Найти тему
Статьи
Самый популярный МИФ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ/ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НАДО ВЫЗУБРИТЬ КОНСТИТУЦИЮ, чтобы решить задания и получить 20+ баллов Нет, нет и еще раз нет! Итак, что нам НУЖНО ЗНАТЬ из Конституции, чтобы не потерять 20+ баллов на экзамене? 1) Глава 1 - основы конституционного строя 2) Глава 2 - права и свободы человека и гражданина 3) Статьи 60,61,62 - вопросы гражданства 4) Статьи 71, 72 - предметы ведения центра и субъектов 5) Главы 4,5 и 6 - полномочия органов государственной власти 6) Обязанности (они, к сожалению, разбросаны по всей Конституции) - статьи 15, 17, 38, 43, 44, 57, 58, 59) Обязательно сохраните этот пост себе, чтобы потом не перечитывать всю Конституцию от корки до корки!
407 читали · 1 год назад
ОШИБКИ В ТЕОРИИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (НЕКОТОРЫЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ДАЖЕ В УЧЕБНИКАХ) Обязательно сохрани Не устану повторять, что обществознание даёт нам понимание элементарных вещей. Поэтому я решила собрать самых популярных теоретических «ошибок» и пояснить каждую из них (актуально и для ОГЭ, и для ЕГЭ, и для жизни пригодится) 1. Гражданский брак = фактический брак Самая популярная ошибка, которую можно услышать даже в фильмах, сериалах и телепередачах. Фактический брак заменяется не очень романтичным термином «сожительство» Гражданский брак = брак, зарегистрированный в органах ЗАГС ‍ ‍ В тестовой части, особенно в ЕГЭ, любят подловить на этом. 2. Если записать все имущество в браке на себя, можно оставить мужа/жену без имущества НЕТ! Имущество делится, по общему правилу, в равных долях (50 на 50), независимо от того, на кого из супругов оно записано. Но исключения, конечно же, есть 3. Не с любого дохода надо платить налог. НЕТ! Получил прибыль, заработную плату, даже если ты выиграл что-то в лотерею - заплати налог 4. ИП = юридическое лицо Индивидуальный предприниматель - это физическое лицо (как гражданин или иностранный гражданин) Юридическое лицо - это организация, компания 5. Ребёнок не может работать до 14 лет. Вспомните детей, которые играют в сериалах или фильмах, или выступают с концертами? Они тоже не находятся в этой сфере на птичьих правах. Они такие же работники, правда, под определённым контролем. Это я все про то, что обществознание - это не только про классификации и миллионы функций, это про жизнь) Однако такие банальные, казалось бы вещи, могут сильно повлиять на конечный результат экзамена
1 год назад
КАК РЕШАТЬ ТЕСТОВУЮ ЧАСТЬ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА МАКСИМУМ ЕГЭ по обществознанию включает в себя тестовую часть (задания 1-16) и задания с развёрнутым ответом (17-25) Сегодня поговорим о том, как решать задания ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ 1. Читаем внимательно задание №1 - в ответе нужно указывать ДВЕ ЦИФРЫ! 2. Задания на верные утверждения: * Обращаем внимание на слова всегда, только. Зачастую такие утверждения являются неверными * Читаем каждое слово внимательно, мысленно делим утверждение на две части и соотносим их между собой НАПРИМЕР: К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение. Суждение и умозаключение - это формы, а не виды, и относятся к рациональному познанию, поэтому верно. 3. Задания на соответствие: * Элемент из правого столбика должен быть в ответе как минимум один раз * Их можно делать методом исключения: это точно не подходит к науке, поэтому это искусство 4. В ответе на множественный выбор не может быть одной цифры или все варианты ответа верными
1 год назад
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ОТМЕНИТЬ ЕГЭ? Кто-нибудь задавался этим вопросом - что будет, если отменить ЕГЭ? Из года в год я слышу фразу "хоть бы уже ЕГЭ отменили", но не все думают о реальных последствиях его отмены. Недостатки в этой системе проведения экзамена, конечно, есть. Однако я всё же против отмены этого экзамена. Во-первых, ЕГЭ сделал высшее образование доступнее, решив проблему с коррупцией при поступлении (не до конца, конечно, но уменьшив ее). К сожалению, не у всех есть материальные возможности учиться на платке или "поспособствовать" поступлению своего ребенка. ЕГЭ дает возможность уравнять всех абитуриентов при поступлении. Во-вторых, давайте подумаем, чем мы можем заменить ЕГЭ? 🔵выпускные экзамены в школах - может подключиться субъективизм учителей, будет все очень предсказуемо: отличники сдают на пять, а типичный троечник будет радоваться тройке. На ЕГЭ проверяющим все равно, золотой ты медалист или еле-еле троечником выходишь, никто не знает, чью работу он проверяет 🔵вступительные экзамены в вузах - у каждого вуза могут быть свои требования к сдаче, список вопросов или вообще различная форма сдачи (устная или письменная). Будет очень тяжело подстроиться под требования каждого учебного заведения, да и вопросы на экзамене могут быть слегка "странные" 🔵придумать другой экзамен - вопрос "какой?". Опять школьники будут заново пробовать на себе несовершенства нового формата? Давайте их уже пожалеем, им итак достается) В-третьих, мы не единственная страна, которая практикует сдачу таких экзаменов (форматы, конечно, отличаются). Но сам факт, что сдача экзамена при окончании какой-либо ступени образования - это нормально и не является новшеством.
1 год назад