19 подписчиков
Тренды осени 2024:
Уж скоро середина сезона, и потому цыплят усиленно принялись считать. И не одним Газпромом удивляет ТОП10 самых убыточных компаний - в хит-параде Forbes заметное место занимает VK, которая тоже является частью вселенной Газпрома.
«Газпромбанк принял решение о внесении в качестве вклада в имущество АО «Газпром-Медиа Холдинг» пакета акций в размере 45% уставного капитала АО «МФ Технологии», контролирующей 57,3% голосующих акций VK».
И вот уже доносится из разных источников: В IT-корпорации VK начались массовые увольнения, которые затронули не только IT-специалистов, рассказали телеграм-каналу «Осторожно, новости» несколько работников компании.
Некоторые источники утверждают, что процесс ещё не закончен, и будут новые увольнения. Сокращены многие роли: продакты, проджекты, девопсы, разработчики, менеджеры по внутренним коммуникациям. По вертикалям и «дочкам» лидеры: аналог Avito, «Юла», голосовой помощник «Маруся» и бизнес-юнит «Реклама». Но кроме этого увольняли из клиентского опыта, PR, внутренних коммуникаций, «VK клипов».
Из удивительного, сократили 30% бизнес-юнита «Реклама», который генерирует 50% дохода всей группы. По сообщению источника, один из руководителей, сказал, что бюджет чистят под «VK видео», сокращений из которого, кстати, не было.
Есть шанс на возврат к ещё более традиционным медиа - компания «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение» — дочернее предприятие холдинга «Газпром-Медиа» запустит свой глянцевый журнал, сообщила РБК Тина Канделаки.
К тенденциям XXI века ещё пара цитат из интересного паблика
Почти за два десятилетия доля постоянных болельщиков в РФ сократилась в пять раз (2005 год — 19%, 2024 год — 4%). Специалисты также отмечают рост доли равнодушных к футболу до 77% (2005 год — 43%, 2009 год — 45%, 2022 год — 63%).
Футбольные болелы и фанаты - это социальное явление индустриальной эпохи с бедными рабочими пригородами и массовой уличной молодежной преступностью. Как игра футбол сам по себе - скучный и унылый. Но зато позволял формировать вокруг себя целую экосистему "болелов", фанатского движа и общей архаизации сапиенсов до уровня родоплеменного строя.
То, что общество избавляется от этого рудимента архаики - это позитивный знак. Футбольный болел сейчас - это, как правило, неуспешный, пьющий человек старше 35-40 лет, на которого нет смысла ориентироваться молодежи.
Второй полюс "провала" общественного интереса - это шахматы. С ними тоже все логично. В индустриальную эпоху подготовки к массовой бойне это был почти единственный способ развлечения для хоть как-то думающего меньшинства (для большинства недумающего были футбол и алкоголь). В последние 30 лет выяснилось, что любой тостер с программным обеспечением играет в шахматы лучше самой умной полуразумной обезьяны. Плюс на фоне игровой революции шахматы оказались совсем примитивными и скучными. Что-то вроде крестиков-ноликов (хотя, наверное, и по ним чемпионаты проводятся).
Если охарактеризовать ушедшее советское поколение, то это были футбол + шахматы и алкоголь. Дожившие до нашего времени советские могикане отличаются тягой к этим двум сомнительным формам развлечения. Вижу страдающего по футболу и шахматам сапиенса - сразу видно, что человек родился до 1975 года. 😀
***
Про радио снова никто ничего не пишет, но сразу мысли о проектах Гуцериев Медиа и Газпром-Медиа. Первый кормит бесперспективное Первое Спортивное Радио с минусовым рейтингом. В эфир уже каких-то практикантов пускают, не владеющих полноценно ни своим, ни русским языком. Второй тянет посвящённую петербургскому футбольному клубу радиостанцию с аудиторией в 1 слушателя, не говоря о сетке спортивных телеканалов...
Марков сообщает, что фанатская тусовка нашла себе более интересное хобби - так сказать, к истокам спортивных дисциплин.
Жизнь реальная жизнь кипит в пространстве виртуальном. Для оглушительного успеха традиционному радио не хватает малого - полностью поменяться ;D
Наступает время интересных историй - эра радиошоу не столько разговорных, сколько повествовательных, если не сказать исповедальных...
3 минуты
4 октября