16 подписчиков
Как планирование увеличивает прибыль по экспоненте.
Не хочется писать «без планирования это просто невозможно», дабы не быть капитаном-очевидность. Но что не сделаешь для любимых избегателей, которые надеялись до последнего ))
К сути.
Планирование, это инструмент, который может создать рост прибыли по экспоненте.
Дополнительно к свободному времени и легкости, о которых говорилось в предыдущем посте.
И вот это самое интересное.
Тут надо понимать, что все бизнесы разные. Поэтому я опишу мета-принципы, а вы уже экстраполируете их на свой бизнес.
Чтобы масштабироваться бизнес, нужно увидеть его систему в динамике и в цикле. Тогда становится видно, что является:
а) Узкими местами вашего бизнеса, которые вы не можете изменить.
Например, потому что вы тут же потеряете уникальность продукта (или бизнес-модели), из-за которой покупают именно у вас. И приплыли.
Ключевое определение «бутылочного горлышка системы» в том, что в текущем состоянии системы (положении на рынке, объёме ресурсов, и т.д.) вы не можете его изменить. А значит, вам нужно использовать его максимально эффективно. (с) Голдрат.
б) Рычагами вашего бизнеса.
Которые никому не видны, кроме вас, ибо они есть только в вашем бизнесе. Опять же, в силу уникальности продукта или бизнес-модели, положении на рынке, наличии уникального ресурса или ключевого ресурса по уникальной цене, и т.д. И глупо их не использовать, а не знать про них – обидно втройне.
И чтобы их увидеть, вам нужно описать систему. Чем, по сути, и является бизнес-планирование.
То есть, это как бы немножко отличается от чек-листа ))
Если кратко, систему нужно увидеть как связку ключевых результатов в цикле, с KPI каждого из них.
На едином дашборде, чем бы он ни был в вашем случае.
Ну и прогнать в динамике, чтобы на практике вылезло неучтенное (пропускная способность, зависимости задач, реальные сроки и т.д.)
И когда картинка сложилась, взгляд на неё через серию правильных вопросов и показывает вам ваши персональные рычаги роста и узкие места. Это и последующую работу с ними я и назвал здесь «финалингом».
Что это за вопросы, как увидеть рычаги и бутылочные горлышки, как их использовать на полную, и как превратить бизнес-модель в конструктор роста – расскажу на 🎙️ трансляциях (дата ближайшей в закрепе).
И если вы думали, что планирование, это душнилово для задротов или загон из дедлайнов, то вы удивитесь.
Бизнес-планирование, это самая увлекательная, исследовательская и творческая часть бизнеса. Ключевой процесс вашей бизнес-игры и возможность выигрывать по экспоненте.
2 минуты
25 сентября