Найти тему
16 подписчиков

Чтобы автопилот работал хорошо, нужен… человек

 
Курьёзный эпизод — беспилотный автомобиль Waymo заблокировал движение на улице. Но серьёзность последствий — в пробке застрял кортеж кандидата в президенты США Камалы Харрис — заставляет очередной раз задуматься, насколько мы близки к управлению автомобилем искусственным интеллектом?
 
Прямой подсчёт аварийности беспилотных автомобилей затруднён из-за их относительной малочисленности и недоступности им большинства районов движения. Например, Илон Маск заявил, что в режиме автопилота Tesla безопаснее на пройденную милю, чем с человеком за рулём. А Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) утверждает обратное, насчитав почти втрое больше аварий. Другое дело, что сам факт аварии во время управления с автопилотом не означает, что виноват искусственный интеллект. В Tesla автопилот до сих пор требует сопровождения водителя. Но даже разбор поездок беспилотных автомобилей привёл автора ArsTechnica к одному простому выводу: пока просто не набрана статистика — условия для разных машин не равны, а авария аварии — рознь.
 
В условиях неопределённости эффективности беспилотников хочется хотя бы избежать ситуаций, которые легко решил бы «кожаный» водитель, типа блокировки кортежа Харрис, выезда за стоп-линию на красный свет (кстати, это случай в России — проблема не только в США) и даже через пересечение двойной сплошной. Где-то виноваты локальные сбои в программах, где-то особенности обучения моделей искусственного интеллекта, который может не разобраться — где настоящая разметка?
 
В результате для текущей ситуации, когда в городе немного автомобилей, напрашивается система постоянного контроля беспилотников, чтобы удалённо можно было перехватить управление. Или выслать человека на место, чтобы он отогнал автомобиль, который «глючит», или наоборот слишком придерживается правил — блокирует движение, не решаясь выехать на встречку, когда попутные полосы перед ним перекрыты аварией. Такой симбиоз искусственного интеллекта и человека пока выглядит самым эффективным решением. А там и технологическая сингулярность подоспеет — нейросети станут умнее человека.
Чтобы автопилот работал хорошо, нужен… человек   Курьёзный эпизод — беспилотный автомобиль Waymo заблокировал движение на улице.
1 минута