Найти тему
Статьи
2 прочтения · 2 недели назад
Как оценить культуру управления в компании
Журнал «Управление качеством», № 9/2024 (скачать pdf) В статье описывается авторская методика «3D-модель управленческих коммуникаций», позволяющая оценить культуру управления как в отдельном подразделении, так и в компании в целом. Инструмент содержит индикаторы качества управленческих коммуникаций в трех направлениях - локальном, вертикальном и горизонтальном, что позволяет получить целостную картину здоровья культуры управления в диагностируемой структуре. По итогам оценки возможен сравнительный...
50 прочтений · 1 месяц назад
Первый по очереди, но не по значимости
❓С чего начинается любое совещание в серьезной производственной компании? Конечно же, с минуты безопасности! ☝️ Почетное первое место темы «безопасность» в повестке любого совещания по праву отражает приоритетность вопросов безопасности в деятельности компании. Правда, часто получается, что этот вопрос - первый по очереди, но не по значимости. В ходе традиционной «минуты безопасности» сотрудников в сотый раз уведомляют, что на сегодня «учений не запланировано» и «аварийный выход находится по коридору направо»...
680 прочтений · 1 месяц назад
«Регулярный нытинг» как способ снижения токсичности в команде
Вызов, с которым приходится сталкиваться многим руководителям – это влияние «токсичных» сотрудников на атмосферу в коллективе. 👀 Незаметные на первый взгляд «токсики» могут существенно влиять на общую вовлеченность, быть причиной высокой текучести и низкой продуктивности сотрудников. Чтобы успешно справиться с этим вызовом, руководителю полезно понимать, что у токсичности по большому счету может быть две причины: ➡️ Во-первых, токсичность сотрудника может быть его естественной реакцией на «кривые» организационные условия, в которых он оказался...
10 прочтений · 2 месяца назад
Внедряем человекоцентричную культуру управления
На прошлой неделе мы выступали на конференции «HR-Диалог» , которые регулярно проводит компания Head Hunter для HR-сообщества. Тема конференции - "Человекоцентричность как стратегия нового времени". Примечательно, что на встрече освещались не только аспекты HR-бренда и привлечения персонала, но и вопросы удержания и вовлечения сотрудников за счет развития культуры управления, т.е. вопросы внутренней эффективности. 👍 С точки зрения HH как провайдера услуг, такое расширение повестки – хороший ход,...
3 прочтения · 3 месяца назад
Друзья, выкладываю обещанную запись моего вебинара "Человекоцентричная культура управления" (ЧЦКУ), проведенного на площадке Head Hunter: На этом вебинаре рассматриваем 3 вопроса: 1. Для чего нужно развивать ЧЦКУ. 2. Что такое ЧЦКУ. 3. Как развивать ЧЦКУ. Сейчас совместно с коллегами из Head Hunter готовим следующий, более развернутый, вебинар по этой же теме. Он состоится 4 июля, в 11.00, Мск. Будет здорово, если напишете ваши пожелания - о чем бы хотелось услышать на этом вебинаре. Антон Капитонов, ОТиДО Консалтинг 👉Telegram канал для экспертов по развитию культуры управления
1 прочтение · 3 месяца назад
"Была же очередь за забором..." В свое время, работая внутри HR и общаясь с руководителями производственных функций, я часто удивлялся, насколько некоторым из них «по барабану», как обстоят дела с сотрудниками их собственных подразделений. Складывалось впечатление, что свою зону ответственности они видели только в управлении технологическими и бизнес-процессами, а все вопросы по своему же персоналу адресовали кадровикам. Иногда со стороны это выглядело так, что они сами себе стреляли в ногу: 😯 Например, могли так провести собеседование, что перспективный кандидат разворачивался в последний момент. 😲 Или согласовывали ненужное обучение, когда сотрудник не только отсутствовал неделю, но потом никак не мог применить полученные знания. 😳 Не интересовались результатами опроса вовлеченности, необходимые корректирующие мероприятия выполняли формально, скорее усугубляя своими действиями неудовлетворенность и высокую текучесть в своих же подразделениях. Такие руководители мало прислушивались к рекомендациям HR-блока (за исключением некоторых мощных HR-BP, но это редкие случаи), и как бы говорили: «Вы обеспечивающая функция, вот и обеспечивайте нас персоналом». В какой-то момент я понял, что такое отношение мало связано с личными особенностями руководителей. Скорее это было рациональное распределение своего ограниченного управленческого ресурса по наиболее критичным направлениям. Недостаточное внимание к вопросам персонала объяснялось тем, что руководители на самом деле не считали, что риски по персоналу высоки. Где-то «в глубине души» они были уверены, что кадровики все равно вырулят, найдут решение, а если кого-то и потеряем, то найдем еще лучше, вон какая очередь стоит за забором… Но за последние несколько лет участились случаи, когда, несмотря на все усилия, HR не может полностью обеспечить потребности в персонале. И многие руководители начали осознавать, что очередь за забором уменьшается, а риски по персоналу растут. Поэтому сейчас в восприятии руководителей задачи по персоналу получают все больший приоритет, и растет их готовность погружаться в специфичные HR-инструменты. В этой ситуации HR нужно ловить момент, чтобы подвигнуть руководителей к более осознанному и ответственному участию в HR-процессах - от найма и адаптации до назначений и увольнения. ☝️ Практики человекоцентричного руководства - подходящий способ установить предметный диалог с руководителями, дать им HR-инструменты для применения в своей текущей практике. Чтобы в итоге их действия больше работали на удержание, повышение вовлеченности, полное раскрытие потенциала сотрудников. Об этих практиках я расскажу завтра на вебинаре, который проводит компания Head Hunter: «Человечный» брендинг: от важности каждого сотрудника до составления ценностного предложения компании. ❓ А руководители ваших компаний понимают, о чем болит голова у HR?
