145,5 тыс подписчиков
Новинка для Воздушно-Космических сил. Сегодня Объединенная авиастроительная корпорация представила новый самолет с большими перспективами. Его предшественник стал знаменит во всем мире и даже покорил Америку.
Сегодня случилось событие долгожданное, но от этого не менее воодушевляющее. Премьера новейшего самолета вообще редкость по нынешним временам. Но как раз сегодняшним утром Объединённая авиастроительная корпорация впервые представила летающий прототип нового учебно-боевого самолета Як-130М. Прямо сейчас достраиваются сразу три летных экземпляра. Его предшественник, Як-130, разработанный ещё в середине 90-х, довольно необычным образом завоевал весь мир, и теперь, с большой долей вероятности, станет основным учебно-боевым самолетом военно-воздушным сил США, правда под итальянским брендом. Но все знают, что под длинным названием Alenia Aermacchi M-346 Master фирмы "Леонардо" прячется именно наш "Як", то есть его первый прототип-демонстратор Як-130Д. Итальянцы в конце девяностых сотворили привычную для девяностых годов комбинацию. Вложили небольшие деньги на стадии проектирования и получили документацию на готовый самолёт, который теперь успешно продают по всему миру. Сейчас на "Яке" с итальянским акцентом летают курсанты и молодые летчики девяти стран. И общее их количество может удвоиться, если итальянцы выиграют американский тендер. Впрочем, Як-130 тоже не уступает "итальянцу" по числу клиентов. Теперь, когда впервые представлена его полностью обновленная версия, этот процесс наверняка ещё и ускорится. Тем более, новая машина куда больше приспособлена для боевой работы, а спрос на легкие штурмовики, истребители-бомбардировщики и ракетоносцы сильно вырос в последние годы.
Очевидно, что такому самолету нечего делать там, где интенсивно работают системы противовоздушной обороны, но есть целый ряд ситуаций, где он способен проявить себя с наилучшей стороны. Новая версия Яка обладает 12 точками подвески. Он получил БРЛС-130Р, оптико-лазерную теплотелевизионную систему СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130» и комплекс средств связи КСС-130. Як может стать носителем до шести ракет Х-39 ЛМУР, которые в модернизированном виде превратились в главное снайперское средство против расчетов FPV-дронов. Доступны ему и другие перспективные виды высокоточного оружия, такие как "Гром-1" и "Бандероль". Самолет обладает открытой архитектурой и может использоваться как часть сетецентрического тактического звена, что кардинально усиливает его боевые возможности. Многим странам нужны именно такие самолеты, а не тяжелые истребители, и на рынке очень востребованных так называемых "лёгких штурмовиков" у новой машины имеется весьма обширная ниша.
Дорогие друзья и читатели "Зеленого края". Сегодня только ваша финансовая поддержка помогает каналу выжить и ежедневно обновляться. Мы любим и уважаем всех наших добрых читателей и рады тому, что вы не оставляете нас в сложный час, когда канал угодил в чёрные дзеновские списки. Помогите нам, если есть такая возможность, по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Даже скромный вклад помогает нам поверить в себя и ещё лучше работать, чтобы вам было интересно. Спасибо, что вы у нас есть!
Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
2 минуты
10 октября
719 читали