Найти тему
Закреплено автором
08:45
Школа рисования Enterclass
Как нарисовать воду акварелью / Урок рисования для начинающих взрослых. Художник Сергей Курбатов.
68,9K · 3 года назад
Школа рисования Enterclass
Как приучить себя рисовать каждый день?
1,7K · 1 месяц назад
Школа рисования Enterclass
Кто главный "вредитель" городского пейзажа и как от него избавиться? Чек-лист проверки рисунка
590 · 6 дней назад
Статьи
10 прочтений · 11 часов назад
– А у вас горизонт вот тут завален! – Дом какой-то не такой вы рисуете, он же розовый. Я тоже, кстати, когда-то рисовал. – Может, облака вам сделать побелее? – Вообще красиво. Но мне масло больше нравится! Друзья, как проходит ваш осенний пленэрный сезон? Собрали от прохожих топ "непрошеных советов художнику"? Делитесь в комментариях, поднимем друг другу творческое настроение! На фото акварель Сергея Курбатова.
16 прочтений · 2 дня назад
Грамотное рисование фигуры человека – как аттестат зрелости для художника. Даже если и без этого твои работы нравятся зрителю, всё равно хочется однажды освоить этот "высший художественный пилотаж", согласны? Мы записали курс с художником Артуром Кочу, преподавателем рисунка и пластической анатомии в Санкт-Петербургском государственном университете. Артур – художник, который умеет разложить сложную тему до азов, "показать на пальцах", снять страх перед "слишком трудной" задачей. Опробовали курс на себе: сразу после записи наш финдиректор, последний раз рисовавший в школе на ИЗО, скинул в чат свой рисунок по материалу, услышанному в студии! И мы поняли, что курс получился – в десятку. Рады наконец-то представить его вам! Курс "Основы анатомии" – это четыре подробных урока, на которых мы рисуем женскую и мужскую фигуру, в том числе со спины, разбираемся с детализацией рук и стоп, учимся делать наброски и передавать сложные позы. Для занятий по курсу достаточно карандаша, ластика и бумаги! Доступ к урокам бессрочный – можно в любой момент "освежить матчасть". Сейчас на курс действует скидка в 1000 рублей. Подробная информация о курсе: enterclass.com/...613 Кстати, если вы впервые услышали имя Артура Кочу — можно посмотреть несколько его бесплатных видео у нас на канале "Универсальный алгоритм для портрета", "Как нарисовать губы правильно и запомнить это навсегда" и интервью с художником. Так вы сможете понять манеру подачи информации и познакомитесь с преподавателем :)
12 прочтений · 2 дня назад
Отвечаем на самые частые вопросы о наших "рисовальных" марафонах, ведь мы готовимся к морскому марафону с Татьяной Каштальян! 1.Что, если я не успею нарисовать все работы? В этом случае вы не успеете поучаствовать в основном конкурсе, зато сможете нарисовать всего одну работу и поучаствовать в конкурсе на творческое задание. А ещё вы успеете получить новые знания по специальной сверхнизкой марафонской цене! 2. Могу ли я участвовать сразу в двух конкурсах — основном и на творческое задание? Да, конечно, можно только приветствовать такую продуктивность! 3. Могу ли я участвовать в двух категориях: среди новичков и опытных художников? Нет, согласитесь, это было бы не вполне честно. Если ваш опыт рисования больше года или вы уже становились победителем в наших марафонах, приглашаем бросить себе вызов и участвовать в числе опытных художников. 4. А судьи кто? Работы победителей выбирает художник, ведущий марафон. 5. Куда я должен выкладывать работы? Это зависит от того, в какой соцсети вы участвуете в конкурсе. Вконтакте альбомы для работ будут лежать в разделе фото: нажимаете в группе на «Фото», затем — «Альбомы» и «Показать все альбомы», и первыми увидите пять подписанных альбомов для работ по марафону. В Телеграм мы публикуем специальные посты для работ по каждому уроку — работы нужно отправлять в виде комментариев к этим постам. 6. Могу я выполнить условия по подпискам и репосту афиши в одной соцсети, а работы выложить в другой? Увы, у нас нет своего детективного агентства и мы не сможем отследить вашу активность сразу в двух соцсетях, поэтому просим все условия марафона и работы выполнять в одной изначально выбранной вами соцсети:) 7. А что, если я вообще пока не готов показывать работы? Ничего страшного! Приглашаем вас участвовать в качестве зрителя. Смотреть уроки и анализировать чужие работы — это тоже полезно. Подробности и запись на марафон: enterclass.com/...hon *В галерее морские сюжеты Татьяны Каштальян для вдохновения :)
18 прочтений · 4 дня назад
В эту субботу 28 сентября вместе с художником Евгенией Костиковой  в прямом эфире будем рисовать вид на Исаакиевский собор, учиться упрощать и обобщать сложные архитектурные формы, передавать необычное освещение. Сюжет основной части эфира выполним акварелью по-мокрому, а в первом бесплатном часе сделаем тональный разбор углём, обсудим сложности в композиции и линейной перспективе. ! Важное уточнение: на этот раз наш эфир начнется на час позже обычного – в 12.00. Учитывайте это при планировании своей творческой субботы. Бесплатный доступ к первой части эфира сохранится до 4 октября. Основной урок будет доступен до 23:59 (мск) 4 октября в формате СТАНДАРТ за 590 руб или навсегда – в формате МАКСИМУМ за . Подробная информация и запись на эфир: enterclass.com/...hts
2,8K прочтений · 4 дня назад
Картины в стиле ню вскоре станут её визитной карточкой
"Коса" и "Танец в Буживале" Ренуара, "Похмелье" Тулуз-Лотрека: что общего в этих работах? В них одна и та же натурщица, и она прекрасно умела нарисовать себя сама. Сюзанна Валадон (1865 – 1938) – французская художница из низов, сумевшая добиться большого успеха. Внебрачная дочь прачки, она не питала о жизни иллюзий, но и не планировала прожить в прачках свой век. С 10–11 лет она уже активно работает: помощница модистки, цветочница, официантка. Валадон была хорошенькой, амбициозной, за словом в карман не лезла...
