Найти тему
Статьи
WILL PERFORM by Serena Williams Примерно год назад начал играть в большой теннис. Конечно, как человек с огромнейшей профдеформацией начал думать о косметике, которую можно упаковать в теннисную концепцию. Первое, что пришло в голову - самые банальные крема от мозолей (на большом пальце правой руки). Но это показалось каким-то скучным, не слишком интересным. Не так давно наткнулся на пост Екатерины. Хочу чуть подробнее описать знакомство с сайтом WILL PERFORM. Продукты разделены на 3 сегмента: - Снятие боли - Английская соль (Эпсом)* - Уход за телом *Не совсем понял логику, почему эпсом не объединить с уходом за телом, ну да ладно. 1. Концепт Отлично проработан. Сразу ассоциации с брендами Head, Babolat, Wilson. 2. Упаковка Вся упаковка нестандартная, симпатичная, удобная 3. УТП Видно, что над продуктами долго работали. Флакон с роллерами, стик с эпсомом для душа. Продукты, действительно, уникальные. Вывод: Как минимум можно вдохновиться продуктом и реализовать аналогичный в РФ. Продукт спокойно может стать бестселлером! Либо взять тот же роллер с ледокаином и попробовать адаптировать рецептуру под законодательство РФ. (В РФ нельзя делать косметику с этим компонентом). #продуктоваяидея
Табер Трейд После Алькор совсем не было желания продолжать мониторинг товарных знаков. Объем информации был большим. Следующей на очереди стала "Подружка". Все оказалось не так страшно :) 15 активных товарных знаков (речь про продукты) - см. скриншот. Часть аудитории наверняка знает эту информацию, но хочется продублировать для новичков. Владелец "Подружки" - Алькор (Л’Этуаль): 1 часть сделки 2 часть сделки В конце поста интересная статистика. Количество выпускаемых деклараций за 2024 году меньше на 169%, чем в 2023 году. #внутрянка
2 недели назад
Клинические испытания парфюмерно-косметической продукции Недавно увидел у одного косметического бренда пост - "Мы прошли клинические испытания. Теперь смело можем говорить и свойствах, которые указаны на этикетке". В первую очередь протокол клинических испытаний рассматриваю как отличный маркетинговый инструмент, который на голову выделит ваш продукт среди прочих. Конечно, после положительного тестирования будет бОльшая уверенность в своем продукте и потребительских свойствах, которые заявлял технолог-разработчик. К сожалению, у меня нет разрешения публиковать документы, но в двух словах они состоят из: - Описания заказчика и лаборатории - Описания приборов и методов тестирования - Условий проведения испытаний - Результатов испытаний - Фото и графики - Заключения Оформление документа на фирменном бланке, печати, подписи. В общем, упаковка красивая. Стоимость исследования 38 400,00 руб. (+20% НДС), количество одного образца для проведения испытаний - 16 потребительских упаковок (объем одной единицы не менее 100 мл), срок исполнения - 30 календарных дней, не считая дня сдачи. Вывод: Советую провести исследование хотя бы на одном, самом сильном продукте из вашего портфеля, чтобы укрепить его позиции. p.s. Обложку взял из открытого источника. Ссылка #внутрянка
3 недели назад
Хочу распыление — облачко Один из трендовых запросов - спреер с "клауд-эффектом". Немного теории. Распыление принято делить на 3 уровня дисперсности: - Условно мелкие частицы — до 150 мкм; - Средние частицы — от 150 до 300 мкм; - Крупные частицы — свыше 300 мкм. Соответственно, если вам нужно облачко, то размер распыления должен быть до 150 мкм. Когда вы подбираете укупорку - этот параметр важно озвучивать, чтобы не проводить лишние тесты. Пост получился коротким, поэтому поделюсь кейсом в похожей тематике - шиммер. Если вы хотите сделать спрей с шиммером, то необходимо: 1) Прописывать этот пункт в ТЗ; 2) Проводить тестирование минимум на 10 спреерах (речь про 1 SKU), так как есть огромная вероятность, что спреер забьется частичками и продукт будет бракованным. Сталкивался с такими проблемами много раз. Изначально при тестировании продукта использовались рандомные распылители и все было ок, массу согласовывали. При промышленном производстве выяснялась несовместимость спреера и массы, и начинались проблемы. Выводы: 1. Формулируйте полное техническое задание, чтобы не тестировать десятки спрееров с неподходящим распылением. 2. Проверяйте совместимость массы и упаковки даже на этапе лабораторных образцов. #внутрянка
