Найти тему
Статьи
2 прочтения · 3 года назад
Структура дирижирования и воздействие на исполнителей
Играть на инструменте можно лучше или хуже. Во всяком случае, играя на инструменте одно и то же произведение, каждый исполнитель выполняет аналогичные действия — нажимает те же клавиши примерно с равной скоростью и силой, пользуется примерно одинаковой аппликатурой, техническими приемами и т. п. Однако управлять исполнением музыкального коллектива можно по-разному. Причем дело касается не только разных движений, разных технических приемов, что вполне понятно. Руководить исполнением, а точнее говоря...
173 прочтения · 3 года назад
Создание "Вальс-фантизия" М.Глинки
«Вальс-фантазия» занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора. Он был написан в 1839 году для фортепиано; позднее композитор делал оркестровые редакции, последняя осуществлена в 1856 году. История создания «Вальса-фантазии» весьма симптоматична: молодой Михаил Иванович Глинка познакомился с очаровательной девушкой,  воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье»...
5 прочтений · 3 года назад
Жизнь скоморохов на Руси
Во времена князей Олега и Владимира скоморохи не только не подвергались гонениям, а, наоборот, были самыми почетными гостями на княжеских пирах и народных гуляньях. В те далекие времена даже князь, наделенный неограниченной властью и огромным состоянием, не смог бы пригласить к себе на праздник или на свадьбу оркестр народных инструментов. Их просто не было. Но тогда люди не менее чем сегодня нуждались в музыке. Их потребности в этом удовлетворялись скоморохами. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи...
11 прочтений · 3 года назад
Исполнительство на русских народных инструментах в годы ВОВ (1941-1945) и первое послевоенное десятилетие.
С началом ВОВ процессы, происходящие в народно-инструментальном исполнительстве, решительно изменились. Основным назначением русского инструментализма в организации досуга солдат становится передача задушевной лирической песенности и активизация пляски. В нестационарных условиях фронтовой обстановки наиболее подходящими стали гитара и особенно гармоника. Универсальность гармоники состояла в широчайшем применении ее во всех ситуациях музыкально-эстетического оформления быта: в лирической песне, частушке,...
2 прочтения · 3 года назад
Модернистское течение во французской живописи периода постимпрессионизма конца XIX — начала XX века.
Анри Матисс Родился Анри Эмиль Бенуа Матисс в 1869 году на севере Франции, в городке Като. Первое представление о живописи он получил только в 21 год, когда у него, в то время клерка, во время выздоровления после тяжелой болезни появилось свободное время. Новая материя так захватила Матисса, что он начал заниматься сначала у одного из художника в Сен-Кантене, а потом добился у отца разрешения на отъезд в Париж, чтобы продолжить занятия. Матисс поступил в Школу изящных искусств, где занимался в мастерской известного символиста Гюстава Моро...
141 прочтение · 3 года назад
Античные мифы о музыке и музыкантах
Орфей, ученик музыканта Лина, достиг совершенства в игре на лире. Он женился на красавице Эвридике, которую любил даже больше, чем музыку, но в день свадьбы у него на глазах умерла от укуса ядовитой змея. Несчастный Орфей изливал свое горе в печальных песнях, аккомпанируя себе на лире. Боги услышали дивную музыку Орфея и прониклись к нему жалостью. Они разрешили ему спуститься в загробный мир и вернуть Эвридику на землю. Но при одном условии: когда он поведет жену за собой к свету, он не должен оглядываться назад...
7 прочтений · 3 года назад
Государева Потешная палата
Государева Потешная палата и её роль в развитии инструментальной народной музыки. Основными носителями инструментальной музыкальной культуры на Руси испокон веков были скоморохи с их обрядовым, бытовым и социально-сатирическим репертуаром. Скоморошество на Руси возникло под влиянием византийских актёров - мимов. Древние фрески Софийского собора в Киеве, построенного при Ярославе Мудром, сохранили изображение музицирования скоморохов. Известный искусствовед Леонид Исаакович Ройзман считает, что состав инструментального ансамбля, изображённый на фреске Киевского собора, типичен и для византийского дворцового обихода, где широко применялось сочетание однотипных инструментов при ансамблевой игре...
11 прочтений · 3 года назад
Музыкальные инструменты Древней Руси
Музыкальные инструменты Древней Руси Ложки - Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум ложкам в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики...