16 подписчиков
История, как я полюбил планировать
Большую часть жизни я ненавидел планирование. Потому что у меня было ощущение, что план лишает меня свободы и творческого потока.
Но однажды мне случилось запускать новый проект, логика которого радикально отличалась от всех моих прежних привычек. Попытка представить систему в голове приводила к взрыву мозга. А удержать в голове все задачи и вовсе было невозможно.
У меня тогда был командный чат, и прежде я просто писал задачи в нём. Но тут я заметил, что часть задач просто теряется. Забывается. Сползает по срокам.... И мы начинаем сильно пробуксовывать. Мягко говоря.
По факту мы просто топтались на месте и уходили в полировку незначительных улучшений, упуская главное. И тогда я понял, что мне нужна система.
Это было лет 8 назад. Сначала я думал, что меня спасёт хороший чек-лист. Но ни один сервис с чек-листами не дал результата. И я понял, что причина в чём-то ином. Так началась моя эпопея с планированием.
Процессы и Результаты
Хорошо понимая психологию мышления, я быстро заметил, что половина моего плана выглядит как список действий, а не результатов. Сейчас это кажется абсурдным, но тогда я понял что это причина №1. Если в цепочке результатов нет хотя бы одного звена, конечный результат невозможен.
Я понял, что мне нужен навык мышления Результатами. И начал искать инструменты его прокачки. Это оказалось не сложно. Нужно лишь следовать одной процедуре при составлении плана. И выполнять простой пятиминутный процесс в конце рабочего дня, чтобы сверять свои действия. Проект просто полетел.
Но не хватало ещё двух вещей. Во-первых, ты не можешь предвидеть всё. И появление новых обстоятельств требовало пересмотра всего плана, что занимало дико много времени. А во-вторых, часть задач продолжала теряться и сползать по времени.
И я понял, что проблема снова в привычках мышления.
Мета-программа «время»
В нашем мышлении есть 7+ различных систем координат (процессы, вещи, результаты, время, люди, процедуры, места и т.д.). И в силу привычки, одни мы используем меньше, а другие больше.
Так, я понял что «время», как система координат у меня было не достаточно прокачено. И я просто забывал указывать его в некоторых задачах. В итоге все задачи без дедлайна сползали на последний момент. И ощущение свободы и расслабона без «жесткого плана» всегда имело расплату. Дикий цейтнот ближе к дедлайну, работа по выходным, и всё равно систематические опоздания в большинстве случаев.
Надо было что-то делать... И я уже знал — чтобы встроить навык, нужно превратить работу в игру. А именно – найти прикольный инструмент, работая в котором сам формат будет обучать правильным действиям.
Так я вышел на самые передовые техники управления проектами, использующиеся самыми прогрессивными IT-компаниями Силиконовой Долины. Я упростил их для применения самому и в малых командах. Внедрил. И кайфанул от управления бизнесом так, словно это лучшая в мире компьютерная игра, которая ещё и приносит деньги.
Бонусом у меня в пять раз сократилось время, уходившее на объяснение сотрудникам что и как делать. А скорость реализации проектов увеличилась ещё в несколько раз.
Я ощутил, что результаты можно получать легко. И получил много свободного времени для творчества. План перестал восприниматься как ограничение — он стал удобной опорой, которой я могу управлять. И которая освобождает меня и разгружает. Не говоря уже про то, что делегирование стало простой и прозрачной задачей.
Оставшись творческим человеком, я стал ещё и человеком-системой, как мне говорят партнёры и клиенты. Раньше я думал, что это был конфликт разных типов мышления. А сейчас я понимаю, что это просто навык. Развить который можно играючи. Просто используя 7 процедур в планировании, превращающих проект в управляемую систему.
3 минуты
26 сентября