4 недели назад
Производитель меня обманывает Много раз слышал такую фразу от заказчиков. Суть такая: есть определенная рецептура, компоненты с процентом ввода. У заказчика есть подозрение, что компоненты не кладут / не докладывают. Можно ли это проверить? Часть 1: недостижимая сказка В далеком 2019 году, когда я работал в компании "Ромашка", один эксперт научил меня следующему: состав проверить можно. Это называется спектральный анализ. Делают его несколько лабораторий. Ценник около 5 млн. руб. И то не факт, что дадут точное заключение. Я транслировал эту глупость многие годы ввиду глубокого заблуждения. За это прошу прощения. Часть 2: реальность Существуют центры химических исследований, которые специализируются на определенных проверках: Наличие в продукции гормонов, токсичных элементов, определение хим. состава, определение соответствия продукции заявленному составу, микробиологический анализ, анализ на тяжелые металлы и другое. Стоимость определения 3х компонентов с точным процентов ввода составляет 35 000 руб. Срок выполнения - 12 рабочих дней. Тестирование на микробиологию: ранее писал про это. Стоимость 25 000 руб. Срок выполнения - 13 рабочих дней. Итого: Вы можете проверить наличие ключевых компонентов в составе за небольшие деньги. Советую в договоре указать опцию, смысл которой заключается в следующем: вы в праве обратиться в независимую лабораторию и провести исследование. В случае выявления несоответствия - огромные штрафы. Даже если вы не будете делать исследования, с таким пунктом производство 10 раз подумает, а стоит ли не докладывать компоненты. #внутрянка
Лайфхак для контрактных производств Как продать продукцию дороже? Бесконечные однотипные КП не слишком работают. У всех +- одинаковая история: Состав, в котором расписано чудодейственное свойство пантенола и экстракта подорожника... Несколько лет назад тестировал гипотезу, в которой собрал категории: лицо, волосы, тело и сравнил РРЦ продуктов с той ценой, которую мог дать на полный аналог (конечно, половина компонентов референса была заменена на альтернативные). Результат - см. скриншоты Конечно я понимаю, что сравнивать РРЦ мирового бренда и какой-то непонятный ноу-нейм абсолютно некорректно. Но это эффектно. Ключевое - зародить у заказчика мысль, что у него будет, условно, Джо Малон, но в 15 раз дешевле. Вывод для производителей: Внедряйте подобные сравнения, так как становится гораздо легче обозначить "статус" ваших продуктов. Вывод для контрактников - не видитесь на такие сравнения :) #внутрянка
Жидкое мыло Большая категория, запросы по которой ежедневно поступают на контрактные производства. Экономика производства Расчеты доступны по ссылке Изначально при написании поста было желание разбить текст на 3 блока: экономика, состав+маркетинг, упаковка, но после завершения таблицы в голове сформировались следующие выводы: 1) Универсальность Таблицу можно подгонять под любой продукт, раскладывать его на составляющие. После создания полной картины будут пути оптимизации бюджета. 2) Интересно проследить зависимость стоимости отдушки от процента ввода. Особенно на большие объемы. 3) Благодаря таблице можно понять, сколько процентов от общего продукта занимает, например, упаковка/отдушка и так далее. #продуктоваяидея
Контрактное производство влажных салфеток - Антибактериальные влажные салфетки - Матирующие салфетки для лица - Салфетки для очищения кистей - Салфетки против пятен (обувь, одежда) - Салфетки для интимной гигиены - Салфетки для снятия макияжа - Салфетки косметические с тоником И это далеко не весь список продуктов, который можно произвести. С какими трудностями вы столкнетесь? 1. Производство / перефасовка Важно понимать, с кем вы ведете диалог. На рынке салфеток много перефасовщиков. Т.е. компании закупают у производства продукт в белой упаковке и клеят брендированный клапан, заднюю этикетку. 