Найти тему
Статьи
Всем привет! Сегодня поделюсь с вами примером сочинения ЕГЭ по русскому языку 2023. Какую роль в жизни человека играет малая родина? Именно над этим вопросом размышляет автор текста В.И. Белов. Рассуждая о проблеме, автор описывает свои чувства и эмоции от встречи с родной деревней. Знакомые с детства места вызывают у него теплые воспоминания о прошлом: “Вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу “неутомимый в своем стремлении к высоте…” Ностальгия сопровождает писателя на протяжении всего давно проложенного маршрута по окрестностям деревни. Этот пример показывает, что малая родина крепко связывает автора с прошлым, он вспоминает об уже почти забытых, но таких дорогих и близких сердцу годах детства и юности. Кроме того, писателя завораживают живописные виды родных мест, он чувствует воссоединение с природой: "Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку". Становится ясно, что природа родного края вдохновляет человека, помогает ему обрести гармонию. Второй пример дополняет первый: роль малой родины велика, с одной стороны, она восстанавливает утраченные воспоминания о прошлом, а с другой – ободряет, успокаивает, делает счастливым. Позиция В.И. Белова выражена в последнем предложении текста: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной”. Роль малой родины в жизни человека заключается в том, что он чувствует неразрывную связь с местом, где родился и вырос, с природой, дающей ему силы и утешение, несмотря на тоску. Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что родные места - это неиссякаемый источник душевных сил, поэтому вернуться в отчий дом - естественное желание человека. Например, прошлым летом я отправилась в деревню, где прошло мое детство. По приезде туда я чувствовала любовь к жизни и спокойствие . В заключение подчеркну: малая родина дает силы, поэтому надо не забывать о ней и стараться почаще бывать в тех местах, где человек родился и вырос.
Всем привет! На канале вышло видео с практикой по заданиям 23-26 ЕГЭ по русскому языку. Дам несколько советов по выполнению этих заданий. Задание 23. Обращайте внимание на формулировку задания. Если написано представлено повествование, значит только повествование, если содержит, то могут быть элементы. Задание 24. У многих учащихся ошибки связаны с тем, что они не замечают фразеологизмы. Будьте готовы к неочевидным фразеологизмам (например, в любом случае, то и дело). Задание 25. Обращайте внимание действительно ли средство связи, которое указано в задании связывает одно предложение с другим (личные местоимения могут быть практически в каждом предложении, но точно ли они связывают одно с другим). Чтобы это проверить, смотрим на смысловые отношения между ними, есть ли продолжение мысли или пояснение. Вариантов ответа может быть несколько, проверяем все предложения. В ответ пишем цифру того предложение, которое связано с предыдущим (например, 21 связано с 20, в ответ пишем 21). Задание 26. Читаем внимательно рецензию, смотрим, что требуется найти (троп, лексическое средство, синтаксическое средство, фонетическое средство или прием). Сужаем круг терминов, из которых выбираем средство. Например, если требуется найти троп, то не подойдет лексический повтор, даже если он там есть.
Всем привет! Результаты ЕГЭ по русскому языку 2022 показали, что учащиеся плохо справляются с 12 заданием. Обратите внимание на написание следующих слов.
В 16 задании ЕГЭ по русскому языку встречаются однородные и неоднородные определения. Обратите внимания на примеры с причастными оборотами. В первом примере прилагательное и причастный оборот являются однородными и разделяются запятой, так как ПО стоит после одиночного определения ("великолепную"). При этом определения «сияющую под солнцем» и «великолепную» неоднородные во втором примере, поскольку причастный оборот стоит до одиночного определения.
