Продам автомобиль Киа Бонго 3 2011 года.
Автомобиль частично красился, т.к. родная краска на 6 году эксплуатации начала слазить пластами при мойке. Низ бортов сгнил и вырезан, туда вварена профильная труба 25*40, внутрь трубы залито пушечное сало. Борта крашены все. Весь низ машины тоже был обработан пушечным салом 3 года назад. В самом начале эксплуатации (в Бурятии) были установлены предпусковые подогреватели - электрический и дизельный. Затем, при переезде на юг, дизельный был снят (он в наличии). Стоит дополнительный топливный фильтр -сепаратор (к нему есть новые картриджи)...
31 прочтение · 2 года назад
Зачем вам ипотечная кабала? Много лет наблюдаю такую картину – люди берут ипотеку, чтобы купить своё жильё. И мне непонятно, для чего основательно переплачивать за воздух в квартире? Почему за воздух, спросите вы? Ну, вот смотрите, есть у квартиры стены, пол и потолок… Я имею в виду не перегородки внутри квартиры, а стены смежные с соседями. Получается, всё вышеназванное, у вас с соседями общее. Ваши только стены с окнами, т.е. ограждающие конструкции по научному, и объём внутри квартиры. Либо, другой вариант – постройка (покупка) своего дома в ипотеку. Всем хочется кирпично – бетонный дом. В лучшем случае из газоблока. Начинаем смотреть цены на эти материалы, и понимаем, что построить дом быстро не выходит – денег недостаточно. Выход – ипотека или кредит. А я считаю, что это не выход. Можно относительно недорого построить дом, не требующий много ресурсов для отопления, кондиционирования… Можно здорово сэкономить на крыше и штукатурке. Сама конструкция дома является одновременно и крышей. А стены и так ровные. На всю стройку уйдёт не более месяца. Это арочный или купольный дом из экструдированного пенополистирола (твёрдого пенопласта) с покрытием на основе полиэфирной смолы (например, синтетический камень). Для кого-то, конечно, будет некомфортна необычная форма дома, типа, некуда мебель поставить.  Но можно же поставить мебель к внутренним плоским стенам! Если же вам хочется дом из природных материалов, могу посоветовать весьма бюджетные решения. Тут зависит от региона вашего проживания. Если вы живёте в регионах, где происходит деревообработка и есть опилки в промышленных масштабах, можно строить из опилкобетона и арболита. И даже, если нет опилок и щепы, можно купить или сделать дробилку для веток, и передробить все палки в ближайшем парке или лесу. За чистку парка коммунальщики ещё и денег заплатят))). Или договориться с коммунальщиками, у которых есть дробилка, но вывозить щепу некуда, ведь на свалке денег просят.  В Краснодарском крае, можно строить из рисобетона (рисовой шелухи с цементом и песком). Рисовая шелуха – побочный продукт, который в сезон уборки риса отдают даром, либо очень недорого. А рисовая солома тысячами тонн сжигается на полях. Огромный плюс рисовой соломы и шелухи в том, что они очень плохо поддаются гниению за счёт высокого содержания кремния. По этой же причине их не едят мыши и насекомые (даже термиты). Также на эти цели годится камыш, тростник, ржаная солома, конопля. Технология примерно одинаковая для всех этих материалов. У меня при строительстве бани на 60 литров рисовой шелухи уходило 7-8 литров цемента и три совковых лопаты речного песка. Добавлял ещё 50-100 мл пластификатора Цеммикс. Всё происходило в качестве эксперимента. Я уже описывал эту технологию в статье о строительстве бани. Чтобы сделать стены более прочными, можно увеличить количество цемента. Если использовать гладкую опалубку, можно сэкономить на штукатурке. Оштукатуривание стен – недешёвое мероприятие. Можно несъёмную опалубку выполнить из ЦСП, или прочих материалов, которые впоследствии станут финишным покрытием. Стены лучше армировать полимерной арматурой, либо, если уж совсем туго с деньгами, сделать в качестве арматуры плетень из прутьев орешника или ивы. Строить лучше на фундаменте типа: утеплённая шведская плита. Плита утепляется со всех сторон экструдированным ППУ и всё ваше тепло оставляет вам. При этом дом получается максимально энергоэффективным. Можно совместить конструкцию дома из опилко(рисо)бетона и арочного дома из пенополистирола. Т.е. первый этаж строим из экологического материала, а второй из пенопласта. Второй этаж будет служить одновременно крышей. В Краснодарском крае у моего друга производство домов из пенопласта. А экодома строят другие мои друзья.
