X5 Group выкупила у основателей компании «Май» маркетплейс May24💰
💎Х5 Group, владеющая сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик», приобрела оптовый продуктовый маркетплейс May24.
По словам источника, компании перешли 100% долей в ООО «Май24» – юрлице, владеющем торговой площадкой. Они были приобретены у основателей и владельцев одного из крупнейших в России производителей чая – компании «Май» (бренды Richard, Curtis, «Майский» и др.) Игоря и Ирины Лисиненко. Изменения в ЕГРЮЛе еще не отражены. Сумму сделки представитель Х5 также не раскрыл.
💎Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров «с учетом перспектив развития проекта» оценивает ее в сумму около 1 млрд руб.
May24 – в2в-маркетплейс, на котором производители и дистрибуторы продают товары повседневного спроса в региональные торговые сети и независимые магазины несетевой розницы. По словам представителя Х5, развитие May24 в контуре группы должно повысить доступность мелкооптовых закупок для малого и среднего бизнеса. В первую очередь речь идет о сети магазинов малого формата под брендом «Около», которые группа развивает по франшизе.
💎«Магазины «Около» получат удобный инструмент автоматизации заказов. Он позволит закупать на одной платформе и в одном мобильном приложении товары из ассортиментной матрицы Х5 и от внешних поставщиков», – указывает представитель Х5.
Управляющий директор «Около» Игорь Плетнев сообщил, что оформить франшизу через сервисы May24 можно будет в нескольких регионах – Москве и Московской области, а также Башкирии.
💎Компания «Май», по словам представителя Х5 Group, будет выполнять роль стратегического партнера в развитии системы цифровой дистрибуции товаров.
X5 Group – крупнейший в РФ ритейлер по объему выручки. В 2023 г. его выручка по МСФО выросла на 20,6% год к году до 3,15 трлн руб., чистая прибыль – почти вдвое до 90,3 млрд руб. Выручка в первом полугодии 2024 г. выросла на 25,1% до 1,85 трлн руб., чистая прибыль – на 43,4% до 59,39 млрд руб. Головной компанией группы до весны 2024 г. была нидерландская X5 Retail Group N.V., крупнейшими акционерами которой являются CTF Holdings S.A. (люксембургская структура «Альфа-групп») с долей 47,86% и Axon Trust – 11,4%. Но в марте X5 вошла в перечень экономически значимых организаций, а в апреле Арбитражный суд Московской области по заявлению Минпромторга приостановил права X5 Retail Group N.V. и передал принадлежащие ей акции российской «дочке» – ПАО «Корпоративный центр Икс 5».
💎Лисиненко подтвердил факт совершения сделки и сообщил, что команда компании продолжит развивать b2b-маркетплейс, а также приложит максимальные усилия для популяризации франшизы «Около». Он добавил, что эта сделка – важный этап реализации стратегии компании по трансформации из производственной в технологическую. «Сейчас наша команда разрабатывает и готовится вывести на рынок ряд новых решений для цифровизации различных направлений бизнеса», – добавил Лисиненко, не раскрыв подробностей.
💎Сейчас сегмент b2b-маркетплейсов активно развивается и представляет большой интерес для всех участников рынка, отмечает Бурмистров. Благодаря таким площадкам малая розница, в том числе в удаленных регионах, может оперативно заключать контракты с большим количеством поставщиков и производителей, тем самым расширяя ассортимент и получая конкурентоспособные цены, считает он.
💎На российском рынке, по словам Бурмистрова, сейчас представлено всего три крупных b2b-маркетплейса – May24, Prodly, «На полке». Неудивительно, что крупнейший продуктовый ритейлер решил купить один из них, рассуждает эксперт. Приобретение этого актива позволит «дополнить инфраструктуру» для направления b2b-продаж и стимулировать развитие франшизы магазинов под брендом «Около». Приобретение актива даст возможность Х5 еще больше нарастить свое влияние на рынке, соглашается владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман.
#новости
3 минуты
2 октября