Найти тему
Статьи
Модель спиральной динамики
Одна из трактовок + ответ на вопросы: Почему мы не понимает друг друга? Из-за чего происходят конфликты? Как мотивировать сотрудников? Спиральная модель развития, одна из 48+ моделей развития общества и/или личности. В подобных вопросах необходимо сразу писать, что дальше пойдет авторская интерпретация. То какой-нибудь ботаник, будет выносить мне мозг фразами начинающимися с "а вот вообще-то..." Модель спиральной динамики (МСД) - что-то из разряда теории (пирамиды) Маслоу. Только не такая попсовая и от нее больше толку...
4 часа назад
Тургенев. Отцы и дети
Почему-то совсем не помню этот роман в школьной программе, есть вероятность, что прочитал его в первый раз. Читается просто шикарно, если обычно мне приходится держаться, чтоб не уснуть, то от этой книги эффект был обратный. Отвержение устоев предков. Проявляется идея, что каждое новое поколение стремится отвергнуть устои своих родителей. Это не только конфликт личностей, но и отражение исторического процесса, где каждое поколение пытается найти свои пути и ценности. Это явление наблюдается в разные эпохи: от декабристов до революционеров 1917 года...
2 недели назад
🐘 Притча о слоне
В этой статье проводятся параллели между притчей о мудрецах и проектными принципами, что помогает осмыслению проектных подходов. Мудрецам закрыли глаза и попросили описать, что находится перед ними на ощупь. Перед ними стоял слон. Кто ощупывал хобот - сказал, что перед ним шланг. Тот кто трогал бивень - сказал копье. Хвост - веревка Нога - колонна Бок - напомнил кору дерева Дальше они ругаются и доказывают свое мнение друг другу, до тех пор, пока им не развязывают глаза, и они не понимают, что перед ними слон...
1 месяц назад
Закон распределения инноваций
В этой статье вы познакомитесь с закон распределения инноваций (он же теория и гипотеза, она же "кривая диффузии инноваций") и узнаете о дополнительный подходах к внедрению чего-то нового в работу. Попытаюсь объяснить, как что-то новое "доставлять" в массы . Технически подходит под внедрение бизнес-процесса, софта, продукта или всего, что начинается со слов: "а давайте теперь будем делать так ...". На графики продемонстрировано, как набирается количество пользователей на каждой стадии внедрения инноваций...
1 месяц назад
Модель управления изменениями ADKAR (ч.1)
Статья познакомит с одной из самых популярных моделей управления изменениями и даст возможность погружаться в направление дальше. Как только уходит интегратор, например, Битрикс24, то по статистике через 3 месяца после внедрения, продутом продолжают пользоваться только 20% компаний. И это еще неплохой результат по меркам интеграторов. Т.е. что-то внедрили, всем вымотали нервы, кто-то уволился и потом все откатывается к обычным чатам, звонкам и прочим, убивающим работу, бесконечным каналам коммуникаций,...
1 месяц назад
Методологии и инструменты управления изменениями (ч.2)
Статья о методологиях и инструментах управления изменениями, которые используют в крупных компаниях и консалтинговых фирмах. Если вы слышали о Big4, Harvard, Prosci и Adizes, но не совсем понимаете, в чем их суть и когда их применять, этот пост для вас! 🚀 Это не просто одна методология, а целая группа подходов от четырех крупнейших консалтинговых компаний: Deloitte, PwC, EY и KPMG. Они предлагают разные инструменты для управления изменениями, включая анализ заинтересованных сторон и разработку стратегий внедрения...
