Найти тему
Статьи
190 прочтений · 1 день назад
Асы 1МВ. Friedrich Navratil
Фридрих Навратил (1893 - 1947) был хорватом, состоявшим на австрийской службе. Его самолет достаточно известен среди любителей истории авиации и авиамоделизма - не столько победами летчика, сколько оригинальностью его личной эмблемы: огромным красным сердцем во весь борт, пробитым белой стрелой. Фридрих Навратил родился 19 июля 1893 года в Сараеве в хорватской семье. Уже с ранней юности его жизнь была тесно связана с армией. Окончив школу, он вступил в корпус кадетов, а затем начал службу в 1-м Бошнако-Хецеговинском пехотном полку, считавшемся одной из лучших частей австро-венгерской армии...
288 прочтений · 6 дней назад
XIX век: эволюция стрелковых боеприпасов и первые казнозарядные револьверы
Длительное время огнестрельное оружие заряжалось раздельно. Сначала с дульной части в ствол насыпали порох, потом опускали кусочек фетра — пыж, который не давал пороху высыпаться из ствола. Затем в ствол вставляли и забивали шомполом мягкую свинцовую пулю. Когда по ней ударяли, она слегка деформировалась и принимала форму, соответствующую внутреннему диаметру ствола. Поэтому утечки газов не могло быть, а значит, давление, производимое взрывом порохового заряда, не падало. Но на такое заряжание оружия уходило много времени, и около 1540 г...
1K прочтений · 1 неделю назад
2МВ: реактивные самолеты Люфтваффе (02). Арадо, Хейнкель и Физелер
ОКОНЧАНИЕ; начало ЗДЕСЬ Конструкция, производство: Цельнометаллический двухмоторный высокоплан с убирающимися шасси с носовой стойкой. Первый в мире реактивный бомбардировщик, и первый реактивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях. Первый полет - июнь 1943 г. Серийное производство: с марта 1944 по март 1945 г. Всего произведено 237 самолетов (8 опытных Ar.234А, 210 двухмоторных Ar.234В и 19 четырехмоторных Ar.234С). ТТХ версии Ar.234В-2 (бомбардировщик): Двигатели: 2 Jumo-004В с тягой по 900 кгс...
1K прочтений · 2 недели назад
2МВ: реактивные самолеты Люфтваффе (01). Мессершмитты
Переход к реактивным двигателям был революционным событием в военной авиации. Ведь кризис поршневого двигателя наметился еще в 30-е гг.: рекордные самолеты тех лет наглядно продемонстрировали «потолок» развития поршневой авиации. Увеличение мощности двигателя не приводило к пропорциональному увеличению скорости – рост мощности на 1.000 л.с. давал прирост скорости всего на 50-60 км/ч. Поэтому рекордных скоростей удавалось достичь только резким наращиванием мощности. А расчеты показали, что для достижения скорости 1...
3,2K прочтений · 2 недели назад
Асы 2МВ. Иван Васильевич Фёдоров
Герой Советского Союза Иван Васильевич Федоров (1920-2000) – один из выдающихся советских асов-истребителей, всю войну провоевавший на истребителях Як. Его судьба довольно неординарна: во время войны этот ас был приговорен трибуналом к 8-летнему заключению за то, что вступил в схватку с истребителями и упустил немецкие бомбардировщики, позволив им отбомбиться по советским наземным войскам. Иван Федоров – уроженец Тверской области, сын крестьянина. По окончании семилетки учился в Московском физкультурном техникуме и одновременно занимался в аэроклубе...
1,5K прочтений · 3 недели назад
Швигер против «Лузитании»
30 апреля 1915 г. германская подводная лодка U-20 под командованием 30-летнего капитан-лейтенанта Вальтера Швигера вышла из военно-морской базы Эмден в Северном море с заданием искать и уничтожать вражеские военные, транспортные и торговые суда в водах вокруг Британских островов. Лодке предстояло действовать в Ирландском море недалеко от Ливерпуля. Пройдя севернее Шотландии и западнее Ирландии, 5 мая U-20 достигла района назначения. Выйдя на намеченную позицию, Швигер в тот же день потопил шхуну к югу от побережья Ирландии, а 6 мая он уничтожил два больших парохода...
1,5K прочтений · 3 недели назад
Американский истребитель Р-51 «Мустанг» (03). Асы «Мустанга»
Завершает рассказ о модификациях истребителей «Мустанг» ставшая уже традицией статья о некоторых асах, добившихся на этой машине заметных успехов. В основном это летчики, воевавшие на Западном фронте, где роль «Мустанга» оказалась значительно важнее, чем в боях на Дальнем Востоке. Американец итальянского происхождения Доменик Джентайл по прозвищу «Дон» (1920-1951) с началом Второй мировой войны записался в Канадские ВВС, и по окончании обучения на летчика-истребителя с сентября 1941 принимал участие в боевых вылетах 133-й британской эскадрильи «Игл», укомплектованной американцами...
891 прочтение · 4 недели назад
Американский истребитель Р-51 «Мустанг» (02). Модификации
Первая серийная модификация, имевшая на заводе маркировку NA-73, предназначалась для экспорта в Великобританию; у британцев же она получила название Mustang Mk.l. Этот самолет оснащался двигателем Allison V-1710-39 мощностью 1.100 л.с., и имел довольно мощное смешанное вооружение, состоявшее из восьми пулеметов: четырех 12,7-мм, и четырех 7,62-мм. Два синхронных крупнокалиберных пулемета стояли в фюзеляже под двигателем, а все остальные - в консолях крыла, по бокам от стоек шасси. Вариант Mk.lA...
3,8K прочтений · 1 месяц назад
Американский истребитель Р-51 «Мустанг» (01). Описание
Самолет North American P-51 Mustang считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Создававшийся по заказу англичан как истребитель ближнего радиуса действия, он в ходе развития получил множество специальностей, и наравне с бомбардировщиком В-17 стал настоящим символом американской авиации того времени. Уже сразу после вступления в войну против Германии Великобритания задумалась о недостатке в своих ВВС современных боевых самолетов, и поэтому посланная в апреле 1940 года в США британская...
405 прочтений · 1 месяц назад
Асы 1 МВ: француз Жорж Мадо
Капитан Жорж Мадо (Georges Madon, 1892-1923) занимает четвертое место в списке французских асов Великой войны; а кроме того он известен еще и тем, что за четыре года участия в воздушных боях ухитрился не получить ни одной царапины! Жорж Мадо родился 28 июля 1892 гв Бизерте; в Тунисе он провел все свое детство и юность. В 15 лет Жорж был вынужден прекратить обучение - постоянные приступы малярии заставили его длительное время провести дома. В этот период бездеятельности молодой Мадо и увлекся авиацией, о которой в то время заговорили все люди...
461 прочтение · 1 месяц назад
Награды Румынии в 1МВ и 2 МВ
ПЕРИОД 1МВ. Орден Румынской Короны был учрежден королем Каролем I еще в 1881 г. как награда за выдающиеся заслуги перед королевством. В основном он вручался важным государственным деятелям и представителям высшего офицерского корпуса (генералитету). Орден имел пять степеней: Большой Крест, Большой Офицерский Крест, Командирский Крест, Офицерский Крест и Рыцарский Крест. Награда была выполнена в форме «мальтийского» креста и покрыта красной эмалью с белой каймой по краям. На аверсе (лицевой стороне) креста в центре – медальон с помещенным в нем изображением золотой короны...
1,5K прочтений · 1 месяц назад
С него начинались Панцерваффе: модификации немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I
Pz.Kpfw.I стал первым танком, запущенным немцами в серийное производство после поражения в Первой мировой войне – ведь по условиям перемирия Германии было запрещено разрабатывать, выпускать и иметь на вооружении танки любого типа. Чтобы обойти этот запрет, между Германией и СССР, находившимся тогда тоже в мировой изоляции и стремившимся любым способом вырваться из нее, было заключено секретное соглашение о проведении на территории Советского Союза в 1927—1933 гг. испытаний немецких «легкого и большого сельскохозяйственного тракторов», которые в реальности являлись прототипами будущих танков...