27 прочтений · 2 года назад
Поход на Софийские озёра и водопады. Когда я стал жить на юге и женился, возможность ходить в походы резко снизилась. Стройка дома, трое детей с интервалом 2 года, работа, сад с огородом и прочие прелести деревенской жизни на длительное время выбили меня из туристической колеи. Конечно, я ходил в походы, но крайне мало. И вот, в конце августа 2022 года тоска по горам обуяла меня совсем… Было принято решение куда-либо сходить. Как всегда, долго искал попутчика(ов) в поход. Нашёл в своём ближайшем окружении – друга, который никогда не был в походе, а тем более в горах. В силу того, что наша физуха на тот момент оставляла желать лучшего, да и ещё аллергия на амброзию дала люлей (у нас обоих одинаково), мы выбрали довольно простой маршрут на Софийские озёра и водопады. Выехали из дома часов в 8 утра на Сашиной машине, путь предстоял не близкий – до Архыза 330 км. Ехали не сильно торопясь, т.к. хотели заночевать в Архызе в гостинице, разведать маршрут и утром следующего дня выйти на тропу. Лучше бы мы ночевали в палатке, потому что в гостинице «особо одарённые» постояльцы бухали всю ночь и не давали спать громким поведением. Расспросив многих местных о маршруте, мы ничего путём не узнали, за исключением места, откуда ездят УАЗы на заброску. Утром доехали туда, договорились с водителем, поставили свою машину на стоянку и выехали по направлению озёр на УАЗе. Водитель доставил нас к началу маршрута, объяснил, как идти и уехал. Я конечно, по привычке стартанул в гору, но бронхи, забитые от амброзии быстро дали о себе знать. Меня хватило… на 10 метров. Пришлось, ещё практически не начав движение, делать привал. И вот такими короткими переходами мы двигались вперёд и вверх. Постепенно бронхи прочищались, появлялись силы, и мы прибавляли темп. Хорошо, что в горах много питьевой воды, нам постоянно хотелось пить. Организм промывался и очищался. Поскольку, мы собирались ночевать на озёрах, я нёс палатку, котлы, газ и тёплые вещи. Соответственно, рюкзак был довольно тяжёлый. Продукты были у Александра. Придя на седловину пред спуском к озеру, у меня было минут 40 , чтобы дождаться Санька. В какой-то момент я уже начал думать, что придётся идти ему навстречу (рации взять я не подумал). Но, он всё таки дошёл, и принёс покушать, не дав перейти на подножный корм)). Этот маршрут, как выяснилось, очень популярный – в выходные на нём народу как в Анапе, в разгар сезона. Идут все – от детей до пожилых людей. Большинство идёт налегке – до озёр, сфоткаться и обратно. Мы же лёгких путей не ищем, надо прочувствовать всю прелесть туризма, с чаем сваренным на костре, ночёвкой в палатке и прочих радостях. Ночевать решили между озёр, на перешейке, т.к. там стояло всего две палатки, в отличие от других мест. Да и вода в первом озере была прозрачная, тогда как в других голубая. Что довольно интересно, ведь из первого озера вода перетекает во второе, затем в третье. Цвет воды зависит от минералов, растворённых в воде. Поставили палатку, приготовили ужин, и тут к нам пришли туры – местные козы. Начали просить пожрать. Для начала насыпал им адыгейской соли (с приправами). Соль пришлась им по вкусу. Потом насыпал им оставшейся каши. Они долго её нюхали, копытами трогали, но поесть решился только козлёнок. За что и был наказан строгой мамой – козой. Ночью подморозило до -2, пришлось спать одетым, и всё равно замёрз, т.к. спальник похудел)). То ли от долгого лежания, то ли по другой причине перестал держать тепло. Раньше комфортная температура была до 0. Утром поднялись на высоту 3000 м, пофоткались и двинули в обратный путь. Надо было ещё на водопады сходить. Спустились тем же маршрутом на исходную точку. До водопадов решили идти на следующий день без рюкзаков. Нашли уединённое место на опушке леса, заготовили дров и чудесно провели остаток дня и вечер возле костра. Утром следующего дня сгоняли на водопады налегке, помедитировали и двинули домой. Теперь надо сходить с Архыза к морю.
