615 подписчиков
О настоящем и будущем косметической отрасли #интершарм
Интершарм - не только выставка косметических брендов, это еще и место, где можно обсудить настоящее и будущее индустрии, оценить состояние косметического рынка, поговорить с экспертами о маркетинге и поведении потребителей.
Юлия Гладун - идеолог бренда "Крымская роза" - делится своими наблюдениями после нескольких дней на выставке Интершарм:
1) Доля российской косметики на рынке сильно растет.
2) Объемы продаж косметики в 2023 году выросли на 8,9% (в 2022 - 3,36 млрд шт, 2023 - 3,85 млрд шт). Если говорить о потребительском поведении, то покупка косметики воспринимается как “маленькая радость”, которая помогает жить в условиях неопределенности и стресса.
3) В России сейчас зарегистрировано около 1600 косметических компаний, а косметических производств всего 200. Это означает, что на рынке мы имеем продукты, которые выпускаются на одних и тех же площадках, а поскольку это быстро происходит, то продукты очень похожи между собой. И если говорить о потребительском поведении, то здесь возникает “паралич выбора”, когда большой выбор средств, но все плюс-минус одинаковы. Поэтому большой вызов для компании - найти свое “зачем”, сформулировать УТП и донести его до аудитории.
4) Часто новые продукты включают в себя трендовые ингредиенты, но не имеют своего характера. Отсюда 36 тыс продуктов с отдушкой Том Форд.
5) При создании продукта многие производители сейчас ориентируются на статистику маркетплейсов. Что это значит? Если раньше ориентиром были лидеры рынка, например, условный “Dior”, и этот ориентир стимулировал технологов работать над совершенствованием продуктов, то сейчас мы видим, что самые продаваемые продукты на маркетплейсах - это простые по составу продукты, и тогда вопрос: зачем совершенствоваться?
6) Впереди наш рынок ждёт маркировка и стандартизация. В качестве последствий: уйдут из отрасли небольшие компании, качество как ввозимого сырья, так и выпускаемых продуктов - повысится. Но это все не быстро
7) Еще говорили о проблемах в индустрии, и это: кадровый голод на всех уровнях, качество сырья, которое часто не соответствует техническим требованиям отрасли.Но, как мы знаем, на любой вызов будет найдено решение.
1 минута
12 октября