119 подписчиков
Все они, в принципе, понимают что этот регион превратится в горячую точку, в прокси для Ирана. В то время как сауды, прежде всего с их Неом-сити (он там до Газы не так далеко), они в принципе стратегически крайне заинтересован в стабилизации. В Саудовской Аравии не идиоты и хорошо понимают, что стабилизации-то достичь можно, лишь фактически заведя туда деньги и войска. Войска свои они вряд ли пошлют. Египетские – да, могут быть, но скорее всего, Лиги арабских государств. В принципе нужно, чтобы зашел кто-то и практически установил военный режим (это не должна быть израильская армия) на переходный период, который может длиться 10, 20, 30 лет. На это время нужно людей обеспечить жильем, работой, деньгами. А уже после этого, после переходного периода, создавать какой-то прообраз палестинского государства. Вот я думаю, к этому мы все придем после выборов в США.
С точки зрения арабского мира, Иран играет в этом процессе довольно-таки деструктивную роль
Если они продолжат фондировать, финансировать разные военизированные группировки, то в случае победы Трампа большая война, с точки зрения Запада (даже не война, а попытка в Иране все поменять) – она неизбежна. Все поймут, и Израиль тоже, что если ядерное оружие попадет в такую систему, то всем будет… очень, очень плохо. Это угроза опаснее СВО с Украиной. Поэтому я абсолютно убежден, что такие люди, как Майк Помпео, в случае прихода Трампа к власти предпримут все возможности, чтобы с помощью Израиля полностью ликвидировать возможность ядерки по Ирану.
Соответственно, для россиян, для системы нашей власти и для Кремля – это основной козырной ход
Эту карту можно разыгрывать с Украиной. В России спецслужбы и руководство очень грамотное. В случае прихода Трампа вряд ли могут быть предприняты какие-либо серьезные действия без хотя бы формального согласования с Кремлем. И Кремль потребует концессии, уступки по Украине. Я думаю, на это работают наши, те, кто у нас понимает вообще, что происходит в мире, и продолжат работать в этом направлении. То есть для России это, в принципе, возможность, некий опцион для, скажем так, “выторговывания” определенных позиций со стороны Вашингтона. И люди, которые профессиональны в регионе, они это хорошо понимают.
В целом я думаю, что произошла сделка между Израилем и США, суть которой, примерно: ребят, вы хотя бы там до 9 ноября особо ничего не предпринимайте. Моссад и Израиль очень опытные люди. Они делают некоторое “отвлечение”: мы не согласились с позицией, пообещали американцам учитывать их мнение. Не забываем о зависимости Израиля от США, в том числе и в противоракетной обороне, и о присутствии двух авианосных групп, третья с Индийского океана может подойти в любой момент. Учитывая, что шансы Трампа велики, я думаю, умные евреи придержат узды, дождутся разворота и не будут предпринимать действия, которые не скоординированы с ЦРУ и с Европой.
В ближайшее время у нас никаких негативных сюрпризов, кроме асимметричного ответа (типа кибератака и подобное) в принципе не ожидается. В основном, боевые действия будут сфокусированы на севере Израиля, на юге Ливана, и цель основная будет – просто отодвинуть. В принципе, это сейчас стратегическая цель. Израиль не будет бомбить Иран, они отвечают по-другому – история с пейджерами, убийствами лидеров. Они сделают что-то совершенно неадекватное с точки зрения стандартного понимания военных действий, нанеся удар по Ирану там, где он не ожидает, но это не будет удар типа военной операции. Большой войны никто в регионе, на самом деле, не хочет, включая Иран.
Максим Шашенков, управляющий директор VPE Capital, ректор ИФИТ
#ближнийвосток
3 минуты
13 октября 2024