14 прочтений · 1 день назад
Ульяновск, музей-заповедник "Родина В.И.Ленина"
Третий день в Ульяновске. Утро начали с посещения рынка. Народу немного, торговые места не все заняты. Всё-таки на базар надо ходить в базарный день. В мясных рядах много продавцов, покупатели, наверное, подойдут позже. После рынка наш путь продолжился в сторону улицы Ленина. По пути попадались красивые здания конца девятнадцатого, начала двадцатого века, с орлами, масками, и прочей лепниной, услаждающей взгляд туриста, путешествующего по родному краю. Отдельно порадовала современная вывеска на одном...
На фестивале циркового искусства главный приз присудили дрессировщице медведей Алие Такшантовой. В этом году я видел её выступление два раза в цирке Никулина. На представлении "Матрёшка" и на втором конкурсном дне "Артиста". Медведь - опасный хищник, а у Алии медведи - артисты: эквилибристы, гимнасты, на велосипеде ездят. Помимо этого, номер оформлен ярко. Зажигательный танец исполняет балет, иногда появляется клоун, и сама Алия постоянно в движении, и иногда пританцовывает с участниками балета. Яркий номер, заслуженная награда. Несколько фотографий с фестивального выступления.
1 прочтение · 4 дня назад
Фильм "Необыкновенный отель" 1965 года
Закадровый текст читает Юрий Никулин. Если есть интерес к истории цирка, особенно к истории Советского цирка, фильм стоит посмотреть, и возможно не один раз. Летний Сочи 1965-го года из окна автомобиля. Утро, солнце, пальмы, море. Никулин обращается к отдыхающим, мол, вы приехали сюда, отдыхать, а мы приехали работать. Машина проезжает мимо современных для тех лет отелей. Никулин говорит, мол, вы проживаете в этих замечательных отелях, а у нас свой отель. Он скромнее, но это необыкновенный отель...
6 прочтений · 5 дней назад
В Королёве, в клинике "Здоровье"
20 сентября 7:10. Вроде утро, а народу в вагоне поезда МЦК мало. Суббота только завтра, а сегодня ещё все должны ехать на работу. Значит поедут позже. Мне сегодня в Болшево, в Королёв, в клинику. На МЦК до Ростокино, пересесть на электричку и - до Болшева. Там на 4-й маршрутке несколько остановок по проспекту Космонавтов, и я у цели. 8:40. Жду операции в кресле холла клиники "Здоровье" в Королёве. Сдал мазок на ковид. Примерно минут через сорок меня должны вызвать. 18:40. Операция прошла удачно, то есть, я жив, это хорошо...
Пару лет назад среди кулинарных рецептов мне встретилось слово - шакшука. Слово понравилось. Я приготовил так, как было написано в рецепте. Оказалось - вкусно, и блюдо вошло в семейный рацион. Затем в книге Даниэля Шпека "Улица Яффо" прочёл, главная героиня готовит шакшуку. Стало ясно, родина блюда - Ближний Восток. Недавно на фуд-корте одного из торговых центров, в киоске еврейской кухни, встретил знакомое название. Решил попробовать. И по внешнему виду, и по вкусу, эта кафешная шакшука сильно отличается от той, что готовлю сам. Здесь - как будто в томатный крем-суп на тарелке из фольги разбили пару яиц и дали им приготовиться. Получилась этакая яичница в томатном супе. Моя шакшука это жаренные овощи с яйцами. Останусь при своём мнении, как готовить шакшуку, но если в кафе или фуд-корте встречу эту, типа яичницы в томатном супе, с удовольствием ещё раз отведаю и такую. До встречи в кафе или на фуд-корте.
"Сегодня - новый аттракцион" фильм 1966 года
Ещё один советский фильм о цирке, ещё один советский фильм о дрессировщиках. Снят на "Ленфильме" в 1966 году. В Петербурге-Ленинграде хорошие цирковые традиции. Если бы кто-то задумал снимать кино об укротителях львов, сейчас ему стоило бы обратиться имено на "Ленфильм", потому что в Петербурге работают известные дрессировщики именно со львами. Фильм "Сегодня - новый аттракцион" об укротителях тигров. Их снимать легче, что ли, чем львов? Когда в 2016 году актриса Ольга Погодина захотела снять фильм...
