Найти тему

Как планирование увеличивает прибыль по экспоненте.


Не хочется писать «без планирования это просто невозможно», дабы не быть капитаном-очевидность. Но что не сделаешь для любимых избегателей, которые надеялись до последнего ))

К сути.

Планирование, это инструмент, который может создать рост прибыли по экспоненте.

Дополнительно к свободному времени и легкости, о которых говорилось в предыдущем посте.

И вот это самое интересное.

Тут надо понимать, что все бизнесы разные. Поэтому я опишу мета-принципы, а вы уже экстраполируете их на свой бизнес.

Чтобы масштабироваться бизнес, нужно увидеть его систему в динамике и в цикле. Тогда становится видно, что является:

а) Узкими местами вашего бизнеса, которые вы не можете изменить.

Например, потому что вы тут же потеряете уникальность продукта (или бизнес-модели), из-за которой покупают именно у вас. И приплыли.

Ключевое определение «бутылочного горлышка системы» в том, что в текущем состоянии системы (положении на рынке, объёме ресурсов, и т.д.) вы не можете его изменить. А значит, вам нужно использовать его максимально эффективно. (с) Голдрат.

б) Рычагами вашего бизнеса.

Которые никому не видны, кроме вас, ибо они есть только в вашем бизнесе. Опять же, в силу уникальности продукта или бизнес-модели, положении на рынке, наличии уникального ресурса или ключевого ресурса по уникальной цене, и т.д. И глупо их не использовать, а не знать про них – обидно втройне.

И чтобы их увидеть, вам нужно описать систему. Чем, по сути, и является бизнес-планирование.

То есть, это как бы немножко отличается от чек-листа ))

Если кратко, систему нужно увидеть как связку ключевых результатов в цикле, с KPI каждого из них.

На едином дашборде, чем бы он ни был в вашем случае.

Ну и прогнать в динамике, чтобы на практике вылезло неучтенное (пропускная способность, зависимости задач, реальные сроки и т.д.)

И когда картинка сложилась, взгляд на неё через серию правильных вопросов и показывает вам ваши персональные рычаги роста и узкие места. Это и последующую работу с ними я и назвал здесь «финалингом».

Что это за вопросы, как увидеть рычаги и бутылочные горлышки, как их использовать на полную, и как превратить бизнес-модель в конструктор роста – расскажу на 🎙️ трансляциях (дата ближайшей в закрепе).

И если вы думали, что планирование, это душнилово для задротов или загон из дедлайнов, то вы удивитесь.

Бизнес-планирование, это самая увлекательная, исследовательская и творческая часть бизнеса. Ключевой процесс вашей бизнес-игры и возможность выигрывать по экспоненте.
Как планирование увеличивает прибыль по экспоненте.  Не хочется писать «без планирования это просто невозможно», дабы не быть капитаном-очевидность.
2 минуты