Найти тему

Уважение, как основа работы. По следам того, что доехало до меня на вебинаре А.Е.Смирнова биодинамика 2.0. Одна из, опять же, общеизвестных вещей, но понимать умом одно, а прочувствовать всей нервной системой, другое.


Вводная. Я училась и учусь у Смирнова, а это чисто телесная терапия. Причем, он максимально отстраивается от эмоционального канала восприятия, своего и пациентского. Старается работать только с телом. В нем есть бесконечное уважение к мудрости тела и явное нежелание иметь дело с эмоциями. Посему в настройках, которые он дает, мы максимально отстраиваемся от эмоций. И тут для меня наступает реальный кирдык, потому что эмоциональный канал восприятия у меня основной. А у самого-то Смирнова до фига других каналов. Поэтому, долго ли коротко ли, я шла и дошла до того, что через тело работаю в первую очередь с эмоциональной сферой и ее отражением в теле. Это я уже рассказывала.

Но меня не оставлял какой-то имперетив продолжать учиться у Смирнова и таки дойти до работы с телом напрямую, а не только вторично, через эмоции. На био 2.0 мы практиковали дистанционную работу в парах и работу на себе. Раньше я во время учебы отключала собственный натуральный канал восприятия, пытаясь работать как велено. Наконец увидела, что это вовсе не обязательно и, если не отключать свой канал, то происходит сопоставление/картографирование того чему учат, с тем, что чувствую я. Кажется идея очевидная? Но вот кому как.

А дальше стала понятна еще одна нестыковка. Вот как раз про уважение. Чтобы работа делала себя сама, чтобы она вообще стала возможной и ненасильственной, требуется уважение. К чему? К тому, с чем работаешь. Читаю Хеллингера, вижу огромное уважение к законам родовой системы, во многом поэтому, в его поле все работало. У Смирнова огромное уважение к системе саморегуляции физического тела и потому его телесная терапия работает. Но у него нет уважения к тому, что он называет "эмоционалкой", для него физическое тело рулит, а эмоции надоедливый придаток. Так, по крайней мере, он для меня звучит.

А у меня ровно наоборот. Я очень уважаю чувства, которые мне все меньше хочется пренебрежительно называть "эмоционалкой". Для меня любые чувства нормальны, абсолютно любые, ведь "ужасные" чувства вовсе не равно ужасные поступки. Наоборот, в ужасные поступки превращаются те чувства, которым не нашлось места за общим столом, те, которые стали изгоями в собственном доме ака душе. Поэтому я могу работать с чувствами, они проявляются и успокаиваются в моем поле.

А на этом семинаре я обнаружила то, что вроде бы и знала... но на каком-то уровне не знала. У меня до сих пор не было настоящего уважения к телу. К собственному, а значит и другому. Я им вроде бы занимаюсь, стараюсь к нуждам прислушиваться. Но чего-то в этом не хватает. Доверия не хватает. Во время семинара увидела эту едва уловимую диссоциацию очень явственно. Я избегаю врачей и мое тело закрывается от остеопатов. Я всегда думала, что это потому, что мама меня много и без толку водила по врачам. Но похоже, что-то произошло в момент рождения. Судя по тому, что я чувствовала на сете про пуповину, это про это. Скорее всего обычное дело, просто грубо обрезали, не дав отпульсировать. Не бережно встретили на этом свете, какая-нибудь сущая ерунда, но тело закрылось.

Подойти с остеопатическими намерениями к моему телу можно, не вопрос, но лечиться оно не будет. Оно сразу попадает в состояние той беспощности и внутреннего негодования. Бессознательно. Есть обесценивание тела, ибо оно помнит свою беспомощность. Сейчас очень странное состояние, как будто что-то тихо пересобирается. Посмотрим, но думаю, что мои подходы должны расшириться.

Среди остеопатов много таких, которые с телом обращаются как с мясом без эмоций. Предполагаю, что это тоже травматическая история, но другого рода.
Мы родом из наших травм. Моя травма сделала меня тонко чувствующей эмоции, так что спасибо ей за это и идем дальше.
3 минуты