2. MOQ Если упаковка полностью брендированная, то под вас закупают пленку. В среднем, примерно 500-700 кг/SKU. В рублях это около 350 тыс. руб. В течение года (примерно) вы должны выработать этот объем (около 100 тыс. ед). Примерная цена за 1 ед = 15-25 руб (разное наполнение по количеству) включая закупленную пленку. Если речь идет о переклейке клапана, то MOQ начинается от 3000 ед. 3. Рецептурный состав С масс-маркетом все просто. Есть разработки, которые продаются годами. Но если это что-то нестандартное, например, матирующий состав, то это время. И далеко не факт, что получится разработать состав и внедрить в производство. На такие продукты рекомендую рассмотреть Азиатское направление. Вывод: Влажные салфетки это, безусловно, большие объемы производства. Сложные составы лучше производить в Азии. #продуктоваяидея
ESTETICGROOM Мне всегда интересно наблюдать за категорией "Косметика для животных" Составы, как правило, стоят 3 копейки: от 30 до 120 руб/кг. Упаковка +- одинаковая. Единственный вариант - поиграть с этикеткой, позиционированием. Среди сотен безвкусных, однотипных брендов выделяется ESTETICGROOM. Разберем подробнее. 1. Дизайн Никакой привязки к животным 1.1 Симпатичные тубусы/коробка, которые дарят эмоции владельцу животного. 1.2 Минималистичные этикетки. 2. Флаконы Тут нет масс-маркет гонки. Упаковка до 200 мл. 2.1 У Лосьона для глаз современная, удобная укупорка (крышка). У меня был опыт производства похожего продукта. Думаю, что с точки зрения UX выбор очевиден. 3. Маркетинговые триггеры Коллойдное серебро, Аллантоин, Пантенол, Биотин, Ниацинамид - твердая четверочка. 4. Продуктовые триггеры У бренда нет распыления на универсальность, эко-историю, нейтрализацию запаха и пр. Владелец продукта очень грамотно оценил рынок и не полез в "Алый океан". Вместо этого выбраны узконаправленные продукты. Особенно удивила "Очищающая пенка" для морды и слёзных дорожек. В первый раз вижу что-то подобное! Вывод: Совокупность вышеперечисленных пунктов делают бренд ESTETICGROOM и его продукты на голову выше аналогичных позиций, которые существуют на рынке. Напишите в комментариях, если хотите увидеть разбор экономики проекта :) #продуктоваяидея
ЛЭТУАЛЬ Не думаю, что нужно как-то комментировать портфель брендов. Лучше всего просто полистать картинки. Уверен, что это далеко не все бренды :) Лорен - собственное производство #внутрянка
Бэк на контрактное производство При наличии собственного бренда вы рано или поздно придете к тому, что на разные продукты у вас будут разные производства. Кто-то хорошо делает категорию волосы, но совсем не дружит со скрабами и так далее. С контрактными площадками работает золотое правило - диверсификация. Нельзя хранить все яйца в одной корзине. Мое мнение - у вас должно быть 3 площадки по 1 продукту. 2 площадки с +- похожим сервисом, ценообразованием, подходом. 1 с более высокими требованиями - цена, сроки и прочее. Тендер играется на 3 площадки. 1. Если у первой что-то не так, то есть вторая. Если у второй что-то не так (загруженность, не хотят брать проект и пр) - третья. 2. Ценообразование. Имея бэк вы сможете оценить "материальные хотелки" 3х производств. Это позволит построить аргументацию ценообразования на продукт. 3. Риски. Диверсификация позволяет снизить риски. Например, что-то пошло не так и вы не можете продолжать работу с текущим производством. Процесс встал. Вы собирает проект с 0. Тара, проблемные компоненты, типографии Бэк нужен на все вышеперечисленное. Например, отдушка аут оф сток. Пока вы ищите замену, термостатируйте - проходит время. Тара, типографии - примерно тоже самое. Ключевое - вы платите временем. Вывод Альтернатива на производство, упаковку должна быть проработана заранее. #внутрянка
2 месяца назад
ООО "ИК "Джи Эй Групп" Гуляя по ЗЯ наткнулся на бренд MYTAUI. Визуал показался очень знакомым. Плюс интересная упаковка. В общем, захотелось погуглить. Как итог - СТМ ЗЯ. До этого момента думал, что у ЗЯ есть только бренд For Me, о котором писал ранее. Итого, двум юр. лицам ЗЯ принадлежит 30+ товарных знаков, среди которых трендовый DARLING и OKOLO. Мысли вслух - Удивительно, что такое количество брендов компании из Екатеринбурга являются успешными на рынке; - Интересен тот факт, что компания в продвижении брендов использует только For Me с отсылкой к собственной СТМ. Все остальные бренды "теневые". #внутрянка
Видео