Пятого сентября побывал на книжной ярмарке в "Экспоцентре". Специально время не подбирал, чтобы послушать того или иного автора. Как это у меня часто бывает, пришёл за аурой любителей книг. Типа, здесь все свои. Все на сто процентов индивидуалисты, у каждого свой взгляд на всё, что ни возьми, но есть одно, всех объединяет любовь к книгам. Послушал Егора Серова, мастерского чтеца художественной литературы. Интересно, "Радио Книга" под его редакцией ещё существует? Я как-то заходил на знакомую цифру ФМ, там другая радиостанция. Может быть, в определённое время? Послушал ребят, которые выпускают комиксы. У них, вроде, дело на подъёме. Возле стенда "Литрес" по беспроигрышной лотерее выиграл книжку из определённого списка. Ещё не смотрел этот список, но, думаю, найду, что выбрать. Останавливался у каждого выступающего на каждой площадке, слушал понемногу. Я ж говорю, пришёл за аурой. Её и получил.
"Вода для слонов", чем книга отличается от фильма
"Я своё отбродяжничал - это не жизнь. Если тебе есть куда вернуться, вернись". Так воспринимал цирковые гастрольные поездки колоритный персонаж книги по прозвищу Верблюд. "Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днём..." Кому хоть немного будоражили кровь слова этой песенки в исполнении Глызина и Буйнова, вам сюда, к этой книге под названием "Вода для слонов". Недавно посмотрел фильм "Воды слонам" по рекомендации в артистки цирка в недавнем прошлом. На странице ВК "Росгосцирка" этот фильм тоже в десятке...
О главном герое, о цели, о конфликте, как там у них пишут, и как я пишу
На время откладывал, а вчера продолжил читать «Как пишут сценарии в Южной Калифорнии». Глава о протагонисте (главном герое) и цели. «В начале большинства лучших сюжетов автор намеренно привлекает наше внимание к одному из персонажей. Делает он это, как правило, для того, чтобы показать этого человека, протагониста, уже охваченного страстным желанием или осознающего острую необходимость что-то сделать, от чего он уже не откажется. Ему что-то нужно: захватить власть, отомстить, добиться избранницы, заработать на хлеб, высказать своё мнение, прославиться, спастись от преследования...
Ульяновск, Дом Языковых, квартира Ульяновых, памятник Валентине Леонтьевой, торговый центр "Аквамолл"
Продолжаю вспоминать свою поездку в Ульяновск в июне. Второй день пребывания. Посетили краеведческий музей и картинную галерею в музее имени Гончарова. До этого побывали на центральном пляже и на празднике производителей молочной продукции Ульяновской области. От краеведческого музея пошли пешком к музею-квартире Ульяновых. За период жизни в Симбирске семья Ульяновых снимала не одну квартиру, и в городе не одна квартира-музей. Мы направились к той, что у Мемориала. Прошли мимо бюста Гончарову, который был установлен в 1948-м году к трёхсотлетию города Симбирска...
Посмотрел усадьбу Алтуфьево в микрорайоне Лианозово. Кстати, микрорайон назван по фамилии последних владельцев усадьбы промышленников и купцов Лианозовых. Одним из первых владельцев усадьбы ещё в 16-м веке был ключник хлебного двора Неупокой Дмитриевич Мякишев. Имя и фамилия прямо из ранних чеховских рассказов. Одним из владельцев был помещик Жеребцов. Именно его герб на фасаде дома. Был известен особой жестокостью к крестьянам. На половине герба - рука с мечом, то есть, из рода воинов. На другой половине половина гуся, то есть орла, но очень похожа на гуся. И ещё на гербе - пылающее сердце, я правда его не нашёл, но говорят оно там есть. Это символ чистоты помыслов, забота о благе общества. Человек запарывающий стариков в пытошной, кстати, этот домик сохранился, всерьёз думал, что приносит благо обществу? В усадьбе в разное время проживали представители других более славных и известных русских дворянских фамилий. Всего три или четыре года владели этой землёй Вельяминовы, но за это время построили церковь. Церковь до сих пор действующая.
День Индии 2024 в Москве - это четыре дня индийской ярмарки
День Индии в Москве проводится не в первый раз. Изначально это и был один день, а сейчас с четверга по воскресенье, целых четыре дня. Полноценная ярмарка. Ярмарка в этом году проводится в парке возле развлекательного комплекса "Остров мечты". Итак, четверг, выходим на станции метро "Технопарк". Идём по направлению к "замку" и затем вдоль него направо. В красивом парке с аллеями, бассейнами и фонтанами расставлены ряды торговых палаток. В них, само собой, индийские торговцы торгуют индийскими товарами...