2696 подписчиков
Интересная и честная статья про реалии рекламы на татарском почти двадцать лет назад.
Если вкратце - язык это концентрированная этология, как политика это концентрированная экономика))
Казань — реклама — бик эйбэт. Казанские рекламодатели используют этнический маркетинг, но не признаются в этом
Открывая для себя новый рынок, рекламодатели неохотно меняют свои рекламные сообщения. Но, выходя на просторы Татарстана, крупным федеральным брендам волей-неволей приходится учитывать местные особенности — знакомиться с национальными традициями, изучать татарский язык. В этом убедился побывавший в Казани обозреватель
журнала «Индустрия рекламы» Дмитрий Фролов.
....
Такие компании, как «МегаФон», «Росгосстрах», автодилер «УАЗ-Казань», делают это для достижения более полного покрытия своей целевой аудитории, давая не только татароязычную, но и русскоязычную рекламу на других рекламоносителях. Однако, несмотря на внешнюю привлекательность такого национально ориентированного рекламоносителя, как TATAR RadioSI, некоторые компании отказываются от сотрудничества с ним. «Например, автодилер «ТрансТехСервис» принципиально не размещает у нас рекламу, мотивируя это ее неэффективностью», — говорит Миргаязов. Не уважают? Дорого? Нет, дело в другом. «Мы всегда используем татарский язык, поздравляя своих сотрудников с праздниками. В программу наших конференций мы включаем один доклад, читаемый по-татарски, — говорит Ирина Рыбалко, директор по рекламе и маркетингу «ТрансТехСервис».
Мы живем в Республике Татарстан и уважаем язык и культуру коренного народа. Но реклама на татарском для нас действительно неэффективна, что подтвердили опросы, проведенные нами после пробного размещения. По моим наблюдениям, реклама дорогих товаров должна быть русскоязычной. Включение в нее англицизмов допускается, а вот татарский язык лучше не использовать. По-видимому, наши покупатели видят себя «космополитами». Может быть, в будущем ситуация изменится, но пока она такова». Поскольку линейка автодилера очень широка и включает в себя такие торговые марки, как Audi, BMW, то компания очень осторожна в действиях, которые могут хоть как-то негативно повлиять на лояльность своих клиентов. При этом Рыбалко не исключает, что использование татароязычной рекламы для продвижения недорогих товаров может быть эффективно. Имеет ли право на существование инсайт, эксплуатирующий национальную тему? Практика отвечает на этот вопрос утвердительно. Но для этого придется глубже вникнуть в народную культуру, не ограничившись такими формальными признаками, как язык, или атрибутами типа тюбетейки или сабли, на глазах становящихся лишь сувенирами, как русские матрешки или хохломская роспись.
2 минуты
24 сентября