19 прочтений · 6 дней назад
Классная новость для акварелистов! У нас снова в наличии премиальная хлопковая бумага Arches фактуры среднее зерно — натуральный белый и яркий белый. Плотность 300 г/м2, бумага продается в листах размером 560 х 760 мм, при необходимости мы можем порезать лист по вашим размерам перед доставкой. Подробная информация в нашем магазине ENTERCLASS MARKEТ: market.enterclass.com/...our
590 прочтений · 6 дней назад
Кто главный "вредитель" городского пейзажа и как от него избавиться? Чек-лист проверки рисунка
Можно старательно выстроить линейную перспективу, красиво обобщить цветовое решение... А потом на последнем этапе невзначай нарисовать кроссовер по пояс пешеходу, и картинка развалится. Мозг зрителя будет интуитивно мучиться вопросом: "Что же здесь не так?" А это нарушение масштаба — главный "вредитель" городских пейзажей. Именно поэтому начинающим художникам полезно проверять правильность рисунка до этапа работы с цветом. Важно: сопоставляем масштаб предметов на одной линии, на одинаковом расстоянии...
40 прочтений · 1 неделю назад
Как и зачем контролировать влажность кисти в акварели? Для новичков это не очевидный вопрос, и много сложностей возникает просто потому, что учащийся повторяет за мастером цветовые смеси, но не обращает внимания на состояние кисти. 1. Кисть с водой (мокрая кисть) – мочим кисточку, набираем много жидкого замеса краски и получаем возможность долго вести заливку по сухому или сильно мокрому листу. Такое состояние кисти не подходит для работы по влажной, подсыхающей заливке – она испортит её ненужными кляксами. 2. Влажная кисть с краской, но без лишней воды – такой кистью удобно работать по листу в любом состоянии, когда нужен контролируемый мазок без "моллюсков" и чрезмерных растёков. Смачиваем кисть, набираем смесь краски, а после этого промакиваем кисть салфеткой ближе к обойме (креплению). Если промакивать кончик, мы оставим на салфетке большую часть краски, а так – в основном лишнюю воду. 3. Влажная кисть с густой краской – всё то же самое, только краску набираем не с палитры, а густо, прямо из тюбика. В этом случае получается положить довольно четкий плотный мазок даже по-мокрому. 4. Сухая кисть – чаще она не совсем сухая, а смоченная и затем отжатая. Можно немного "растопырить" отжатую кисть пальцами, набрать плотно краску и работать для создания эффектов по сухому листу. Так можно имитировать кору, рисунок древесины, хвою, волосы и т.п. Идеальный эффект "сухой кисти" получается китайскими каллиграфическими кистями, обычная круглая белка для такой работы слишком нежная. * В галерее акварели художника Юрия Ломкова.