644 прочтения · 2 года назад
Строительство ЭКО бани. Задумал я как-то построить баню. Да так, чтобы недорого получилось и экологично. Для начала нанял экскаватор, чтобы подготовить площадку под баню. Разметил квадрат 5/5 метров и выкопал котлован 60 см глубиной. На дно постелил большие полиэтиленовые мешки, оставшиеся от эковаты, и насыпал щебень до краёв котлована. Затем, сыпал песок и проливал водой, чтобы он заполнил все пустоты между щебнем. Прошёлся виброплитой. Позвал на помощь друзей. Сколотили короб - опалубку 4/4 м из доски 50/150 мм, установили на подготовленное основание. Внутрь короба постелили тот же полиэтилен, чтобы цемент не утекал из бетона, и сверху положили армосетку из композитной арматуры 10 мм с ячейкой 20/20 см. Затем залили фундаментную плиту, предварительно уложив туда дренажный лоток, канализационную и водяную трубы. Жалею, что не утеплил плиту снизу и с боков. Далее, поставили каркас стен, накрыли крышей, и обшили стены снаружи ЦСП. Каркас пропитали отработанным маслом. Сначала хотел утеплять каменной ватой, но решил поставить эксперимент. Была осень, на полях убрали рис и можно было безоплатно взять рисовую шелуху. Решено было строить из рисобетона)), по аналогии с опилкобетоном. На 60 литров шелухи 7-8 литров цемента, 3 совковых лопаты речного песка и грамм 50 пластификатора. Раствор по консистенции как густая каша. У меня опалубка была из ламинированной фанеры разрезанной вдоль. После снятия опалубки получалась гладкая стена. Я замешивал раствор в обычной бетономешалке и таскал его вёдрами. С целью упрощения процесса можно взять мешалку для лёгких бетонов, с подачей в опалубку сжатым воздухом, или шнеком. Также можно строить без каркаса, делать несъёмную опалубку из ЦСП с двух сторон и армировать стену композитной арматурой (либо, если совсем туго с деньгами, делать плетень из прутьев орешника или ивы). Потолок тоже утеплён по этой технологии, за исключением песка. При этом снизу на балки был нашит степлером полиэтилен, чтобы цемент не вытекал. И в балки были набиты гвозди, чтобы при снятии опалубки рисобетон не выпадал. Когда утепление было закончено, всё остальное делалось как всегда - стены и потолок в предбаннике обшивались вагонкой. В парилке обшивка из осиновой доски (получилось дешевле вагонки, но возни с ней больше и не так красиво). Под обшивку нашили полиэтилен для пароизоляции, сверху полиэтилена алюминиевую фольгу. Затем контр рейку для вент.зазора, и саму вагонку. Электропроводка вся под вагонкой. В парилке проводку лучше делать из термостойкого провода. В моечном отделении стены обшиты влагостойким гипсокартоном, посаженным на клей и дополнительно гидроизолированнным. Поверх гипсухи плитка. На полу везде плитка. В мойке и парилке сделан небольшой уклон пола в сторону дренажного лотка. Холодную воду я подвёл от скважины. Горячая вода греется в "самоваре" из пропанового баллона приваренного на дымоход. Из минусов такого ГВС, надо контролировать, чтобы вода не закипала, открывая периодически кран горячей воды. Подведу итог. Кто хочет построить себе недорогой дом, баню, или прочее строение, не обязательно использовать дорогие материалы. Наши предки строили из подручных материалов, так, что саманные хаты и деревянные избы стоят по сто лет. А более ранние строения из камня по 500 - 5000 лет. Если поставить качественный, утеплённый и гидроизолированный фундамент, то дом из недорогих материалов простоит очень долго. Нам внушили, что строить надо из бетона и кирпича, жить в городах и есть пластмассовую еду - и мы содержим армию чиновников и олигархов, платим ипотеку и прочие кредиты. Но можно построить дом в деревне в разы дешевле городской квартиры, выращивать себе натуральную еду, хорошо зарабатывать, и просто быть счастливым.
