрыли Дом России, буквально сегодня выдворили 80-летнего русского старика, посчитав, что он несет угрозу...
Действительно это так, или я вбил себе в голову, но я считаю, что помню себя со дня смерти Сталина. Мне тогда было примерно три с половиной года. Помню, как мы с няней ходили на траурный митинг к памятнику Сталину в сквере на улице Сталина (недалеко от кинотеатра "Родина"). Помню, что отец в тот день пришел с траурной повязкой на рукаве. Следующее воспоминание - в детском саде, примерно 4-5 дет. Я гуляю зимой, очень мерзнут руки, а воспитательница находит варежки во внутреннем кармане моей цигейковой шубейки...