27 прочтений · 2 недели назад
Крики чаек и шелест волны — это то, что живёт в нашей памяти и согревает даже в самые сложные и пасмурные дни. Море можно бесконечно слушать, бесконечно созерцать и бесконечно рисовать. И оно каждый раз будет новым, и каждый раз целительным. Новые морские сюжеты, новый марафон, Татьяна Каштальян и сухая пастель в её руках, — мы сложили сумму из слагаемых, которые прекрасно вдохновляют и окрыляют сами по себе. А вместе составляют просто волшебный эликсир для души художника. Итак, вот эти четыре чарующих морских сюжета мы будем рисовать в новом марафоне с Татьяной Каштальян! Марафон «Море сухой пастелью» стартует 21 сентября и продлится три недели — мы удлинили сроки проведения наших марафонов, чтобы все успевали вписать часы творчества в свои бурные рабочие будни. Как всегда, можно будет участвовать в конкурсе и побороться за призы марафона, а можно просто воспользоваться возможностью посмотреть новый курс Татьяны Каштальян по специальной сверхнизкой марафонской цене. Неважно, какой путь ко вдохновению вам ближе, море поможет каждому! Подробности и запись на курс-марафон: enterclass.com/...ore
25 прочтений · 2 недели назад
Масло — не самый бюджетный материал, хотя если вспомнить цены на акварельную бумагу, с этим можно поспорить  И всё же. Как быть, если ценники на масло не радуют, а попробовать новый материал хочется? Можно начать с минимального набора, например, такого: — Белила, их лучше сразу брать в большой тубе, так как кончаются они в разы быстрее других пигментов. — Базовые синие цвета: голубая ФЦ и ультрамарин тёмный – первый условно «холоднее», второй «теплее», в арсенале удобно иметь оба цвета. Ультрамарин – дорогой пигмент, для старта можно купить имитацию. — Базовые желтые: индийская жёлтая, любая лимонная, охра жёлтая. — Базовый красный должен быть холодным (тёплый мы легко намешаем добавлением желтого). Например, можно взять карминовую. — Для тёмных замесов еще пригодится индиго, умбра жженая. В принципе, вот с этим набором вполне можно создать достаточное, и даже избыточное количество цветов и оттенков. Расширение палитры нужно для удобства работы, чтобы не корпеть над смесью, как алхимик, а взять подходящий цвет из тюбика. Так быстрее и, как правило, готовая смесь чуть чище, ярче. — Так, можно добавить в свой набор королевскую голубую — для нежных оттенков белого и голубого; английскую красную, марс коричневый — чтобы не мучиться с коричневыми смесями. Можно расширять палитру красных, особенно если вы часто пишете яблоки и розы, например. — Дополнительные цвета будем подбирать под свои сюжеты и потребности: пейзажист первым делом купит тюбики с зелеными цветами, портретист расширит выбор охры… Как вариант, можно купить большой набор с маленькими тубами и попробовать в работе сразу много пигментов, а затем покупать понравившееся уже в отдельных больших тубах. Как собрать свой первый набор для рисования масляными красками рассказывает художник Ольга Гусева вот в этом бесплатном видео: dzen.ru/...805 * в галерее работы маслом художника Ольги Гусевой
31 прочтение · 2 недели назад
Не так-то просто было художнику рисовать рыбу в естественной среде обитания, пока капитан Кусто и дайверы с современными камерами не сняли для нас богатства подводного мира. Рыба обычно становилась частью натюрмортов: блестящие бока скумбрии или раковины устриц соседствовали с блеском серебра и яркими красками лимонов, вызывая аппетит и восхищение зрителя. Однако русский художник Илья Ефимович Репин однажды задумал изобразить подводный мир. И не просто подводный мир, а фантастическое полотно, на котором персонажи легенды о Садко соседствовали бы с совершенно реальными морскими обитателями. Идея пришла к художнику во время пенсионерской поездки в Европу, после знакомства с французским искусством на Салоне и на выставке импрессионистов. Илья Ефимович отнёсся к увиденному весьма скептически: технично, мол, но "пусто"! Задумал он изобразить новгородского купца Садко, который в подводном царстве перед парадом невест – заморских царевен – выбрал стоящую вдалеке русскую девицу. А спустя время приехал на европейскую землю Виктор Васнецов – готовый Садко, колоритный вятич-богатырь с неизменной бородкой. Репин взялся за этюды. Васнецов в качестве натурщика не подкачал, а вот с рыбами предстояло попотеть. Художник посещал рынки, изучал аквариумы, однако работа казалась всё более неподъемной и Репин едва её не бросил. В дело вмешалась помощь друга: художник и офицер А.П. Боголюбов, друг императорской фамилии, рассказал о задумке Репина Великому князю Александру, будущему императору Александру III. Так художник получил великокняжеский заказ, собрался с силами и закончил работу. Напоминаем, что мы с вами без лишних сложностей сможем порисовать разноцветных рыбок по качественным референсам и под чутким руководством замечательного художника  Анастасии Бесединой — сегодня в прямом эфире в субботу 14 сентября в 11.00! Подробная информация здесь: enterclass.com/...bki *Видеозапись бесплатного часового урока будет доступна на сайте до 20 сентября (нарисуем этюд с рыбками).
64 прочтения · 2 недели назад
Художник ХХ века Уго Челада да Вирджилио
Многочисленные цитаты-копии мастеров Возрождения, умело вписанные в натюрморты, игра с композицией, которой всегда как бы немного тесно в формате холста, гиперреализм изображения — фирменный стиль итальянского художника Уго Челады да Вирджилио (1895 — 1995). Уго Челада действительно прожил сто лет! С двенадцати лет осваивал живопись в Мантуе в Королевской школе искусств, затем в Академии Брера в Милане — за отличные успехи учился на стипендии.  В двадцатые годы картины Уго уже производили фурор на Венецианских выставках, несмотря на то, что учёбу в Академии он прервал с началом войны...
Видео
Ролики