1 месяц назад
📈 Знания про знания #Самообразование Опубликовал первый курс на степике, и оказалось, что для настоящей публикации еще нужно вынудить 20 человек пройти это самый курс. Теперь решаю следующую задачу по набору пользовательской массы. Есть подозрение, что текущее место работы мне как-то может помочь с этим 🦊 https://stepik.org/course/182622 Курс «Внедрение инструмента: Базы Знаний» открыт для всех! Благодарю, тех кто проявит интерес и даст обратную связь 👍
1 месяц назад
😖 Путеводитель по стрессу #Самообразование Осень, как положено, проходит на морально-волевых. Традиционно, отправил пару откликов на HH и прохожу самоанализ и ТО. Карты эмоций и прочие извращения я не применяю, просто ставлю галочки в таблицах, смотрю что имеем: + или - Основные источники стресса: Индивидуальный уровень - Тип личности: Люди разных типов (конкурентные или расслабленные) по-разному воспринимают стресс. - Ролевая перегрузка: Избыточная рабочая нагрузка и давление могут вызывать усталость и снижение продуктивности. - Ролевой конфликт: Конфликт между требованиями работы и личными ценностями создает фрустрацию. - Ролевая неопределенность: Неясные обязанности и ожидания приводят к тревоге. - Характеристики задачи: Задачи, требующие высокой концентрации, могут усиливать стресс. Групповой уровень - Отсутствие связности: Нехватка поддержки в команде вызывает чувство изоляции. - Поведение руководства: Неподдерживающий стиль управления увеличивает стресс. - Насилие на рабочем месте: Физическое или психологическое насилие создает неблагоприятную атмосферу. - Внутригрупповой конфликт: Конфликты между коллегами негативно сказываются на моральном состоянии. - Сексуальные домогательства: Нарушение безопасности вызывает серьезный стресс. - Несоответствие статуса: Чувство недовольства из-за различий в статусе и признании среди сотрудников. Организационный уровень - Климат в организации: Позитивная атмосфера снижает уровень стресса, тогда как избыточное давление его увеличивает. - Структура организации: Жесткие правила и нормы могут стать источником стресса. - Руководство: Стиль управления, создающий напряжение, негативно влияет на сотрудников. - Жизненный цикл организации: Разные этапы жизни организации могут вызывать разные уровни стресса. Внешние факторы - Семейные проблемы, войны, экономические условия и недостаточная мобильность также влияют на уровень стресса. 🧂Уже давно, я не знаю как отвечать на вопросы про причины увольнения. У меня в голове генериться схема с весовыми показателями, и как самый простой ответ - начинаю нести какую-то около философскую ересь. Если развивать разговор про причины, то он становится крайне неприятным для того, кто спрашивает. Вроде, уже писал, как прошелся по всей компании и добрался до топов. Итог подобных мероприятий в том, что все признаются, что все понимают и называется реальная причина. С большинством причин работать нельзя - там тупик. Поэтому все руководители любят галлюцинировать и ощущать иллюзию контроля, вытаскивать кого-то оттуда задачи не стоит. Из самого раздражающего для меня: несоответствие статусу и все ролевые проблемы, как следствие.
1 месяц назад
Модели управления коллективом
#ПроектнаяДеятельность #Самообразование Собрал статью сайте в формате справочника по моделям управления. По факту, приходится постоянно переключаться от устаревших моделей к современным. Современные подходы способны воспринимать единицы, из-за чего многие руководители переводят этих нескольких сотрудников в погрешность и не занимаются переключениями стилей. Просто орут на всех без разбора 😡 Переключение между моделями, достаточно энергозатратная история. Если бонусом идет общий организационный хаос, то практически неподъемная...
1 месяц назад
Вокруг да около #ПроектнаяДеятельность #Университет Не понимаю почему никто не говорит прямо про деньги. Называют это эффективность, оптимизация, реинжиниринг, результат и все, что там сейчас про современные подходы для работы с молодежью. Инвестор говорит: "хочу терять меньше денег". А тебе, чтоб донести, приходится вуалировать все какой-то историей с принципами. Чаще всего сотрудники не понимают и не видят эту, казалось бы, прямую связь. И всегда задают вопрос: для чего нужна вся эта фигня и почему их напрягают. Если прямо: 🔘 те РП кто врут инвестору (спонсору) проекта, что у них все хорошо и получают деньги на следующую стадию - нарушают принципы, что для инвестора означает, что он начинает теряет деньги в геометрической прогрессии по схемы выше. т.е. руководитель проекта (РП), заботясь о своей зарплате загоняет в неприятную ситуацию спонсора, а тот в свою очередь, может сделать тоже самое для РП, когда все прояснится. Отсюда появляются принципы и этика. 💬 Спонсоры и инвесторы на опыте, могут повесить долг за разработку на РП и поздравят его с приобретением продукта. Что будет не покрыть той самой зарплатой - как говориться, плохая практика. Такое случается, если РП прям откровенно и неоднократно врет, без всяких попыток делать реальную работу. 🧂 Если есть причины остановить работы по проекту, то объяснения сколько денег (времени) спасет спонсор, обычно, воспринимаются адекватно. И это убережет всех от негативных сценариев и трат. 