Всем привет! Рассказываю о ДОПОЛНЕНИИ как смысловой связи между примерами в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Что может дополнить второй пример? а) Характеристику героя, отражая положительное или отрицательное авторское отношение к нему, его поступкам, действиям, поведению, речи и т.п.; б) содержание высказанной о чём-либо мысли (мнения, предположения, точки зрения); в) указанный признак, качество, впечатление, ситуацию и т.д. Берем на заметку ✅ 1) Дополняя друг друга, эти примеры показывают, что война для человека не только сильнейшее эмоциональное потрясение, но и настоящее испытание его силы духа, стойкости и мужества. 2) Эти два примера, дополняя друг друга, создают полное представление как о научной деятельности этого замечательного учёного, так и о его активной жизненной позиции. 3) Эти примеры дополняют друг друга. В первом примере мы видим положительные стороны героя, во втором примере – отрицательные. Так перед читателями складывается целостный образ русского дворянина. (Этот вариант взят из комментария Р.А. Дощинского) Как лучше не писать ❌ 1) Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора. (Нет конкретной информации, в чем дополняют и какую позицию автора помогают понять.) 2) Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, как важно быть внимательным и чутким к окружающим людям. (Использование общих слов. Не раскрыто, в чем примеры дополняют друг друга.)
Всем привет! Как правило, в сочинении ЕГЭ по русскому языку учащиеся используют в качестве связи между примерами ДОПОЛНЕНИЕ. В этом нет ничего плохого, если правильно расписать эту связь. (Как это сделать расскажу в следующем посте). Знали ли вы, что кроме дополнения есть еще 8 видов связи между примерами. Важно уметь пользоваться каждой из них, ведь не всегда в тексте можно применить «выученное клише». Ловите список. ⬆️⬆️⬆️ На индивидуальных уроках я подробно разбираю с учениками каждую связь на примерах реальных текстов ЕГЭ прошлых лет.
Когда нужно начинать готовиться к экзамену? Для этого нужно знать свой уровень знаний предмета, а также какой цели вы хотите достичь. В целом, высокого результата можно добиться за один учебный год. Количество занятий в неделю зависит от исходных данных учащегося. Чем слабее ученик, тем больше часов ему потребуется.  Однако не стоит откладывать подготовку на последние месяцы учебы. Начиная готовиться за 1,5-2 года, вы с большей вероятностью покажете достойный результат. При этом нагрузка на учащегося будет распределена равномерно. Как распределить время на подготовку? Первые несколько месяцев можно посвятить разбору каждого задания, разбив их на разделы. В последние 2-3 месяца активно заняться повторением и устранением пробелов в знаниях. Таким образом, чем раньше вы начнете готовиться к экзаменам, тем увереннее вы будете себя чувствовать. #егэрусскийязык #репетиторрусскийязык #итоговоесочинение #егэ #егэ2023 #огэ2023 #огэрусскийязык #репетиторонлайн #подготовкакегэ
Пять коротких рассказов для Итогового сочинения – К.Г. Паустовский «Телеграмма» 20 минут – А.П. Чехов «Ионыч» 35 минут – М. Горький «Старуха Изергиль» 40 минут – И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» 45минут – М. А. Шолохов «Судьба человека» 55 минут #егэрусскийязык #репетиторрусскийязык #итоговоесочинение #егэ #егэ2023 #огэ2023 #огэрусскийязык #репетиторонлайн #подготовкакегэ
Как самостоятельно подготовиться к экзаменам по русскому языку? Качественная подготовка к экзаменам зависит от учебных пособий, которые вы будете использовать. Не все книги с заголовком ЕГЭ по русскому языку подойдут для этой цели. Как же выбрать правильный учебник? На днях я была в одном из известной сети книжных магазинов. Выбор пособий внушающий, однако нужного мне сборника не было. Незнающий человек возьмет любую книгу с надписью «Русский язык 2023», но не все они одинаково хороши. Какие учебные пособия я рекомендую? 1)   Сборник ЕГЭ Русский язык Типовые экзаменационные варианты (36 вариантов) под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского. Повышенный уровень сложности можно найти в вариантах Н.А. Сениной. Под редакцией И.П. Цыбулько также есть сборник ОГЭ. 2)   Для практической отработки правил отлично подойдет «Навигатор для старшеклассников и абитуриентов» Великова Л.В. или Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб «Русский язык: орфография и пунктуация» 3)   Книги для школьников, в которых есть весь теоретический и практический материал. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. «Готовимся к итоговой аттестации» (есть и ОГЭ), Н.А. Сенина «Русский язык. Тематический тренинг», И.П. Цыбулько «Учебная книга участника ЕГЭ» Это отличные пособия для самостоятельной подготовки к экзаменам по русскому языку. 
Видео