C 1929 по 1932 года ЯГАЗ "Ярославский государственный автомобильный завод" изготавливал автобусные шасси Я-6.
Я-6 можно по праву считаться первым советским автобусом. До него в СССР производились небольшие автобусы, которые ставились на шасси грузовика АМО-Ф-15, но Я-6 стало первым шасси созданным Ярославским автозаводом специально для автобуса. Цифра 6 в индексе у грузовых шасси обозначала грузоподъемность в тоннах, в шасси для автобуса цифра 6 обозначаоа модель. Завод в Ярославле изготавливал...
Вечно живой и вечно мудрый Оби-ван Кеноби любил повторять: “Все, Люк, зависит от точки зрения…”. Гениальная фраза для джедая, на тот момент уже сраженного световым мечом. И вот вам прямое и жирное доказательство мудрости слов старого Бена. Возьмем для примера систему названий советских автомобилей. Если налететь на нее с разбегу, не разбираясь что к чему, можно не то что ногу, но и голову сломать. В бесконечных и кажется бессмысленных цифровых индексах ВАЗов, ЗиЛов, КАвЗов и КАМАЗов можно утонуть как в гримпенской трясине – раз-два и только пузырики на поверхности...
ЗиЛ-111 - Советский легковой автомобиль высшего класса.
К концу сороковых годов главный автомобиль Советского государства — ЗиС-110 — совершенно устарел как внешне, так и технически, и уже не мог полноценно выполнять представительские функции, не соответствовал имиджу СССР как мировой сверхдержавы. Совершенно новый кузов, внешне напоминавший американский Packard Patrician 1953 года, был смонтирован на шасси 110-й модели.
Эскизы машины уже готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием...
Русско-Балтийский вагоностроительный завод начал заниматься выпуском автомобилей в 1908 году. Первые авто, выехавшие из заводских ворот имели в обозначении букву "С". Модель "К" появилась несколько позже.
Автомобили К-12/20 собирали в Риге в 1911 – 1913 годах.
Руссо-Балт К-12-20, выпущенный Русско-Балтийским вагонным заводом, по тем временам считался малолитражкой.
При 80-миллиметровом диаметре цилиндра и 110-миллиметровом ходе поршня рабочий объём его двигателя составлял 2,11168 литра.
Все цилиндры...
ЛуАЗ-1901 Геолог — опытный полноприводный трехосный плавающий вездеход.
В 1975 г. начались работы по модернизации ЛуАЗ-967 в соответствии с пожеланиями военных.
Теперь ТПК "Транспортёр переднего края" предстояло перевозить не двоих, а четверых лежачих раненых. Разместить такое количество раненых можно было только за спиной водителя: для этого платформу пришлось удлинить до 4,6 м, а грузоподъемность увеличить до 650 кг. При таких габаритах ЛуАЗ мог сохранить проходимость только за счет третьего ведущего моста...
Крутизна преодолеваемого подъема: до 58% ЛуАЗ-967 ТПК "Транспортёр переднего края" — полноприводный плавающий автомобиль особо малой грузоподъемности.
В конце 1950-х стране понадобился легкий внедорожник, который будет иметь малую грузоподъемность и повышенную проходимость.
Также стояла задача разработать такой автомобиль, который сможет переплывать броды, реки и озера, эвакуировать раненых, подвозить боеприпасов и военно-технического имущества в труднодоступные места.
Считается, что толчком к развитию внедорожной мысли в этом напралении послужила Корейская война 1949-1953-х г...
Автомобиль Запорожец 968 ничем практически не отличался от "966" модели. Его главной особенностью среди всех имеющихся является улучшенный вариант двигателя и слегка измененная панель управления. Производитель постоянно выпускал модернизированный вариант машины. ЗАЗ-968М Модель с индексом "М" пошла на выпуск в 1979 году. Именно она и закрыла ведущую эру Запорожцев. На данный автомобиль ставились двигатели мощностью в 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил.
От основной модели "М" отличилась экстерьером и интерьером...
ЗАЗ-965 "Запорожец" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Запорожском автомобильном заводе. Выпускался в 1960 - 1969 годах.
Послевоенный подъем экономики начал сказываться и на автомобилестроении: в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta и компактные автомобили типа Fiat 500 Topolino. Америка и вовсе не сильно пострадала от войны и поэтому американские автомобили остались американскими автомобилями, длинной около 6 метров и с рабочим объемом мотора 5-6 литров...
ЗИС-112 - огромный спортивный автомобиль длиной почти 6 метров выпущенный Заводом имени Сталина в 1951 году.
Он стал первым советским спортивным автомобилем большого класса, а так же одним из первых автомобилей со стеклопластиковым кузовом и с футуристическим внешним видом.
Разработкой внешнего вида ЗИС-112 занялся дизайнер Валентин Ростков, который в 1939 году принимал участие в создание ЗИС-101А-Спорт. За основу будущего спорткара было взято шасси представительского лимузина ЗИС-110. В результате получился по-настоящему авангардный кузов, но в то же время весьма громоздким...