Найти в Дзене

Как развивался Grab — ridetech-суперапп с годовым доходом $2 млрд


📚 Старт — на скамье университета. 2011 год, Гарвард. Cтудент и студентка из Малайзии сидели на паре и размышляли о том, насколько небезопасно такси на их родине: вождение в пьяном виде, вымогательство, угрозы — все это было нормой.

Они решили, что им по силам это изменить. Эти студенты — Энтони Тан и Ху Лин Тан — будущие основатели супераппа Grab с капитализацией $14 млрд. Но давайте обо всем по порядку.

☕️ Кофе и пиво — драйверы масштабирования. Энтони и Ху Лин написали бизнес-план, представили его на конкурсе стартапов и выиграли первоначальный капитал — $25 000. Затем добавили свои накопления, одолжили денег у матери Энтони и разработали ridetech-приложение.

Теперь нужно было привлечь в приложение водителей. Энтони приезжал в 4 утра на заправки, раздавал таксистам бесплатный кофе и предлагал им попробовать Grab. Вечером он возвращался, угощал водителей пивом и узнавал их боли, чтобы доработать платформу. В неделю он посещал 2-3 города, чтобы масштабировать Grab по всей Юго-Восточной Азии.

Пиво и кофе привлекли в приложение первых водителей, а рекламная кампания — пользователей. Далее бизнес начал расти благодаря сарафанному радио.

🤜 Uber, да катись ты. До 2018 года Grab и Uber конкурировали за Юго-Восточную Азию. Затем Uber продал бизнес Grab в обмен за 25,7% акций и место в совете директоров. После этой сделки Grab начал доминировать в регионе.

📈 Что с Grab сейчас. Суперапп предлагает не только такси, но еще и отели, страховки, кредиты и переводы, доставку еды и посылок. Миссия Grab — улучшить жизнь незащищенных слоев населения.

На 2023 год компания обслуживает 35 млн клиентов, обеспечивает 13 млн рабочих мест и зарабатывает годовую выручку в размере $2 млрд.

Как развивался Grab — ridetech-суперапп с годовым доходом $2 млрд  📚 Старт — на скамье университета. 2011 год, Гарвард.
1 минута