27 прочтений · 2 года назад
Поиск короткой дороги до Верхнебаканского. Давно хотел разведать дорогу через лес с Покровки до п. Верхнебаканский. И вот отремонтирован велосипед, настроение бодрое, да и мой проект «Хочу снова стать молодым» даёт состояние молодости, где мне всё по силам. Предварительно наметив маршрут в «Гугл Земля» я выдвинулся на маршрут. По приблизительным подсчётам в данной программе (в плоскости) я насчитал около 30 км в одну сторону. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Для разведки мне потребуется пройти маршрут в обе стороны. Сколько я ни искал себе напарника, никого не нашёл. Из дома я выехал в 12:30, довольно поздно, т.к. были домашние дела. И первая же горка дала мне жару. Раньше поднимался в неё на низкой передаче, а в этот раз не удалось. На середине подъёма, как всегда в это время года жуткая грязь. Пока преодолевал её, порядком устал. Вот что значит редко кататься))). Далее запедалил на вершину плато (перепад высот около 80 м), и мне вспомнились слова из песни Высоцкого: «И сердце готово к вершине бежать из груди»… Через 1,5 км от дома выехал на асфальт, но зато снова затяжной подъём 3,5 км длиной с набором высоты 100 м. Думал сдохну. Приехал в х. Аккерменка (асфальт там закончился), передохнул минут 10, попил чайку, и двинул дальше по гравийной дороге. До Гладковской, если верить знаку 4 км. Хорошо, что машины встречаются редко – пыли мало. Проехал Гладковскую насквозь, выехал к чудесному спуску (134 м/ 2,6 км), где отвёл душу на скорости. Даже замёрз малость. И моим глазам предстали следы жизнедеятельности арендатора земли – некоего государственного чиновника высокого уровня. Там, где была пышная растительность, теперь стала просто пыль, в которой вязли колёса велосипеда. Это в месте впадения р. Псебепс в Голубое озеро. В Гугл Земля чётко просматривались дороги, а по факту их не оказалось. Вдали виднелся автомобиль Нива, и я решил спросить дорогу у водителя. Водитель оказался неразговорчивым слугой чиновника. Он стоял в кордоне, пока шла загонная охота на кабанов. Мотивируя охотой и модным нынче понятием «частная территория» посоветовал развернуться восвояси.  Я решил не испытывать судьбу, а вернуться туда весной, когда будет теплее, суше и не будет охоты. Возвращаться решил по новой дороге, проложенной по берегу озера до базы отдыха. О чём сильно пожалел… Дорога отсыпанная муровым щебнем, походила на обычную, чуть влажную дорогу. Но, стоило поехать по ней, она быстро налипла на мои колёса так, что пришлось счищать грязь с камнями палкой, а потом нести велосипед на себе. Благо, всего с пол километра. Выйдя на базу отдыха, встретил группу охотников, которых сильно удивило моё появление в этом месте. Спросили, как я тут оказался? Пришлось объяснять, что приехал на велосипеде))). С озера снова начался подъём в гору 110 м/ 3,5 км. И поехал я в обратный путь. Накатал около 25 км, получил удовольствие, устал с непривычки. А то, что не прошёл весь путь до Верхнебаканского – не беда. Я бы всё равно его не прошёл без тренировки. А это значит, буду тренироваться с большим рвением, и становиться молодым.
14 прочтений · 2 года назад
Продолжаю становиться молодым. Пока довольно тяжело, но с каждой тренировкой всё легче. Самочувствие улучшается, тело становится более послушным, сильным и упругим.
24 прочтения · 2 года назад
Хочу снова стать молодым Хочу снова стать молодым и сильным как в 20 лет. В то время я выполнял норматив КМС по силовому троеборью (жим штанги лёжа, приседания, становая тяга). 25 раз подтягивался, довольно быстро бегал. Сейчас мне 47, у меня трое маленьких детей, дом с огородом и садом в деревне, работа по заказам, и сил не хватает просто жить, т.к. просто нет энергии. Стал смотреть мотиваторы на Ютубе и понял, что жизнь может быть интересной, насыщенной и в здоровом теле как минимум до 150 лет. Кто не верит, загуглите. Есть масса примеров людей преклонного возраста, ведущих здоровый образ жизни и выглядящих очень молодо. И соответственно, имеющих чудесное здоровье. Вот я и решил провести эксперимент по восстановлению молодости, силы и выносливости. И чтобы отрезать себе путь к дивану, решил заявить об этом здесь. Теперь, если я «сдуюсь», вы надо мной похохочете. Буду периодически публиковать отчёт, как продвигается данное дело. Что для этого надо? Двигательная активность, здоровое питание, положительное мировосприятие, периодическая чистка организма от шлаков и возможно что-то ещё, но пока мы не будем это рассматривать. Но как же быть, если энергии нет совсем? Я много раз пробовал усилием воли заставить себя тренироваться, но, "бензин" быстро заканчивался. И тут я вспомнил чудесные средства - Милдронат и Метионин. Они не являются стероидами, но используются спортсменами и продаются открыто в любой аптеке. Принимая эти препараты несколько дней, я ощутил прилив сил и желание тренироваться. Сказано – сделано, посетил пока две тренировки, чувствую себя отлично и даже в зале нарвался на комплименты: что не выгляжу на свой возраст и силовые результаты весьма неплохие, несмотря на длительный перерыв в тренировках. Помимо зала сейчас прорабатываю вело маршрут по горам и лесам из п. Школьный Крымского района до Геленджика. Кто составит мне компанию? На этом пожалуй всё. О результатах обещаю сообщать хотя бы раз в месяц. Первые две фотографии сделаны сегодня, а третья в 1999 году.