Найти тему
Видео
Статьи
4 прочтения · 5 дней назад
Покраска корпуса
Большую часть корпуса старинных парусных судов под ватерлинией покрывают смолой. Над ватерлинией борта покрывали смесью смолы, воска и терпентина, благодаря чему дерево преодбретало тепло-коричневый оттенок. Краску наносили не очень толстым слоем, что бы она не прекрывала текстуру дерева. Так же для покраски иногда использовали охру, желтую и зеленую краску. Для украшения носа и кормы использовали желтую краску, а для фигур красную с выделением отдельных частей желтой. На военных судах внутреннюю сторону фальш-борта красили в кроваво-красный, на торговых в коричневый, так же как и внешний борт...
6 прочтений · 1 неделю назад
Шлюпки
В основном шлюпки служат для перевозки груза, в качестве перевозки людей и припасов между гаванью и кораблем. Обычно на трехпалубном судне имеется три шлюпки. Как правило большие шлюпки служат для подъема якоря и их снабжают брашпилем, который установлен в середине шлюпки и роульсом на форштевне. Изготавливают шлюпки либо из одного куска дерева к которому прикрепляют киль и штевни. Так же встречается изготавливание шлюпок из двух половинок, присоединяя их к вырезанному из одного куска дерева киля со штевнями...
3 прочтения · 1 неделю назад
Якоря
К важной части вообружения судна относятся якоря. В соответствии с размерами судна определяется колличество и размер якорей. Правильными пропорциями якоря является общая длина рогов которая соответствует длине веретена, если считать от пятки якоря и до нижней кромки штока. Длина штока равняется длине веретена от нижней кромки пятки до верхней кромки штока. Длина и ширина лапы равняется половине длины рога. По длине шток якоря состоит из двух половинок. Обе половинки штока соеденяются насаженными на них железными оковками или болтами...
38 прочтений · 1 месяц назад
Артиллерия
Как правило пушки отливают из чугуна или бронзы. Наиболее тяжелые пушки устанавливают на первой палубе от ватерлинии, остальные, более легкие находятся на юте и баке. На стволах пушек имеются приливы-цапфы, при помощи которых они лежат в гнездах лафетов. В задней части находится отверстие для запала. Две дужки на стволе около цапф, служат для крепления талей при установке ствола на лафет. Лафеты изготавливают из дерева и скрепляют железными болтами. На осях находятся деревянные колеса, окованные железными ободьями...
13 прочтений · 1 месяц назад
Помпы
Помпы предназначены для выкачивания воды. Помпы размещают на палубе в кормовой части перед бизань мачтой. На небольших судах чаще всего устанавливается одна помпа, но встречается когда на чертеже предусмотрены две, а то и четыре помпы, в зависимости от масштабов корабля. Как правило помпа устанавливается на палубе выше ватерлинии. Хочу поделиться с вами как я делал помпу, когда у меня не было инструмента...
21 прочтение · 1 месяц назад
Брашпиль часть 2
Разобрав будущий брашпиль, центральную часть размечаем на равные части и прорезаем ребра, я это делал гравером. Далее закругляем края надфилем. Подготовив ребра, между ними просверливаем отверстие ( в моем случае толщина зубочистки) и заметьте на фото, что отверстия просверлены через один проем между ребрами, как на фото. Нарезаем зубочистки нужного размера, вставляем в отверстия с двух сторон и приклеиваем. Изготавливание заднего упора брашпиля. Я делал из ясеня. Нарезал нужной длины. В верхней части делал пропил для металлического язычка...
16 прочтений · 1 месяц назад
Брашпиль часть 1
Брашпиль - это горизонтальная лебедка , которая предназначена для подъёма якорей и натяжения канатов, а иногда для швартовки. Брашпиль размещается в носовой части судна. Конструкция брашпиля позволяет ставить его только на малых суднах. Что бы выбрать якорь, канат выкладывают на брашпиль несколькими шлагами. А теперь из моего личного опыта. Как я выходил из этого положения пока у меня не было нужного инструмента. В каждом большом торговом центре где продается мебельная фурнитура, можно купить декоративный столбик для кухни ( на фото слева)...
6 прочтений · 1 месяц назад
Кабаляринг
Как правило якорный канат на шпиль не накладывают. На него накладывают бесконечный конец-кабаляринг, который в носовой части проходит через два блока . Кабаляринг укладывают около якорного и штертами прихватывают к нему и укладывают в якорный ящик...
14 прочтений · 1 месяц назад
Шпиль
Шпиль служит для подъема якорей, реев а так же для подъема и спуска шлюпок. Чаще всего это простые шпили, но встречаются и двойные, они стоят один над другим и соединяются вертикальным валом. Простой шпиль имеет три вымбовки которые проходят насквозь...
6 прочтений · 1 месяц назад
Утки
Утки служат для крепления концов. Они крепятся болтами к бортам или мачтам. Утки бывают большие и средние, они облегчают выборку снастей вдоль палубы.
14 прочтений · 1 месяц назад
Кафель-нагельные планки
Снасти которые послабее крепят на кафель-нагельных планках. На планшире бака, юте и фальшборте имеется множество кафель-нагелей. Их изготавливают из тонкой медной проволоки. В моем случае я изготавливал кафель-нагельную планку из шпажек, зажимая кусок шпажки в гравер и включая точил надфилем как на токарном станке, придавая ей нужную форму...
11 прочтений · 1 месяц назад
Битенги
Перед мачтами стоят тумбы соединенные перекладиной на которой находятся кафель-нагели, это битенги. Якорные битенги стоят под палубой и имеют особенно мощные тумбы. Вокруг них обматывается якорный канат...