2 прочтения · 3 месяца назад
❓Приходилось ли вам обсуждать с кем-либо из руководителей его стиль управления? ❓ Получалось ли у вас аргументировать необходимость изменений? ❓ Насколько руководитель прислушивался к вашим советам? Согласитесь, это не простая задача – поменять самооценку зрелого профессионала, заронить в нем зерно сомнения - «а все ли я делаю правильно, а вдруг я могу лучше»? Хорошей отправной точкой для такого обсуждения может быть онлайн-диагностика руководителя по критериям человекоцентричного руководства. Мы разработали этот онлайн-опросник в помощь тем HR, кто работает над созданием человекоцентричной культуры управления в своей компании и часто дает обратную связь руководителям. В опроснике проводится оценка по 24-м критериям, по итогам дается общая характеристика уровня человекоцентричности руководителя, а также даются рекомендации по развитию. ☝️Эти результаты могут быть подспорьем HR для эффективной обратной связи. 👉 Пройти опрос можно ЗДЕСЬ Доступ к опросу свободный, вводить персональные данные не нужно:)) 🤩 Enjoy! Антон Капитонов, ОТиДО Консалтинг Telegram канал для экспертов по развитию культуры управления
21 прочтение · 3 месяца назад
Взять на себя ответственность —свобода или груз?
Вчера в ходе онлайн-выступления Алены и Натальи в чате развернулся интересный диалог о том, как каждый из нас воспринимает тему «Ответственность». Выяснилось, что у одних выражение «Взять на себя ответственность» ассоциируется с грузом на плечах, у других - с ощущением свободы и уверенности в себе, у третьих - с досадой, что оказался «крайним" и не увернулся от ответственной задачи. Очень наглядно было показано, что один и тот же смысл каждый из нас воспринимает по-разному. По итогам этого диалога...
13 прочтений · 3 месяца назад
Международная Неделя коучинга и наставничества в Федерации Профессиональных Коучей и Наставников
С 3 по 7 июня, в онлайн-формате Неделя коучинга и наставничества станет уникальной площадкой для обмена опытом и знаниями между профессиональными экспертами и лидерами рынка. ВАС ЖДУТ: ✅ 5 дней погружения в коучинг и наставничество ✅ 3 демо-коуч-сессии мастеров ФПКиН ✅ 6 групповых встреч: круглые столы, мастер-классы, воркшопы ✅ 30+ часов выступлений экспертов ✅ 20 мест для активного участия в групповых менторингах ✅ 100 мест для участия в программе «Тест-драйв коучинга» ✅ 100 мест для...
13 прочтений · 4 месяца назад
Шеф — адреналинщик
Если посмотреть на работу руководителя через призму «обмена энергиями», то можно увидеть, что одна из основных задач руководителя - «держать команду в тонусе». Любой менеджер стремится зарядить сотрудников энергией, чтобы повысить их результативность. Тонизировать можно по-разному. Можно получать энергию через внутреннюю мотивацию сотрудника, а именно: ✅ Понимание выгод; ✅ Видение цели; ✅ Спортивный азарт; ✅ Интерес к задаче/процессу. А можно через внешние условия - личное давление, либо давление...
9 прочтений · 5 месяцев назад
Культура внутренней клиент-ориентированности
Когда коллеги приходят к нам со своими «хотелками», у нас создается такое впечатление, что наше производство существует только для того, чтобы готовить для них отчетность и отвечать на запросы. Довольно часто можно услышать такую жалобу на смежную функцию. В основе этой проблемы, как всегда, лежат благие намерения: изначально каждый функциональный руководитель и каждая команда стремятся «делать свое дело хорошо». Но со временем акцент переносится с «хорошо», на «свое». И центр тяжести смещается на функциональные приоритеты, в ущерб потребностям смежников и компании в целом...
13 прочтений · 5 месяцев назад
Как повысить продуктивность сотрудников?
В журнале «Маркетолог» вышел комментарий консультанта по организационному развитию, коуча ICF Антона Капитонова к статье "7 способов повысить продуктивность сотрудников" . В данной статье Антон Капитонов делится более развернуто мнением по этой теме: В житейском понимании «продуктивность» мало отличается от «эффективности» или «производительности». Но с управленческой точки зрения полезно различать эти понятия. Чтобы лучше понять, что такое «продуктивность», представьте, что вы говорите: «Сегодня наша уборщица поработала особенно продуктивно»...
Видео