Найти тему
Закреплено автором
45:43
Ассоциация родителей детей с дислексией
Татьяна Черниговская. Что же такое дислексия с точки зрения нейробиологии?
641 · 1 год назад
Видео
Статьи
Афиша мероприятий VI Недели осведомленности о дислексии
Приглашаем логопедов, нейропсихологов, педагогов, студентов и специалистов, работающих с детьми со сложностями освоения устной и письменной речи, родителей детей с дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении принять участие в мероприятиях Всероссийской недели осведомленности о дислексии. Собрали все события в одном посте. Добавляйте в избранное, чтобы не потерять. Ждем родителей с детьми от 6 до 11 лет РЕГИСТРАЦИЯ РЕГИСТРАЦИЯ Павильон № 58, Музей славянской письменности «Слово». Приглашаем...
Как улучшить технику чтения
Медленное чтение, чтение по слогам или буквам, замена букв и слогов, угадывающее чтение («додумывание» написанного), трудности с пониманием прочитанного – одни из основных признаков дислексии. Может показаться, что этому описанию соответствуют все дети в начальной школе. Только чаще всего уже к концу второго класса навык автоматизируется, чтение становится беглым и даётся без особых усилий. А вот людям с дислексией читать сложно всегда. Для начала уточним, что под техникой чтения понимается скорость и правильность чтения...
Нейропсихолог: чем занимается такой специалист и как он помогает детям с трудностями в обучении
Еще несколько поколений назад специалистом, помогающим ребенку с коррекцией речи, родители школьников могли бы назвать, например, логопеда. Его работа по исправлению речевых нарушений крайне важна и результативна, и для родителей это очевидно. Однако не все трудности обучения чтению и письму укладываются в сферу деятельности этого специалиста. Когда они связаны с развитием тех или иных психических функций, этим должен заняться как раз нейропсихолог. В чем конкретно заключается его деятельность и...
2,3K прочтений · 9 месяцев назад
Алгоритм получения заключения ЦПМПК г. Москвы
Мы часто видим в комментариях ваши просьбы поделиться алгоритмом получения заключения ЦПМПК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия) Что такое ЦМПК ЦПМПК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия) — комиссия, состоящая из врачей, дефектологов и педагогов, проводящая обследование, необходимое для своевременного выявление у детей неврологических и психологических особенностей, дефектов и патологий развития. Обследование ПМПК необходимо для получения рекомендаций по определению...
5 прочтений · 12 месяцев назад
16 октября 2023 года приглашаем на конференцию по вопросам дислексии в МГПУ Приглашаем на ключевое мероприятие V Недели осведомленности о дислексии - Международную научно-практическую конференцию по вопросам дислексии «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей», которая пройдёт в формате очного присутствия 16 октября с 10:00 до 17:00 на площадке Московского городского педагогического университета (МГПУ) по адресу: Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4. Программа Международной научно-практическая конференции по вопросам дислексии «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей» БОЛЬШОЙ ЗАЛ 10.00 – 10.30 Торжественное открытие, приветствие участников Недели дислексии. Приветственное слово доктора педагогических наук, директора Института детства, заведующая кафедрой логопедии МПГУ, члена Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Анны Алексеевны Алмазовой. 10.30 – 13.00 Адаптивная педагогика в коррекции дислексии Корнев Александр Николаевич, доктор психологических наук, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ. Формирование осмысленного чтения при дислексии (начальный этап работы) Лагутина Анастасия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, МПГУ; Любимова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, МПГУ; Шарипова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, МПГУ. Выявление и пути преодоления регуляторных нарушений письма (дисграфии и дизорфографии) у школьников Елецкая Ольга Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР. Раннее обучение грамоте как метод профилактики нарушений письменной речи у детей с дизонтогенезом речевого развития Жукова Олеся Станиславовна, руководитель Центра «ЛОГОПЕД-ПРОФИ», логопед высшей категории, ведущий автор развивающей детской литературы. Игровые методы коррекции трудностей обучения Романова Антонина Александровна, кандидат психологических наук, нейропсихолог многопрофильного психологического центра «Территория счастья». Оценка речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью стандартизированного теста КОРАБЛИК Дорофеева Светлана Валентиновна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра языка и мозга ВШЭ. Острые вопросы школьного обучения детей с ОВЗ Азова Ольга Ивановна, директор медицинского центра «Логомед» и Центра коррекции и развития ребёнка «Логоцентр О. И. Азовой», кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ. Роль нейропсихолога в коррекции трудностей письма: узкая специализация vs комплексный подход Захарова Марина Николаевна, клинический психолог, нейропсихолог. Руководитель многопрофильного психологического центра «Территория счастья». Руководитель образовательных программ ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности ФГБНУ "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка". Агрис Анастасия Романовна, детский нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук, зав. кафедрой нейро- и патопсихологии ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Методист многопрофильного психологического центра «Территория Счастья». 14.30 – 15.30 Методический час «Круглый стол по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного обучения детей, испытывающих трудности освоения образовательной программы» Степанова Марина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, педагог-психолог ГБОУ СОШ 1541 (Москва) Мамаева Екатерина Александровна, методист, педагог, логопед ГБОУ СОШ 1541 (Москва) 5.30 – 16.30 Психологическая мастерская для родителей детей с дислексией о мотивации подростков Овчаренко Лариса Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
#Нейроигра «Веселые прописи»
☝️ Первоклассники не сразу учатся писать целые буквы. Все начинается с палочек, крючков и загогулин, которые готовят ученика к тому, чтобы легко воспроизводить на письме сложный графический знак. На начальных этапах важно, чтобы у обучающегося возникла связь между зрительным образом и движениями кисти. Этот навык можно начинать тренировать задолго до того, как ребенок отправится в школу. Игра «Веселые прописи» поможет ребенку научится сосредотачивать внимание на задаче, осознавать порядок действий, делать это с легкостью и без напряжения...