🔘 к чему приведет низкое качество (халатное отношение) на первых этапах и быстрых переход на создание: На примере: вместо 26 часов, РП потратит только 20 на разработку. Если созданное чудо не заработает (как бывает почти всегда при таком подходе), придется вернуться на начало и пройти их еще раз: 20 (уже) + 26 (еще подход) + 10 (переделывать сложнее, чем делать с нуля) + 40 (обычно этот РП уже увольняется и переделывает "кто-то другой" и этот "кто-то другой" еще проходит адаптацию от месяца до трех) и т.д. 🧂Принципы проектного управления, этика, важность и последовательность этапов. Все это так или иначе про деньги. Помимо результата проекта, про который говорят на всех курсах, для заказчика - главное стоимость этого результата, было бы неплохо держать в голове еще и эту схему. То проектное управление может превратиться в какие-то теории ради теорий. Для студенческих проектов и конкурсов можно попробовать сделать акцент на потраченном времени. как аналоге денег. Тогда есть шанс, что срок внедрения проектной модели будет не 3 года, а 1-2. Обсужу с организаторами после окончания конкурса. ( у них обычно есть объяснения на подобные вопросы)
1 месяц назад
Проектные звания #ПроектнаяДеятельность Как понять, где ты сейчас и как двигаться дальше? В проектного управлении (ПУ) есть три ключевых уровня специалистов: джуны, мидлы и синьеры. Каждый из них — это не просто галочка по результатам теста, а набор возможностей. Обычно берут отсечки по годам работы: до 2 лет, до и от 5. Но я встречал полнейших джунов с опытом 10 лет, которые так и не въезжают в происходящее и все еще хотят набраться какого-то опыта для работы. Так что, я бы рекомендовал ориентироваться на горизонт планирование сотрудника. Если он так и не знаком с базой по личной эффективности, то хоть 100 лет опыта - толку от него не будет. 🥳 Джун (Junior) — это новички, которые только начинают свой путь в проектном управлении. Они полны энтузиазма и много суетятся. На собеседовании выдают себя ответами из учебников. ❌ Знает что делать ❌ Знает как делать Признаки: только что закончил учебу или прошел курсы нет значительного опыта работы в проектах горизонт планирование от 0 дней до 2х месяцев 💡Перспективный джун - задет вопросы, если джун задет правильные вопросы, то его берут в проекты. 🪖 Мидл (Middle) — это специалисты, которые уже имеют опыт и могут уверенно вести проекты, но все еще учатся и развиваются. На собеседовании выдают себя знанием более широкого списка литературы, кроме как "5 топ книг для руководителя проектов". Рассказывает про проекты через глаголы "делал", "внедрял", "пробовал" и т.д. ❌ Знает что делать ✅ Знает как делать Признаки: есть несколько успешно завершенных проектов знает основные инструменты и методологии, но еще не все начинает брать на себя ответственность за результаты команды горизонт планирование от 2 недель до 6 месяцев 💡 Перспективный мидл развивает свои лидерские качества. Занимается самообразованием по необходимым для работы навыкам, которые сам понимает, что ему нужно подтягивать ♟ Синьер (Senior) — это опытные профессионалы, настоящие фигуры на шахматной доске. Ведут сложные проекты, управляют командами, программами и портфелями. На собеседовании выдают себя "разочарованием в профессии" и отсылкам к классической литературе или фильмам. ✅Знает что делать ✅ Знает как делать Признаки: есть значительный опыт и достижения в проектном управлении может обучать других и делиться опытом стратегически планирует и принимает важные решения горизонт планирование от 1 года 💡 Пора думать о менторстве или "своем подходе", "своей модели проектной деятельности" и т.п.
1 месяц назад
Вечные законы Почему в России всё меняется, но ничего не меняется? На подобные вопросы сразу вспоминаешь Чехова: "В России за 10 лет меняется всё, а за 100 лет — ничего". Рано или поздно, каждому придется понять, что, кто бы что не пробовал менять, по сути, он всегда остаётся в рамках одних и тех же схем. Для примера: можно внешне обновить приложение сбера хоть сто раз, но денег от этого больше не станет. Важно фильтровать внешние, и отслеживать процессы, правила игры по которым не меняются более 4000 лет. Тема сложная, граничит с философией. Как всегда нет никаких ответов на конкретные вопросы. Законы, принципы и правила, которые не меняются встречаются в: 🔘 научпопе: "48 законов власти" и была еще книга про сравнение нашего поведения с обезьяним (оказалось много подобных книг про обезьян, если кто помнит про какую я трепался в свое время- дайте знать) 🔘 трактатах и философии: "Государь", "Искусство войны" и т.п. из набора "юный диктатор" 🔘около военная литература, особенно по вопросам управления коллективом Знать их нужно по двум причинам: не совершать ошибок и, если нужно, то нарушать правила осознано. Вовлеченность в эти игры зависит от близости к власти или "политическим уровням общения". На первый взгляд, кажутся бредом, но если отбросить внешние, то с тех времен, как одна обезьяна ударила палкой вторую - мало что изменилось 🐒 *Уже не заезжают на коне в город и не отрубают голову какому-то бандиту, зато показывают моменты задержания особо опасных преступников. (Закон 37: Создавай незабываемые зрелища)
1 месяц назад
Видео