Вопрос-ответ по процедуре ПМПК
Друзья! Мы продолжаем делиться с вами полезной информацией по нашей рубрике «Вопрос-ответ по процедуре ПМПК»! За подробное объяснение благодарим Ольгу Георгиевну Дониченко - Начальника отдела центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования», руководителя ПМПК г. Москвы! Вопросы о психолого-медико-педагогической комиссии - одни из самых часто задаваемых и обсуждаемых среди родителей. Члены комиссии проводят комплексное обследование и по его результатам предоставляют рекомендации по обучению в образовательных организациях...
Что такое интеллект-карты?
Недавно мы столкнулись с таким инструментом, как интеллект-карты и поняли, что многие не знают об этом инструменте. Давайте разбираться! Для начала, стоит отметить, что мы мыслим образами и ассоциациями. Нам проще запомнить картинку, чем большие страницы текста. Согласитесь, ведь если использовать иллюстрации к написанному, детям становится гораздо легче учить стихи или усваивать и запоминать важную информацию. Интеллект-карты помогают упорядочить тот или иной материал и собрать образы в наглядную структуру...
Базовые причины возникновения трудностей в обучении и методы их коррекции
Ассоциация родителей детей с дислексией регулярно проводит различные бесплатные вебинары на темы, связанные с трудностями, которые возникают у детей в процессе обучения.  На одном из таких вебинаров мы вместе с нейропсихологом Галиной Юрченко рассмотрели пирамиду обучения. Поговорили о сенсорной интеграции, важности адаптационных реакций на внешние стимулы. А также рассмотрели способы коррекции нарушений в обработке сенсорных сигналов. Смотрите наш вебинар по ссылке: ...
Поздравляем с днём рождения члена экспертного совета Ассоциации Александра Николаевича Корнева!
Сегодня мы поздравляем с днём рождения ученого с большой буквы, члена экспертного совета Ассоциации Александра Николаевича Корнева!  Благодарим за Вашу стойкость, за научную честность! Мы восхищаемся Вашей энергией, тем, что Вы никогда не останавливаетесь на достигнутом...
Фильм «Испытание Акилы» - всего одно слово чтобы изменить мир
Завтра пятница, а это значит, что совсем скоро долгожданные выходные, и время для просмотра кино. Сегодня мы рады предложить к просмотру в кругу семьи фильм «Испытания Акилы», с Кеке Палмер, Лоренс Фишбёрн, Анджела Бассетт, Кертис Армстронг в главных ролях!  Эта история о смышленой девочке Акиле, которая при поддержке своего неутомимого наставника пытается одержать победу в общенациональном турнире по спеллингу (спеллинг – побуквенное произношение слов).  В США пользуются большой популярностью конкурсы...
Послабления при сдаче экзаменов
Друзья, к нам поступало много просьб рассказать о том, какие условия сдачи ЕГЭ предусмотрены для 11-классников.  Напоминаем о том, что статус ОВЗ устанавливается ПМПК (Психолого-медико-педагогической комиссией). Алгоритм получения заключения и порядок оспаривания решений комиссии есть в наших недавних постах. Информация также закреплена в разделе «Советы юриста» на сайте ДИСЛЕКСИЯ.РФ Внимание! Статус ОВЗ устанавливается не по заболеванию, а по особенностям развития ребёнка, которые в ряде случаев сопровождаются заболеваниями...